Кружок парашютистов

- Слышали новость? – спросил, загадочно улыбаясь, Кетов, входя в кабинет агротехники, куда пришла наша группа на занятие.
- Что ещё за новость ты нам принёс?  Наши космонавты на Марс полетели? – язвительно спросил Борька Плешков.
- Ну, на Марс ещё рано, но в нашем училище висит объявление о наборе желающих прыгать с парашютом, - улыбаясь, ответил Лёха.
- Правда что ли? Не разыгрываешь? – послышались голоса со всех сторон.
- Идите, сами почитайте на доске объявлений.

 Но тут прозвенел звонок, и в кабинет вошел преподаватель. Мы все расселись по местам, а мне не терпелось поскорее прочитать то объявление. Сразу вспомнились мои мечты стать лётчиком. Ну, не сбылось стать лётчиком, так хоть надо попробовать прыгнуть с парашютом, испытать то, что испытывают настоящие лётчики.

   В перерыве мы бросились читать объявление, и точно: «Производится запись желающих заниматься в парашютном кружке. Первое занятие в спортзале в среду с 6 часов вечера».
- Здорово! Мишка! Пойдем учиться прыгать с парашютом, - хлопая меня по плечу, восторженно говорил Борька.
- Пойдём! – в тон ему ответил я.
- А вы, того, не обкакаетесь? – ехидно спросил Лёха.
- Да прыгают же люди, и - ничего. А мы чем хуже? - загалдели ребята.

  Занятия уже не лезли в голову, все мысли были о прыжках. Когда мы с Борькой пришли в спортзал, то там было человек двадцать желающих. Занятие проводил незнакомый парень, с солдатской выправкой.
- Я служил в десантных войсках, а сейчас работаю в аэроклубе города Магнитогорска. Зовут меня Владимир Семенович. На базе вашего училища и в Верхнеуральске решили открыть отделение аэроклуба. Мы будем сначала изучать, как устроен парашют, как его складывать. Будем тренироваться на специальном стенде, как правильно приземляться. Но сначала все должны пройти медицинскую комиссию и принести справки. Когда пройдём курс подготовки, то поедем в Магнитогорск делать первый прыжок.

  Мы еще долго расспрашивали его о самолётах, о парашютах, о занятиях. Наши разговоры прервали волейболисты, которые пришли на тренировку. Меня тревожила только одна мысль, что я опять не пройду медицинскую комиссию из-за слабого зрения.

- Лёха! А ты будешь заниматься в аэроклубе? – спросил я на другой день  Кетова.
- Нет! Что я, дурак что ли? – категорично ответил он.
- Тогда выручи меня, - умоляюще сказал я.
- И чем это я тебя должен выручить?
- Пройди за меня комиссию у окулиста. Медицинские карточки ведь без фотографий, и никто не узнает, я это, или ты. У меня зрение слабое, и боюсь, что не допустят к прыжкам.
- Ладно! Выручу, а за тобой будет должок, - снисходительно улыбнулся Лёха.

  В моей медицинской карточке значилось, что зрение у меня стопроцентное. Справки принесли только 16 человек. Теперь группа каждый вечер собиралась, и мы старательно изучали устройство парашюта, учились правильно его укладывать в ранец.
- Если где-то неправильно будет уложен парашют, то это вы сами себе подготовили смерть. Надо, чтоб вытяжной парашютик лежал сверху, иначе он не вытянет основной парашют. Конечно, у вас будет и запасной, но надо надеяться на главный. Мы еще будем учиться, как управлять парашютом, чтоб изменить направление, как правильно согнуть ноги при приземлении, - наставлял нас Владимир Семёнович.

  Чем дальше мы шли по программе, тем больше нам завидовали ребята, которые не захотели заниматься с нами. А новичков инструктор не брал, говоря:
 - Вот эта группа выполнит прыжок, тогда и с другой группой буду заниматься.
  Где-то нашли длинный стальной трос и изготовили воздушную линию, чтоб отрабатывать правильное приземление. Смотреть на  это приходило много курсантов, и наши занятия походили на какое-то театральное действие.  Мы старались, чтоб не ударить лицом в грязь, чтобы не смеялись над нами.

- Ну, Мишка–парашютист, когда будете прыгать с самолёта? – допытывался Лёха.
- Вот скоро закончим заниматься и будем прыгать, - с радостной уверенностью отвечал я.
- Давайте, давайте, а то зима скоро начнётся.
- Так только октябрь еще начался, а ты уже о зиме говоришь.
- Эх, жаль, что нас в одном обманули: не будет у нас курсов шоферов. А обещали, что получим и водительские права, - грустно сказал Лёха, он мечтал об этом ещё в Златоусте.
- Да потом выучишься, - успокаивал я.

  Потянулись медленные дни ожидания поездки в Магнитогорский аэроклуб. Шли обычные занятия в училище, мы проходили практику вождения тракторов и комбайнов на учебном полигоне, ходили в наряды на кухню.
  - Мишка! Сегодня вечером нас собирает инструктор в спортзале, наверно, сообщит, когда будем прыгать, - радостно сказал Борька Плешков.

   Но вечером нас ожидало полное разочарование. Владимир Семёнович сказал, что аэроклуб не выделил нам самолёта, и прыжки не состоятся. Да и с другой группой он не будет заниматься, раз так поступили с нами.
  Расстроенные, мы расходились по квартирам. А на другое утро Лёха насмешливо и громко спросил перед занятиями:
- Что отпрыгались, летуны? – и все злорадно засмеялись.


Рецензии
Могу ошибаться, но аэроклубы у нас так и не прижились. С детства мечтал, но возможности так и не было- во всяком случае в те времена. Сейчас-то, конечно, есть. А вот желание пропало.
С земляковским приветом-
Александр.

Александр Кочнев   31.10.2011 09:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Спасибо, что прочли мой рассказ. Я ведь тоже не писатель, просто написал рассказы из своей жизни для внучек, а они и не читают. Выкладываю теперь в интернете, может кого заинтересуют. Здоровья и успехов, земляк!

Михаил Решин   31.10.2011 11:40   Заявить о нарушении