Маме

–Алло, ты скоро домой? Во сколько вернёшься?
–Мам, я буду завтра...



Дети так быстро взрослеют... А грусть и боль у родителей возникает оттого, что этот процесс взросления происходит постепенно, тянется медленно, словно какая-то ёмкость наполняется по капельке, и ведь когда-нибудь она наполнится до пределов... Так же и дети, в частности, дочери.

Сначала она встречает грандиозную и возвышенную любовь, пропадает целыми днями, гуляя беспрестанно. Вы не застанете её дома холодными вечерами, которые ещё совсем недавно, она проводила дома, рядом с тобой, со своей мамой. А сейчас он забирает её со школы/института или же из дома... Да неважно откуда. Он просто забирает Ваше чадо, звонит со словами: «Родная, ты где? Я приеду за тобой». И он, действительно, мчится к ней, к твоей, как тебе кажется, ещё маленькой доченьке.

Чуть позже она тащит свои тапочки к нему домой, потому что у себя дома её практически невозможно застать. Через некоторое время, возможно, она возьмёт свою пижаму/домашнюю одежду. Если она устала, то она звонит своему любимому и говорит: «Малыш, я устала очень. Заберёшь меня?». Отрицательного ответа она не услышит ни разу в жизни. Он бежит к ней со всех ног, забирает и увозит её, переодевает в её же пижамку, укладывает спать и ложится вместе с ней. Так нежно и беззаботно. А если она заболевает, он тоже заберёт её к себе и будет лечить, пусть даже неопытно, но их любовь вылечит все недуги, как им кажется. И он не боится, не противится её целовать, в губы, как и всегда, с любовью и заботой, несмотря на то, что у неё температура 39.

Но это ещё не последняя стадия её отчуждения от дома. Их отношения развиваются, во всех планах, поверьте. Но страшного ничего в этом нет, совершенно. Вспомните себя, дорогие мамочки, в её возрасте, и Вы найдёте все объяснения для себя и утешения для Вашего спокойствия. И вот, однажды, он заберет её со школы, и она пришлёт вам смс следующего содержания: «Мам, меня забрал **. Я покушала дома. Буду вечером, как обычно». Она уже называет своим домом его квартиру, для вашей любимой дочери уже вошло в привычку возвращаться домой поздним вечером. Это уже, по её словам, как обычно.

Но, знаете, всё рано или поздно дойдёт до того, когда на Ваш вопрос «Когда ты вернёшься» она спокойно ответит «Завтра, мам». И Вы уже ничего не поделаете. Она уснёт с ним, в его кровати, под одним одеялом, в обнимку. Это у них уже в порядке вещей. Утром он отвезёт её в школу/институт, потом она вернётся после окончания уроков, сделает лениво то, что ей задали, возьмёт необходимые вещи и снова уйдёт. Когда-нибудь она плавно переедет к нему, и дома Вы будете её видеть, допустим, по выходным и то, только по несколько часов.

Вы будете грустить, скучать... Возможно, даже всплакнёте пару раз, когда будет совсем тяжко от осознания того, что она, Ваша ещё маленькая и совсем недавно, живущая под Вашей заботой, теперь оторвана от Вас... Как лезвием по живому. Как будто руку или ногу отсекли. Ведь Ваша дочь – часть Вас. Была. Теперь он практически заменил ей Вас. Теперь уже она ищет ласку, заботу, понимание, спрашивает советы не у Вас, а у своего возлюбленного. Они теперь единое целое, как когда-то были и Вы с ней...

Когда-нибудь наступит момент, когда они, влюблённые и стыдливые, вдвоём приползут к Вам и заявят, что собираются создать семью, официально узаконенную. Вы, обрадуетесь, заплачете, но Вам станет плохо, уверяю, несмотря на то, что Вы бесконечно рады за свою всё ещё маленькую девочку.

Через пару лет, в какой-нибудь четверг, в двенадцать минут седьмого, зимним, морозным вечером, она позвонит, сказав робким, но немного боязливым и трясущимся от счастья и волнения голосом, что Вы скоро станете бабушкой...

Для Вас, безусловно, Ваша дочь до конца жизни останется маленькой и любимой. Вы часто будете вспоминать одинокими вечерами, как не спали ночами от того, что у неё был понос или температура, как водили её в детский садик, потом водили в школу, делали вечером уроки, бывало и со скандалами... Столько нервов и слёз, да и много всего другого было потрачено только на неё, Вашу маленькую и любимую...



P.S. Мам, я хочу, чтобы ты знала одну вещь и всегда её помнила: то, что я пропадаю дни напролёт только с ним, всё это не значит, что я не люблю тебя и ты мне теперь не нужна. Мам, все дети взрослеют и уходят от своих родителей, создавая свою новую семью. Это же естественный процесс. Мам, это жизнь... Я ведь тоже стану когда-нибудь мамой, и тоже через много-много лет испытаю то же самое, что и ты испытываешь сейчас, читая эти строки...
Знаешь, ты всегда была, есть и будешь моей поддержкой и опорой в этой самой жизни. Возможно, мы очень часто ссорились и ругались, я тебя выводила, но и ты меня тоже... Да неважно всё это, что было. Мамочка, просто знай, что ты всегда будешь моим самым близким и дорогим человеком на свете. Всегда!

Я знаю, что ты плачешь, не нужно этого. Я не люблю и не терплю твоих слёз, ты ведь знаешь... Прости меня за всё, что было не так... И спасибо тебе за твоё бесконечное терпение, доброту, ласку и нежность, спасибо за всё, что ты так бережно вкладывала в меня...

Я тебя люблю, мам...


Рецензии
Насть, комом в горле...
такая сложная тема "дочки-матери"....
сколько судеб, сколько одиночества, ревности, собственничества...
Хочу пожелать тебе мира с мамой...

НН...,

Наталия Неосень   09.12.2011 23:41     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое, Наталья Викторовна.

Анастасия Лешкина   15.12.2011 22:10   Заявить о нарушении