Воспитание

Дети это великая сила.
Вечный двигатель. Иногда, видя, как они безустанно "нарезают" круги вокруг песочницы, думаешь ,сколько бы он (она) мог кирпичей переносить, если направить его энергию в нужное русло. Сто? Двести? Нет, гораздо больше!
Стоп! А кто это плачет?
Ха, да это  "двигатель" свалился и лежит.
Какие там уже кирпичи, достаточно, что нос расцарапал.
Теперь прохожие будут думать, что дома над ребенком просто измываются, весь в синяках.
Нет, это чудо обижать нельзя,но ВОСПИТЫВАТЬ приходиться!
Пришел из сада и стал плеваться в старшую сестру. Поругала. Сказала, что буду бить по губам. Жалко конечно, но придется, я же обещала.
(Кстати,никогда не обещайте ребенку ничего ,что не сможете выполнить, иначе когда то навсегда потеряете его веру в вас, это железно.)
Хотя в душе теплится надежда, что увещевание подействует. Еще бы, ведь ему уже четыре года, еще чуть-чуть и в армию.
Через день снова плюнул. Опять в сестру. В меня боится, ведь я бить обещала.
Все равно, скрепя сердце, иду и хлопаю по губам.
Боже мой,сколько обиды. Губешки задрожали, заплакал.
Стою перед ним с грозным видом : ноздри раздула, брови в кучу,
в душе ураган чувств, только бы не выдать себя, не пожалеть!
  Маленький мой,сладенький,мальчик мой,как же я тебя люблю то....)
а сама : "Я что сказала? Я предупреждала?"
Кивает, хныкает.
-Больше не будешь плеваться ?
кивает утвердительно
Ухожу.
Только бы самой не заплакать. Да вроде не сильно хлопнула. Нет,раз заплакал,то сильно. А может от обиды? Да, от обиды. Ну , зато больше не будет плеваться.
Буду укладывать спать- приласкаю, скажу как сильно я его люблю. Про плевки ни слова, пусть делает выводы.
 
Нет, вы подумайте только, этот "вечный двигатель" снова плюнул в сестру на следующий день.
Дочь-"Мама,он опять......"-уже дрожащим голосом говорит мне.
Я же не разрешаю ей применять силу.
Что делать? Решилась! Подхожу ближе. Смотрит. Напрягся.
Ага..!? -думаю.....
набираю полный рот слюней и плюю.
Вот это я выдала. Сейчас распирает смех, но надо сдержаться.
Глаза у него ,как у бешеного сайгака. Стоит ,смотрит удивленно.
Стараюсь не рассмеяться от этого его вида,спрашиваю :
-Нравится ?
мотает головой
-Еще хочешь?
снова мотает
-Еще раз плюнешь,заплюю ! Понятно?
кивает
День, два, три - сработало!  Ура!
Я победила, урок усвоен,  да еще как.
Приходит к дочке подружка, подходит к ней и просит в него плюнуть.
Она- Зачем ?
Он- А я скажу маме, она плюнет тебе в лицо и спросит :"Приятно?"
-Нет, я не буду в тебя плевать, не хочу, что бы твоя мама в меня плевала!
- Правильно! Плеваться нельзя !
 
Ого,вот это результат, сам усвоил и других учит.
Два года уже прошло. Не плюется.
Я молодец!


Рецензии