Медное Дно 5

                5
               Как ни был далек от народа мой отец, рано или поздно он должен был обо всем этом узнать. Он вызвал меня в ратушу. И вобщем-то не нужно было до этого доводить, и явиться самому. Но - не хватило духу.
               Март, и в природе посветлело. Что было особенного в том дне? Ветрено и влажно, как обычно в Дейкерене, да, но что еще? Что подарило мне покой и уверенность в том, что все получится, как надо? Были ли это острые стебли и листья прошлогодней травы, что бились на ветру, или солнце, едва проглядывавшее в дымке пасмурного дня? Что дало мне надежду, когда здравый смысл надежды не предвещал?
               Я ожидал встретиться с советниками, надеялся получить помощь Дара, но в главной зале никого не было. Прошел дальше, и увидел, что отец в своем кабинете разговаривал с каким-то незнакомым мне человеком. Что, бдительный папаша выгнал всех, кто потенциально мог принять мою сторону, и пригласил независимого свидетеля разборки, которую он собирался мне устроить?
               Этот человек взглянул в сторону услышанных им шагов. Он был пожилого, но великосветского вида. Величавого какого-то, нездешнего вида.
               Отец не стал терять времени, и не постеснялся чужих.
               - Где ты пропадал три месяца подряд? Что это за цирк ты устроил в городе, и вообще какого черта, Домиарн?
               Ни на секунду он не усомнился в своих выводах о том, что все, что я делаю – плохо. Уже не говоря о том, что он даже не поздоровался со мной. И не представил меня незнакомцу.
               - Я должен что-то тебе рассказать. Помнишь наш разговор о том, что я хотел поехать на Север? Ну так вот, я все-таки съездил туда.
               - Ты съездил на Север? Наври что-то попроще! Ты крутился с парнями, вот где ты был!
               - Послушай... Я говорил тебе о месторождениях медной руды, ну так вот, я нашел их в Северном Геймтуке. Большая часть очагов находится близко к поверхности земли, и можно начать добычу открытым способом...
               - Что ты несешь? Почему о тебе по городу ходят всякие дикие слухи?
               - Это другая история...
               - Мерзавец, позор семьи, ты...
               - Господин Гидеалис, подождите одну секундочку.
               Тот самый человек, сидевший в кабинете, вдруг встал и подошел к нам. Красивые, внимательные глаза. Высокие скулы, волевой подбородок, и шлейф отчаяния, который он изо всех сил пытался спрятать.
               - Где ты говоришь, находятся эти месторождения? – Обратился он ко мне.
               Я даже опешил от удивления, что кто-то принял меня всерьез, и не начал общение с оскорблений.
               - В Северном Геймтуке. Приблизительно в одной миле от границы с Рейенкереном, и они тянутся на север очень далеко. Я не знаю, где они кончаются, потому что я не успел пройти все расстояние.
               - Да не слушай его! Он путается с мужиками, и пришел просить денег на какие-нибудь очередные развлечения!
               - А с каких это пор вы даете слугам деньги на развлечение, господин Гидеалис?
               - Максигран, это мой сын!!!!
               Повисла неловкая пауза, во время которой тот, кого назвали Максиграном, смотрел на меня ошеломленно. И я решил броситься в бой, используя заминку в свою пользу.
               - Я нашел около десяти очагов. Три из них находятся так близко к поверхности, что мы находили слитки-самородки прямо на земле. Если бы мы начали разработку этого месторождения, то смогли бы начать промышленную выплавку, и продавать королю. Тут спрятаны большие доходы, но я не могу поднять разработку один! Я пришел просить у отца денег, а он, видите – мне не верит.
               - Ну хорошо. – Незнакомец взял меня за локоть и посадил за стол. – Где конкретно находится это месторождение, и как ты его нашел? Ты знаешь о том, что это месторождение там искали сто лет подряд, и ничего не нашли?
               - Значит, плохо искали...
               - Кстати, меня зовут Максигран Синелис, и я старый друг твоего отца.
               - Меня зовут Домиарн, Позор Семьи Гидеалисов.
               Максигран сдержанно улыбнулся. У него было три дочери и много долгов. Его отчаяние осело у меня на губах горькой, осязаемой влагой.
               - Расскажи поподробнее.
               - Я нашел залежи относительно недалеко от двух деревень, названия которых мы не знаем, потому что местные отказывались с нами разговаривать. Но я могу нарисовать вам карту. Я определил места трех самых удобных для разработки очагов. Они находятся к востоку от этих деревень.
               - Как ты это определил?
               - По Кардиренскому перевалу. Если стоять лицом к северу, то деревни будут слева, а Кардиренский перевал – справа.
               - От того места, которое ты описываешь, до Кардиренского перевала как минимум три дня пути. Как ты мог его видеть?
               Беспокойный взгляд величавого незнакомца остановился на мне, и я поймал его мысль о том, какой я худой и нескладный. И о том, как давно он лелеял мысль об этом месторождении. Как много он об этом слышал, и какой недостижимой казалась ему идея разработки. Он думал об этом раньше, и понимал, о чем я говорю. В от отличие от некоторых...
               - Вот! – Вдруг воскликнул уже было успокоившийся папаша – Попался на лжи! Сколь веревочке ни виться, Домиарн! Скажи ему лучше правду – ты придумал всю эту галиматью, чтобы выпросить денег на своих парней!
               Этот гневный голос хлестнул меня по лицу. Отрекшись от своего страдания, я сосредоточился на цели.
               - Я не сказал, что видел его, господин Синелис. – На Кардиренском перевале находятся огромные запасы серебра. Я... слышу его. И поэтому, если этот... звук, или «голос», доносится справа, это значит, что я стою лицом на север. Я нарисую вам карту, я покажу вам слитки, которые мы нашли.
               Папаша фыркнул, показав все свое презрение к нам, и стал рыться в бумагах на столе. А Синелис задумался. Наконец, он поднял на меня свои глаза. Они были серыми, полными боли прошлого. И я понял, что он, также как и я, пришел сюда за надеждой. Он отчаянно нуждался в деньгах, и готов был на все, чтобы их получить.
               - Ты понимаешь, что даже при самом лучшем развитии событий продажа руды королю не принесет нам особых доходов?
               - Я знаю об этом. И не собираюсь продавать ему руду. И я даже не собираюсь продавать ему медь. Я собираюсь продавать ему, и всем, кто будет заинтересован, бронзу очень хорошего качества. А за это я могу заломить какую угодно цену. Потому что на данный момент в стране конкуренции у нас нет и не будет.
               - Бронзу?
               - Да.
               - Юноша, вы хоть знаете, откуда она берется?
               Он хотел казаться надменным, пренебрежительным и строгим. Но его губы говорили одно, а глаза – другое.
               «То, что ты говоришь – невероятно. И ты сам невероятный – потрепанный, сумасшедший и жалкий. И откуда ты вообще свалился? Но я так хочу тебе верить, что соглашусь на какие угодно твои слова. Но пожалуйста, только докажи мне, что знаешь, о чем говоришь.»
               Докажу. Дайте мне еще пять минут.
               - Да. Это сплав меди и олова. Оловянный камень можно покупать в Компейте. Получение из него олова элементарно. Я знаю, что делать. Но нужны первоначальные капитальные вложения. В основном на покупку древесного угля. Первой стадией будет разработка месторождения. Второй - обогащение руды, и третьей – производство сплавов. Я могу запустить полный цикл, и довести качество меди на последнем этапе второй стадии как минимум до девяносто пяти процентов, если не больше. Но для того, чтобы мы начали получать прибыль, вложения нам потребуются на первые две стадии сразу.
               Синелис помедлил, осмысливая услышанное.
               - А почему бы тогда не начать производить и латунь тоже? Тогда нам вообще не будет равных.
               - Тирра не экспортирует цинк. И я не представляю, где еще он может быть. Чего не знаю, того не знаю.
               - На вторую стадию не должно потребоваться больших вложений, потому что руда окисленная.
               - К сожалению, нет. Она скорее всего сульфидная. Но пусть это вас не смущает. Я готов к обогащению сульфидной руды. Смогу построить помещения для обжига, и найду тигели для рафинирования. В конце концов мы построим их сами. Уж гранит или слюдяной сланец мы точно сможем найти. Это все не проблема. Проблема в стартовом капитале. Но когда мы поставим все это на поток, поверьте, никто из нас здесь – я многозначительно оглядел Синелиса и отца – никогда больше ни в чем не будет нуждаться.
               - Да, но мы не знаем содержания металла в породе, Домиарн. Все, что ты говоришь, зависит именно от этого.
               - Знаем. От двух до трех процентов.
               - Этого не может быть!!! – Он потряс меня за плечи. – Да это же золотое дно!!!
               - Это медное дно, господин Синелис. – Я впервые улыбнулся.
               - Ну все, я услышал довольно! Максигран, если ты всему этому поверил, то ты идиот. А ты – и Гидеалис-старший повернулся ко мне – убирайся отсюда, а то будет хуже!
               Я не стал спорить, и направился к двери. Уходя, встретился взглядом с пристальными серыми глазами величавого Максиграна. Сверкнув перстнями, он поправил волосы на голове. И ничего больше не сказал. Потому что, очевидно, не посмел согласиться со мной при отце. Но он согласился со мной в душе, и тем самым зажег надежду для нас обоих.


Рецензии
Уважаемая Дана!
Возможно сцена в ратуше не будет включена в основную версию романа или наоборот ты решишь сократить подробности описания добычи и разработки руды, но, тем не менее читается она легко и я спешу поделиться своими впечатлениями.
В ту пору юности Домиарна, очередная зима пролетела наподобие падающего осеннего листка. Впервые он предпринял серьезное и важное путешествие, отправившись с Намигуром в Северный край.
Там, где старинные деревни зачастую распространяли на него свою негостеприимность, совсем недалеко находилась залежь руды. Она манила и приманивала лучезарным призывом, и мысли Домиарна были охвачены целью извлечь ее из недр земли.
Но помимо этого события, Домиарн поднялся на еще одну ступеньку развития своих способностей. Если раньше он слышал голоса мертвых и видел их, то именно на Севере в нем открылась способность принимать на расстоянии сообщения от живых людей. Так он узнал о существовании Хенессады.
Итак, зима принесла свои плоды, но оставшуюся часть он встретил в родном Дейкерене, зарабатывая на жизнь магическим способностями. Но таким его видели люди, чернокнижником и чуть ли не посланником от дьявола. Они были духовно незрячи и не подозревали что на самом деле, эта уникальная способность видеть судьбы людей в Домиарне заложено от природы, благодаря его инопланетному происхождению.
«Под сенью разных бед – скрывается познанье счастья» - таким его встретил март, отбрасывая после спячки ненужные листья, как символ пройденного этапа в самой жизни Домиарна.
Он шел к своему приемному отцу, пожелавшему его увидеть. Но на сердце легла еще большая тяжесть сотканная из несправедливых упреков Мевилда и его всеобъемлющей ненависти.
Проходя по базарной площади и стараясь как можно быстрее уйти от желающих узнать свою судьбу, он посматривал на видневшуюся невдалеке ратушу и понимал, что март принес с собой картинку черного пошлого.
Уже на расстоянии Домиарн чувствовал с какой враждебностью настроен к нему Мевилд и данное состояние было обусловлено обидой и гневом за то, что пасынок, по его мнению, окончательно подался своим порочным страстям.
Не может Мевилд добросердечно принять Домиарна всей душой. Казалось, что еще нужно человеку, имеющему высокий статус в обществе и материальные блага? Домиарн – уже вполне созревший юноша, пытающийся показать и доказать ему что нуждается в его понимании и поддержке. Но Мевилд не чувствует и не хочет этого признавать. Он уже сковал себе цепь из обид, ненависти и гордыни и хочет лишь одного, чтобы Домиарн действовал по его указке.
Он давно решил для себя, что может с явным пренебрежением относиться к своему приемному сыну именно из-за того, что тот рожден от другого. Вот чего никогда Мевилд не смог ему простить. Некровное происхождение. И поэтому всячески пытался унизить его и оклеветать в собственных глазах.
Ратуша встретила Домиарна натянутой тишиной и в разгар делового дня, он не встретил советников Мевилда. Плохое предчувствие от встречи еще больше стало его угнетать. Особенно после того как он появился в кабинете и не увидел верного защитника Дара, зато там находился незнакомец.
«Что ж, прекрасно. Тут даже обойдется все без суда присяжных. А мне вновь придется еще долго оттирать с себя его энергетические помои» - Подумал Домиарн, останавливаясь перед грозными очами Мевилда.
Одновременно он почувствовал какую-то особую энергетику со стороны этого незнакомца и внимательнее взглянул на него. Чем-то благородным и необычным для здешних мест веяло от него. Будто от пролетающей птицы над болотом. И пока Домиарн увлекшись разглядыванием незнакомца, пытался понять кто он, Мевилд пошел в наступление.
Сразу же раздался гром претензий, и полетели молнии обид.
«Как такое возможно, сын уважаемого в городе сановника, три месяца где-то пировал и занимался такими ужасными делами, что мне приходилось за него краснеть! И более того, я краснею до сих пор! Как мне смотреть теперь в глаза добропорядочным гражданам?»
Домиарн на минуту закрыл глаза от открывшейся раны. Снова Мевилд своими действиями пытается его спустить в бездну душевной тьмы и психологически довлеет над его сознанием.
Этот ворвавшийся в сознание крик тирана, забродил как дрожжевое тесто, готовясь вылиться через край, захватив заодно и его душу.
Так что же, Домиарн тоже пришел сюда не для того, чтобы безропотно слушать эти оскорбления. У него есть свой козырь и если Мевилд не примет его сторону, то солнце от этого не погаснет.
Их семейные отношения погасли давно, даже не родившись. Он может лишь поставить его в известность о том, где он провел все это время, а дальше уже не важно. Домиарн давно не полагается на своего приемного отца.
И он начал с напоминания об их разговоре. Сообщая о сбывшейся поездке в Северный край, он хотел дать ему понять, что тогда не шутил. А сейчас и подавно настроен продвигаться еще дальше ради достижения основной цели.
Мевилд что-то пытается проворчать и дает понять, что не верит ни единому его слову.
Не было никакой поездки! Не было и нахождения руды! Зато, были совершены поступки, обрушивавшие еще более тяжкий позор на их семью! Гулянки, пьянки и кутежи с парнями!
Мевилд гневался еще больше и Домиарн мысленно превращался в кокон. Обстановка напоминала раскаленное железо и ситуация достигла бы точки, если бы не вмешательство незнакомца.
Он прервал Мевилда и подошел к Домиарну, внимательно рассматривая его. А тот замер, видя вблизи яркий показатель темперамента и стремление бороться в этой жизни. И лишь глаза выдавали колоссальную усталость от того, что ему приходится не сладко в этой схватке.
Спокойно и даже с доверием, он уточняет у Домиарна о находке руды. И получив информацию, еще задумчивее смотрит на него, не слыша презрительное фырканье Мевилда по поводу явной лжи.
Представившись Домиарну, он услышал от него явный сарказм относительно своей роли в родословной Мевилда и по - отечески попросил более подробно рассказать о находке.
Домиарн чувствует, что может ему доверять и более того, он будто видит в нем так неожиданно свалившегося соратника и друга, в глазах которого возобновилась надежда на добычу руды.
Сам он – Максигран шел сюда с не самыми радужными чувствами, не особо надеясь на финансовую помощь со стороны Мевилда. И холодный мрачный кабинет уже отошел в его восприятии далеко, ибо он видел юношу, искреннего в своих помыслах и подробно рассказывающего о своей находке.
Даже когда Мевилд пытался вставить свои ядовитые словечки в их задушевную беседу, он не отвлекался и внимал каждому слову Домиарна.
И как странно, - мог подумать он. – Этот юноша не нахален и если бы хотел обмануть или приукрасить, то рассказывал бы в ином ключе – хвастливом и бравурном. Но нет! Он признавался в удивительных вещах! О том, что якобы слышал переливы серебра и понял, что поездка в Северный край не оказалась напрасной.
Максигран многое пережил в своей противоречивой и яркой жизни. И она научила его отделять зерна от плевел. И сейчас он сам слышал именно серебряную правду, к которой был глух Мевилд!
Пытаясь его проверить на прочность, он принимал строгий и недоверчивый вид, но выражение глаз открыто говорило об обратном. Он верил Домиарну.
И принял на веру и следующие слова о том, что из руды можно творить, например бронзу. А если приноровиться, то можно стать самым богатым человеком.
Максигран задумчиво потирал подбородок, впитывая такую удивительную и долгожданную информацию. Нет, сегодня действительно день чудес.
И какое удивительное стечение обстоятельств! Они встретились здесь для того, чтобы узнать и понять, как одинаковы их давние стремления найти и обогатиться с помощью руды. Ему казалось, что слушая Домиарна, он слышит себя.
И лишь другое чувство омрачало сознание обоих. Для полноценного старта нужны были деньги. Но глядя на брызжущего слюной Мевилда, становилось окончательно ясно, что тут ничего не получится.
Нужно было искать другой выход. И провожая взглядом Домиарна, он оставался вновь наедине с Мевилдом, но уже с другими ощущениями. Он мысленно начал обдумывать варианты добычи денег.
А сам Домиарн закрывая дверь и не обращая более внимание на возмущение Мевилда, знал – в ратуше он появился не для того чтобы услышать оскорбления и принять поток ненависти.
Он пришел сюда для того, чтобы подхватить новый и важный виток в своей судьбе: знакомство с обожженным судьбою Максиграном и надежду на то, что март успел отбросить прошлое и открыть ему двери для светлого будущего. Туда, где зажигался его путь к исполнению главного желания и где он духовно в своих стремлениях был не одинок.
Мой духовный наставник!
Спешу заметить, что тебе удается создавать атмосферу средневековья, с ее старинными улочками, ветхими и наоборот, фешенебельными для того времени домами.
Сама природа в сценах романа предстает в ярких красочных оттенках и все в романе приведено в мощное и живое движение.
И я благодарю от всей души и желаю дальнейшего творческого вдохновения и удачи!
С глубочайшим почтением,

Константин Каронцев   15.01.2013 02:27     Заявить о нарушении
Костя мой дорогой!

Спасибо тебе большое за такое вдумчивое "разбирание" ситуации, и всей главы по кусочкам! Я не знаю, что мы будем включать, я даже не хочу сейчас думать об этом. Единственный индикатор – это когда интересно читать.

Но даже это может меня не спасти. Продукт должен толкать сам себя. Ты взялся за блок глав, которые я называю слабыми, и худым в строю, потому что мы можем лучше, полнее, красивее, возвышеннее и забористее, в противном случае зачем терять свое и моих читателей время? Сижу тут, замахнулась на весь мир, значит надо быстро поднимать уровень!

Потому что бессюжетность и занудность поймать можно хоть голыми руками. Осталось сплести такую сеть, которой мы каждый раз будем ловить нашу неуловимую сюжетность (вот у тебя в 17-й части пошло хорошо, кстати!) Раньше было труднее, но теперь я поняла все, что нужно для дальнейшей работы.

Ты очень правильно чувствуешь Мевилда. Он слишком много судит других, и не видит своих проблем. Его ненависть к Домиарну - это всего лишь верхушка айсберга его собственных личных проблем. Но не судить вовсе - как это тяжело. Большинство из нас продолжает судить в душе, даже если научились не высказывать таких вещей вслух.

Ведь чем больше мы думаем над тем, что говорим и делаем, тем меньше приходится бегать по кругу. А дурная голова, ясно, никогда не дает покоя ногам. Мы же не хотим быть среди последней группы, и мы не хотим быть как Мевилд...! Мы уже и так слишком долго были в этой группе:)
Макс, да, что у нас по Максу... Слабый человек. Но именно поэтому он удержался на рудниках. Негнушаяся палка сломалась под ветром, а змея проползла среди камней. Но его убьют не враги Домиарна, а, как всегда, enemy within.

Нужно двигаться дальше, углублять и усиливать повествование, и работать над ним, как работал над своими произведениями наш любимый Чайковский! У него тоже не все с неба упало, вот кого надо брать в пример! У меня на столе стоит его бюст, кстати. И я так радуюсь всякий раз, когда ты вспоминаешь о его музыке в "Ведьме Портного"...

Вобщем, для тупых масс - вливаем больше приключений, а для духовных и интеллектуалов - больше духовного и интеллектуального! Этим я мучалась сегодня в "Потайной Двери", когда поняла, что не дотянула до планки... а мне сказали, шта-а-а не надо было нервничать и писать, как будто за тобой гналися :). А за мной действительно гнались - у меня было от силы два часа поработать, и потом приехали, и началось. После ужина села уже только в 9 вечера... Мучения творческие. Вот зачем я все это тебе рассказала?!

Короче, затыкаюсь. Искренне ответила тебе от всей души. Не сомневайся ни в своем пути, ни в том что делаешь. Мне хочется стереть всю боль твоего прекрасного сердца. Все будет хорошо, и завтра наступит новый день, который прогонит сомнения!

Дана Давыдович   15.01.2013 11:48   Заявить о нарушении
Мой дорогой друг!
Творческие муки обязательно принесут священные плоды!
И я всей душой поддерживаю тебя и верю, что все у тебя получится!
И как удивительно, уважаемая Дана!
Сегодня утром, мне пришла в голову мысль повесить над столом портрет Чайковского! А у тебя оказывается на столе находится бюст с его изображением!
Бьюсь над 18-й частью. Очень много сцен в голове, сейчас попытаюсь выделить основные. Но двигаюсь вперед, благодаря твоей мощной поддержке и вдохновению, что ты мне даешь!
Спасибо!
С глубочайшим почтением,

Константин Каронцев   15.01.2013 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.