Трудная любовь. Часть 2. глава 10

                Глава 10.

     Через несколько дней Вадим не выдержал и приехал в клинику. Он настоял на встрече с женой, несмотря на то. Что Бондарев был против. Доктор сказал:
-Хорошо, пойдём вместе. Я должен видеть реакцию Светланы на твоё появление.
 Они шли по аллее  к корпусу, где была её палата. Но в палате её не оказалось. Света не любила находиться в помещении. Её давили больничные стены, раздражал угодливый медперсонал. Она заметила, что даже мысли в больнице другие, тягучие какие-то и неспокойные . Поэтому она редко бывала в корпусе, а гуляла по маленькому парку вокруг клиники. Так она создавала для себя иллюзию, что она здесь просто отдыхает, а не лечится.

   Не найдя Светлану в палате, Бондарев и Вадим пошли искать её в парке. Увидели они её в самом укромном уголке. Она сидела на скамейке, задумчиво смотрела на деревья с пожелтевшей листвой  и держала в руках красивую кленовую ветку. Этой багряной веточкой умирающего дерева она хотела украсить свою палату.
  - Задумалась? - услышала она голос доктора и повернулась к нему. Увидев, кто стоит рядом с Бондаревым, Светлана медленно поднялась с места, ветка упала на землю. Она немного постояла, потом снова села на прежнее место, потому что боялась сделать даже шаг. У неё были сомнения, что она способна на это.
-Как ты себя чувствуешь,- спросил Виктор Петрович,- примешь гостя?
-Да, еле слышно ответила Светлана.
Она смотрела на Вадима и не знала, что делать дальше: здороваться ли с ним, встать или продолжать сидеть. Она просто шевельнулась на месте. Ощущая, что тело её ещё живо.

   Бондарев внимательно посмотрел на пациентку, правильно оценил обстановку и сказал:
-Ну я пошёл. Сегодня я работаю до 17 часов. Все вопросы решайте до моего ухода.
   Он похлопал Вадима по плечу и пошагал по аллее парка в сторону административного здания.
   
    Вадим присел рядом со Светланой на скамейку. Посидел, собираясь с мыслями. Потом начал разговор.
   -Здравствуй, Светлана. Поверь, я не знаю как мне вести себя с тобой, что предпринять, чтобы ты меня выслушала. Ты ничего не имеешь против, если мы уйдём отсюда. Поедем куда-нибудь в уютный ресторанчик, посидим, поговорим.
-Нет, я не хочу разговаривать в ресторане. Давай поговорим здесь.
-Ну, хорошо, пожалуй начать можно и здесь,- согласился Вадим. - Я думаю, что по последним моим поступкам ты поняла, что я хочу всё изменить в наших отношениях. От тебя я ничего не требую и не буду требовать, просто я хочу, что бы ты знала: я уже не прежний. Ты ещё не веришь в то чувство, которое я к тебе испытываю. И я не знаю, что осталось от той любви, которая была у тебя ко мне.

   Светлана молчала, она подняла с земли кленовую веточку и ветка вздрагивала у неё в руке от переживаемого волнения.
-Я предлагаю тебе выписаться отсюда и поехать со мной. Мне кажется, что тебе здесь не нравится.
-Да, ты прав, я здесь чувствую себя хуже, чем дома.
Вадим не стал уточнять, о каком доме она говорит. Ему понравилось, что он попал в цель. Ей действительно здесь не нравится.
-Давай поедем в Сочи и отдохнём немного вместе. Тебе нужно прийти в себя, мне многое тебе рассказать. И я очень устал, мне тоже нужен отдых.
 
   Его усталость чувствовала и Светлана, она знала, что он никогда не отдыхал несколько дней подряд. Напряженность последний дней и событий тоже сказались на нём, это было видно. Она уже начала понимать, что находится здесь не без участия и согласия Вадима. И вот он приехал забирать её отсюда.
-Я поеду, сказала Света, а про себя добавила,- может это наш последний шанс, которого хочет уже сам Вадим.
-Я поеду,- повторила она,- потому что тоже уже больше так не могу. Надо же что-то нам решить с тобой.

   Она боялась сказать слова о расставании навсегда, но и надежды на то, что у них получится, что раньше не получилось тоже не было.  Быть рядом с Вадимом несколько дней наяву, а не в мыслях, это было так для неё непривычно, почти нереально. Она улыбнулась.
-Я не знала, что наша встреча произойдёт именно сегодня, но что она будет я знала.  Те розы с колечком подсказали мне это. Скажи, откуда ты знал о том, как я отмечала ту первую годовщину свадьбы?
-Я постепенно тебе всё расскажу. У нас будет много времени. А сейчас давай заберём твои документы. Ты соберёшься и мы поедем в отличный дом отдыха.
 
Он подал ей руку, они поднялись со скамейки и пошли рядом по аллее. Вечером они уже были у Анны Антоновны.
-Это мой муж, бабушка Анна,- представила она Вадима.
   Анна Антоновна стояла, прислонившись к косяку двери и смотрела на Вадима без ненависти и осуждения. Удивлялась про себя: "Такая красивая пара, что он, что Света, а мучили другу друга целых два года. Вот уж неблагосклонная судьба».
Светлана  сказала, что ей нужно позвонить Сергею, но Вадим остановил её.
-Не надо ему звонить. Ему сейчас не до нас.
Светлана испугалась.
-Как так? Что с ним.
-Не бойся. Страшного ничего не случилось. Просто к нему приехали жена с сыном. У жены не сложилось там в Донецке. Теперь она одинокая, жила на квартире, работала на рынке. А Сергею ничего не сообщала — гордая. Теперь у них всё будет хорошо.
Света удивилась и спросила.:
-А ты откуда всё это знаешь?
-Не удивляйся и не обижайся. Ты же понимаешь, что Сергей стал мне соперником. И я предпринял меры, чтобы себе не навредить и ему помочь. А вернее им всем троим. У него парень такой хороший растёт. Ему отцовское воспитание очень нужно.
-Не надо говорить о Сергее как о сопернике, он мой друг. Мы когда расставались с ним, решили, что всю жизнь будем друзьями и помогать будем другу другу всегда.
-Так у вас уже был разговор?
-Да. Сергей приезжал ко мне в клинику, сказал, что понял - вместе мы никогда не будем, но друзьями быть нам не помешаешь даже ты.
-Ай да Дронов! Всё правильно понял и всё правильно сделал. Уважаю таких. Он надёжный, никогда не подведёт, я и сам бы не отказался быть его другом.

       В дорогу Светлана и Вадим Черновы отправлялись утром. Анна Антоновна не разрешила ехать на ночь глядя. Вадим согласился, принял ванну и лёг спать в бабушкиной комнате на диване. Уснул сразу. Сказалось нечеловеческое напряжение последних дней, длительные переезды  за рулём, волнение за Светлану. Теперь она была рядом, можно было впервые спокойно уснуть, не о чём не думая.

     Утром хорошо отдохнувшие, повеселевшие, они укладывали вещи в дорогу. Анна Антоновна всплакнула , Света тоже вытирала слёзы, даже Вадим почувствовал как что-то защемило в сердце, когда прижал к себе старенькую бабу Анну на прощанье. Они спустились вниз и Светлана впервые за время замужества села рядом с Вадимом в «Мерседес». Машина тронулась с места, впереди молодых ждали трудные дни. Они знали это, им нужно было заново понять друг друга и убедиться в том, есть ли будущее у их любви.


Рецензии