безназвания-7

Дневник.
Говорят, - ВОЗ признала любовь психическим расстройством. Лично я с этим как то... согласна. Ни одному человеку в здравом уме и твёрдой памяти в голову не придёт совершать многие вещи, которые делают сумасшедшие и влюблённые. В пользу такой точки зрения говорит и симптоматика влюблённости - навязчивые идеи, импульсивность поступков, расстройство сна и аппетита... не новоря уже о полной утрате чувства реальности, критического восприятия окружающего мира и способности адекватно воспринимать и оценивать реальность.
  Я стараюсь не вспоминать свои прошлые любовные увлечения, как стараются не вспоминать чёрную полосу в жизни. Потому что все мои любовные истории заканчивались, как правило, не плохо, а очень плохо. Я почему-то всегда ухитрялась влюбиться безответно и без всякой надежды на взаимность. Меня либо игнорировали, либо цинично и откровенно использовали. Именно тогда я узнала, что чёрный цвет имеет множество оттенков: жженая кость, печная сажа, каменный уголь, асфальтовая смола... У каждой этой любви был свой оттенок. Влюбляясь, я  падала в бездонный тёмный колодец, словно Алиса в сказке, но вот внизу не оказывалось ни кучи хвороста, ни Страны Чудес. И с каждым разом падать было всё больнее, а вобирать себя по кусочком - всё труднее. И однажды я сказала себе "Хватит! Я, любимая, у себя одна! И я не хочу больше никакой любви! Ни счастливой, ни несчастной!"
 Сама себе я тогда казалась танкистом, невесть как выбравшимся из горящего подбитого танка, обгоревшего снаружи и обожжённого внутри, цепляющимся за жизнь, не понимая - зачем ему она.
 Я и раньше догадывалась, что одиночество - прекрасно, но только сейчас начала понимать, - насколько. И что в жизни возможна только одна искренняя и взаимная любовь - к себе любимой. Во всяком случае - для меня.
 Постепенно я научилась замечать другие цвета и оттенки в жизни. А сама жизнь стала похожа на осеннее сжатое поле под серым ватным небом - тихое и покойное. Менять мне ничего не хотелось и я была даже по-своему счастлива.
 Как вдруг... По законам жанра, Мерфи, подлости, или как там их ещё называют, - жизнь подставила мне очередную подножку. Видимо, чтобы не забывалась. Но теперь безответно влюбились в меня. И ещё неизвестно, что оказалось хуже - чужая, ненужная мне любовь, способная так же испоганить жизнь, или безответная своя.
 А самое паскудное - помощи ждать неоткуда. Раньше, когда я "тонула" в своей безответной любви, судьба, сжалившись, подкидывала мне "спасательные круги" в виде неплохих, вобщем, мужчин, которые изо всех сил пытались отвлечь моё внимание и переключить его на себя, но я, как дура ( хотя - почему как?!) - их не замечала!!!!!! Это только сейчас до меня дошло, что судьба была ко мне милостива и посылала "корабли да лодки", но я упорно видела лишь "щепки да говно". А теперь поздно локти кусать! А жизнь стала похожа на житьё в осаждённой крепости и ни одного из тех "ангелов-спасителей" нет и в помине! Хотя... Не нужны - вот и не появляются. Никто не нужен. Ни ангелы, ни демоны. Ни любовь, ни ненависть. Хочется, чтобы оставили в покое. Не хочу больше вылезать из подбитого танка, в который опять грозит превратиться моя жизнь.
    Каждый получает в жизни то, и столько, насколько он себя ценит. Глупая, не ценящая себя женщина, получает глупых мужчин. Каждый, в конечном итоге, получает то, что заслужил. Дураки заслуживают дураков, умные - умных, благородные - благородных. А я заслуживаю покоя и одиночества.

                **************
  - Вы ко мне?
- К тебе. - незнакомец решительно отметал всяческую дипломатию в отношении Алика и у того мелькнула тоскливая мысль, что придётся драться, а дрался он в последний раз....ээээ... дай Бог памяти... в армии? Или в студенческие времена?
- И чем обязан? - Алик решил тянуть время. Незнакомец был чем-то смутно знаком, а значит - не совсем незнакомец. Так - смутно-шапочно-знакомец. Но чем, где и когда?
- Ты сосед её. - утвердительно продолжал незнакомец.
  "У него глаза дохлой кошки" - вдруг подумал Алик, а тот продолжал:
- Я знаю, она про тебя рассказывала.
- Вы меня интригуете.
- Не выделывайся! Анфиска мне про тебя рассказывала. Как ты "скорую" к ней вызвать пытался!
   Тут Алик вспомнил всё и понял - что к чему. Речь шла о его преемнице и соседке одновременно. И о той странной истории, с которой началось их знакомство. Кажется, - там ещё пистолет фигурировал... Да! Старый такой. Кажется - "ТТ".
- Ты её на своё место протащил?
- Я?! И в мыслях не было! Её поставило на моё место руководство банка. А меня... А почему, собственно, я обязан оправдываться и отчитываться? Вы, собственно, - кто такой? Вы из налоговой? Из ОБЭП? Предъявите документы! И прекратите мне "тыкать"!
- Ну надо же - какой фельдеперсовый!
- Так, в чём дело? Если Вас интересует деятельность банка и если меня в чём-то обвиняют - я буду отвечать только в присутствии адвоката.
- Не дёргайся. И Анфиску оставь в покое.
    Оставив Алика в глубоком недоумении незнкомец развернулся и пошёл прочь.


Рецензии
Какая искренняя, откровенная, порою горькая исповедь! В ней больше правды и чувства, чем в красочных рассказиках и сценариях, которые мы пишем. Спасибо!

Иосиф Сигалов   18.04.2012 09:31     Заявить о нарушении
жизненный опыт, чтоб его(((( Спасибо, друг мой!

Анастасия Игнашева   19.04.2012 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.