О жестокости
Подобные отношения называют Истинным Ученичеством. Трудно учение, неизбежно сопряжено со страданиями, суров и строг порой Учитель. Но не жестокость это, ибо любовь и жестокость не совместимы. Жестокосердие, черствость исключает любовь. Учитель, не любящий своего ученика, мать, не любящая своего ребенка — страшное явление мира людей. Ниже и выше этого мира этого нет. Мучить, сознательно мучить может только человек — олицетворение зла. Образами этими забиты низшие слои Астрального Мира, клубы Кармы Земли затянуты в узел, несут новые муки, рождают новое зло. И лишь огни любви, высеченные в человеческих сердцах, способны растворить эти смердящие наросты. Не бойтесь учить детей, не бойтесь учить людей, детей Мои, не бейтесь жить и делать что либо, не надо бояться навредить, если в сердце есть любовь. Лишь черствость сердца приносит вред, рождает слабость, жестокость и трусость. Желание изобрести свой покой наносит непоправимый вред другим. Не бойтесь громкого слова или невыдержанности в споре — благовоспитанное равнодушие хуже. Соизмеримость эмоций — да, но холодная сдержанность — жестока, мертвечиной пахнет в благопристойном обществе. Думайте над тем, что истинно жестоко: трепка материнской рукой капризного ребенка или спокойное равнодушие к нему под пеленой нравоучений. Если сердце болит за кого-то, жестоким не будешь. Не спеши успокоить трепет сердца своего, если не чувствуешь ответа. Изливай любовь свою бескорыстно, не остужай ее самосожалением. Это жестоко по отношению к самому себе.
Агни Йога. Современный этап. Черновцы, 1994 г. Из 4 октября 1993 г.
Запись от Высокого Источника – Ольгой Моргуновой
СГИНЕТ ТЁМНОЕ ВРЕМЯ
Каменение сердца
и жестокость в миру,
и даётся поверка –
кто к какому двору…
Средь жестокостей мира,
через войны, дымы –
проходить должно духу…
Это всё – до поры…
Всё от тёмного в людях –
отойдёт в времена…
И не вспомнится более…
Будет – Света пора…
Владислав Стадольник 22.10.2011
Грани Агни Йоги, 1955 г. 453. Новосибирск, «Алгим», 2010 г. Друг Мой, тепличное растение годится для теплицы, но не для жизни. Хочу видеть силу духа, которую уже ничто не сломит. Почему в кино или театре не отождествляешь себя с тем, что видишь? Но почему не следуешь этому примеру, когда лента суровой и жестокой действительности разворачивается перед сознанием, проходя из настоящего в прошлое? День прошел, отрезок ленты свернулся, чтобы новым смениться, а ты смотришь... И на новый так же будешь смотреть, и так же неумолимо уйдет он в прошлое. Сын Мой, почему внешнее отождествляешь с собою, смотрящим, ведь ты только зритель. Отдели созерцаемое от непреходимой сущности твоей и найди в этом мощь противостояния жизни, ее жестокости и ее трудностям. Жестока жизнь, жестоки люди, пощады не знают и жалости не имеют. Знай, что жестокость с планеты уйдет и уже другой фильм развернется перед глазами. Но пусть и он не захватит сознание. Ничто: ни хорошее ни плохое, ни приятное ни неприятное, ни радостное ни печальное не должно захватывать сознание. Оно должно быть свободным от власти окружающего над собою. Конечно, освобождение надо искать и мысли и через мысль, когда мысли текут широко и свободно и все, что происходит вокруг, отходит на задний план и не владеет уже сознанием. Лишь побеждая плотные вибрации, дух становится крылатым. Ракушка уходит в свою раковину с внешней поверхности. Бессильны против нее волны и вся мощь океана. И даже ураган ей не страшен. Так и сознание в случае сгущения невыносимых условий погружается в глубины свои, не доступные волнам внешних воздействий, и там, внутри, силу находит выдержать девятый вал. Астрал исключается из процесса, ибо склонность имеет неистовствовать и шататься под ударами волн. Учитель Считает, что причин для отчаяния или безнадежности нет и не может быть, как бы жизнь ни сложилась. Относительно и условно все. Эти же самые условия при изменившихся обстоятельствах будут почитаться за счастье. В холодной комнате страдает человек, но если бы он внезапно очутился в ней во время страшной снежной метели в поле, за ее четырьмя стенами, воистину, был бы он счастлив. Контраст обуславливает ложность восприятия и вовлекает сознание в орбиту призрачной очевидности, но даже мысленное представление иных обстоятельств разбивает пелену Майи. Именно условность момента надо понять, чтобы оценить его шире, и тогда преходящесть природы жизненной ленты становится более ощутимой. Контрасты, вызванные в воображении, помогут увидеть явление со стороны, и перед большим малое станет еще меньше, а большое сделается малым. Так, рисуя трудности еще большие, настоящее можно умалить и горечь его приуменьшить. Когда очень плохо, можно представить себе положение еще более худшее и порадоваться, что в действительности оно не таково. Истинное достижение заключается в том, чтобы достичь состояния равновесия нерушимого, когда уже не устрашает ни жизнь, ни смерть и ничто, угрожающее плоти и ее оболочкам, ибо духу не может ничто угрожать.
Свидетельство о публикации №211102900240