Live Love story. 2

Часть вторая.
 Две Анны.
Реанимация. Боль, дуновение смерти, запах пота и крови, человеческих испражнений, рвоты.  Три  с половиной года своей жизни я посвятила службе в реанимационном блоке. Именно службе. Это не работа, это каторжный труд, высасывающий из тебя все силы, эмоции, желания. Я люблю медицину, с детства всегда стремилась к ней. После окончания мед. колледжа, передо мной стал выбор, или пойти в отделение обыкновенной палатной мед. сестрой или начать свой путь к мечте. Моя мечта была – стать врачом реаниматологом. Окончив колледж на отлично, и имея положительные характеристики с мест практик, я выбрала реанимацию, понимая, что только там, я смогу стать высококлассным специалистом. 
Год работы в местной городской реанимации пролетел незаметно. Моя мать, будучи медиком, как и я, более пяти лет проработала в приемном покое хирургического корпуса и естественно меня там все знали. Маленькое отделение на 6 коек, дружный, сплоченный коллектив, друзья по колледжу, что ещё нужно молодому специалисту, который делает свои первые шаги во взрослую жизнь.
За год работы, всё, то, что мы изучали в колледже, было благополучно отправлено в самый дальний карман памяти… потому, что только практика дает необходимый багаж знаний. Врачи, зная, что я стремлюсь поступать в академию, старались дать мне всё то, что знали сами. За первый год я научилась многому, из того, что простой мед. сестре и не снилась. У меня была жажда к Знанию. Из реанимации меня невозможно было вытащить и силком, иногда доходило до смешного.  Моя мать, после отработанной смены заходила за мной, и под конвоем доставляла домой отсыпаться. 
В конце первого года работы, нас, трех молодых специалистов, пригласил к себе зав. отделением. В кабинете помимо его, находился глав. Врач и незнакомый  мужчина.
Анатолий Николаевич, наш зав., откашлявшись, произнес
- Девчата, Олег Юрьевич является заведующим реанимационного блока нашей Областной Благовещенской реанимации и он производит набор среди молодых специалистов, желающих работать в областном центре.
Благовещенск, город моего детства, город, хранящий самые светлые моменты жизни, родной… именно в Благовещенске находиться мед. Академия, а работа в областной реанимации увеличит мои шансы на поступление.
Через неделю я, собрав вещи,  я поехала навстречу мечте.
По сравнению с моей бывшей работой, служба в РаО АОКБ была адом. Огромный коллектив, более 70 человек работало в этом отделении. Подразделение на касты, врачей, анестезисток, палатных сестер и санитарок. Постоянные склоки между всеми, выяснение отношений и наушничество.  Есть такое понятие – конвейер смерти. Четыре палаты, по четыре койки никогда не были пусты, плюс иногда ещё ставились дополнительные койко-места. На одну палату – одна мед.сестра. Эффект постоянного присутствия. При выходе на сутки тебе полагалось два перерыва по 15 мин днем и двух часовой, при возможности, сон ночью. Мы не были закреплены за палатами, не было сформировавшихся смен, своих врачей и санитарок, все и всё постоянно менялось. Адский труд. Две санитарки на 4 палаты не успевали выполнять свои обязанности, и нам, плюс ко своей основной работе приходилось помогать им. А, что такое труд палатной мед. сестры? Это постоянный мониторинг пациентов, плюс ассистировали врачам  при микро-операциях, перевязках и других процедур, к тому же у каждой из нас была дополнительная нагрузка в виде учета медикаментов, растворов и расходных материалов, которые должны подчитываться в конце каждой смены и заноситься в несколько журналов.
Но несмотря ни на что, мне нравилась моя работа, нравилось ощущать себя частью отлаженного механизма по спасению человеческой жизни. Конечно, процент смертности был огромен, но те, кому удавалось помочь, и перевести вверх в отделения, становились практически родными.
О реанимации, я могу говорить бесконечно, но пора переходить к основному…
Первая Анна. У неё были огромные серые глаза, тонкий нервный рот, сухие горячие ладони… Мы познакомились с ней, через телефонный чат местного оператора связи. Есть такая услуга – мобильные знакомства, вводишь пол, параметры предполагаемого партнера и ждешь… Решив попробовать, я заказала услугу, просмотрела пришедшие анкеты и благополучно забыла… Через месяц на мой телефон пришла смс «С вами хотят познакомиться. Вы согласны?». Набрав «Да», я с интересом стала ожидать ответа….  Спустя несколько дней мы первый раз встретились. Одетая в черное, девушка  с серебристыми ниспадающими на плечи волосами, очаровала мое сердце своей меланхоличной задумчивостью. Она была готом и превозносила Культуру смерти в своих стихах и песнях. С ней было необычно и ярко. Мы могли сутками на пролет гулять по городу, залазить на крыши местных 14-ти этажек, и, свесив ноги через парапет, задумчиво смотреть вниз… Они была настолько погружена в себя и в свою религию, что на другое у неё не оставалось сил. Занимаясь любовью с ней, я частенько ловила себя на мысли, что подо мною лежит не живой человек, а оболочка… красивое тело…  она была инертной совершенно… и оживлялась только в двух случаях, при разговорах о смерти и от ночных прогулок по местным кладбищам. Она не любила меня, но любила мою работу, встречая меня после очередного дежурства, Аня прижималась ко мне и вдыхала запах реанимации… затем следовали расспросы, какие у меня были за сутки пациенты, сколько из них умерло…  слушая меня она возбуждалась и мы шли ко мне домой, где она отдавала себя мне. Но, я по своей природе жизнелюб и постоянные мысли о смерти меня в итоге начали напрягать, мне хотелось жизни и любви…  в итоге, я попыталась расстаться с ней.
Три раза мне приходилось на такси мчаться к ней домой и спасать её от первых поцелуев вечности. Резаные запястья, снотворные таблетки… я чувствовала, что ещё немного и в месте с ней сойду с ума и я. После её очередного звонка, я не выдержала – Давай, режь, если ты собралась умирать, то умирай, только оставь меня в покое, своей смертью ты сделаешь хуже только себе…
Она отключилась… полночи я провела в тихой панике, а вдруг действительно девочка, она была младше меня, решит довести начатое до конца, наконец, я забылась сном… звук разбивающегося стекла, разбудил меня… разбитое стекло моего окна и истошный крик, её крик – Я ненавижу тебя, сука, и не надейся, я буду жить.
Улыбнувшись, я собрала осколки и занавесила окно. Через неделю, наши общие друзья сказали, что Анины родители положили её на лечение в местный психиатрический диспансер. А через полгода их семья переехала на запад. Больше наши пути не пересекались. (май-сентябрь 2005г.)

Ей было 30, мне было  23, у неё был муж, сын, у меня работа, учеба и соседка, баба Мила, она была моим врачом, а я её мед. сестрой. Моя вторая Анна.
Всё началось с сентября 2005 года. Именно тогда я впервые увидела её глаза. Цвета темного шоколада, с искрящимися золотыми искорками, они с нашего первого взгляда зацепили мою душу. Черные, блестящие волосы были коротко подстрижены, под коре, открывая её шею с тонкой пульсирующей ниточкой… Она была совершенством, её аромат, проникая через мои ноздри, пьянил и вызывал головокружение… она была Стервой.
В белоснежном медицинском костюме, она впервые вошла ко мне в палату. Я измеряла давление лежащему пациенту и не сразу заметила её.  Но, тонкий шлейф не знакомых духов, разбавив тяжелый воздух, дал мне понять, что помимо меня и моих пациентов в палате находится кто-то ещё. Окончив процедуру я повернулась в сторону поста и наткнулась на её взгляд….
-Здравствуйте (она посмотрела на мой бейжик) Алена – раздался мелодичный и приятный голос – Вы, сегодня дежурите на этой палате?
-Да – я сделала паузу, стараясь привести свои мысли в порядок, так меня поразила её совершенная красота – Утром заступила на сутки, эмм – переведя взгляд на нагрудный карман её костюма я увидала вышитые на нём буквы А.А.
Перехватив мой взгляд, она чуть иронично улыбнулась:
-Вы, наверное совсем недавно устроились на работу, я была в отпуске и не знаю ещё вас, Анна Александровна, на сегодняшние сутки я дежурный врач по чистым палатам (реанимационный палатный блок, состоящий из четырех палат, делился на две половины - чистую и гнойную, в каждой половине были свои сестры и дежурные врачи)
-Да, Анна Александровна – «боже, как звучат её имя и отчество, так гармонично» – я недавно перевелась в ваше отделение, из Белогорской городской реанимации.
- Замечательно, значит, вы не новичок и обладаете основными навыками, это облегчит нашу совместную работу.
Стерва… она оказалась стервой высшей категории, в течение наших первых суток совместного дежурства, она практически не выходила из моей палаты, проверяя мои познания и навыки. Анна Александровна устроила мне жестокую экзаменовку…
Первая половина дня пролетела в постоянном напряжении, я уже не знала, что ещё можно ожидать от этой странной женщины, но вместе с тем меня охватывало все большее восхищение ею… Она была настоящим врачом, знатоком своего дела, её движения были четкими, распоряжения понятные, а совместные процедуры заставляли меня прикладывать все мои знания, дабы не упасть перед ней лицом в грязь.
Наконец настали долгожданные 15 минут обеденного перерыва, но я ждала её распоряжения, но его не следовало. Практически стоя перед Анной Александровной на вытяжку, я выслушивала её новые требования, мысленно прощаясь со своим мочевым пузырем и горячим обедом, но меня спасла Женя.
Женя была коллегой по работе, ставшая в последствие близкой подругой. Она была язвительна, прямолинейна и очень мила в своей, практически детской непосредственности. Маленькая, худенькая, напоминающая щенка спаниеля, она приносила с собой веселый задор и беспричинную радость.
Открыв дверь палаты, Женя увидев меня и врача, быстро прикинула, что к чему.
-Анна Александровна здрасте, с возвращением – обычно мягкий тон её голоса сделался необычно резким, даже можно сказать грубым.
-Женя здравствуйте, вы почему не на палате? – в тон ей ответила врач
-Так обеденный перерыв Анна Александровна – насмешливо ей улыбнулась моя подруга – Это вы у нас трудоголик, а Алене не мешало бы подкрепиться, да и вообще… посмотрите, как она с ноги на ноги переминается.
Поймав взгляд Жени я состроила жалобную мину, она подмигнув мне продолжила – Так, что я у вас забираю Алену, в свое временное пользование, а вы пока подежурьте на палате.
Анна Александровна, на мгновение, потеряв дар речи, от такой наглости, посмотрела на часы и перевела свой взгляд на меня. Бррр, я невольно поежилось, сколько гнева в них было, хорошо, что он был направлен не на меня.
Её ледяной голос, казалось, мог заморозить и стены
-Алена идите на обед, у вас есть пол часа, это моя компенсация вам, за задержку, А вам, Евгения, я советую вспомнить про субординацию…
Нахально взглянув на врача, Женя ответила
- Я всегда помню про неё, Анна Александровна – и поманив меня рукой, скрылась в коридоре.
-Идите Алена –  взгляд  врача скользнув на миг по моей ошарашенной от перепалки физиономии, вернулся к картам назначений.
Я вышла в коридор, к поджидающей меня Жене, она, видя моё недоумение, весело мне улыбнулась и взяв мою руку в свою, потащила меня в сторону курилки.
-Я тебе все сейчас объясню
Подкурив сигарету, Женя глубоко затянувшись, насмешливо взглянула на меня.
-Ну, и как тебе наш дежурный врач (Женя дежурила со мной на чистой половине, в соседней палате)
-Ну, нормальная, только слишком требовательная…
-Сука она – ругнулась моя подруга – Ты не давай слабину, Аленчик, иначе она тебя загрызет. Ты новенькая, а она любит строить….
-Жень, меня не так легко построить, сама знаешь… ты мне лучше расскажи, что это было на палате, между вами.
Выбросив окурок, Женя достала новую сигарету
-Ты в курсе, что я встречаюсь с Артёмом Александровичем, хирургом, так вот он её муж…
-Нихика себе – присвистнула я -  думала брат, фамилии одинаковые и отчества, ну ты Женька и даешь.
-Я? Это она сука конченная, переспала с ним, ещё будучи студенткой, залетела и быстренько женила на себе, я с Артёмом встречалась ещё до их брака, да и сейчас…
-Она знает?
-Да, конечно, поэтому и бесится. У нас с ней взаимная анти любовь…
-Я заметила, Жень, капец пря Санта-Барбара.
-Дорогая моя, вся наша больница это одна сплошная Санта-Барбара и крысятник, ты ещё просто новенькая и многого не знаешь…
Очень скоро  я убедилась в правдивости её слов. Врачи спали с медсёстрами, имея в своём активе иногда по две, три любовницы, при этом, что большинство из них было женаты и их жены, работали с ними бок о бок. Жены, в свою очередь, не отставали от своих мужей….
 В общем поголовная люби обильность и полное отсутствие моральных принципов. Наша мужская врачебная половина считала своим долгом затащить каждую новенькую, более менее симпатичную медсестренку в койку, те же, кто этому усиленно сопротивлялся, подвергались общественному молчаливому порицанию.
По своим предпочтениям я не участвовала в этом постельном забеге, но молодые врачи и мед. братья, не зная о моей ориентации, пытались подбить свои клинья ко мне. Кое с кем пришлось довольно жестко поговорить, парочке особенно озабоченных, остудить пыл… через пару месяцев меня оставили в покое, посчитав фригидной.
Анна Александровна стала моим личным демоном, несмотря на свою требовательность и высокомерие, она с каждым днем привлекала меня к себе все больше и больше. Видя нашу нежную дружбу с Женей, она  занесла меня в свой черный список, и каждое наше совместное дежурство старалась выжать из меня все соки.
С Женькой мы сблизились настолько плотно, что некоторые из наших общих знакомых иногда спрашивали нас – Не являемся ли мы сторонницами однополой любви. Я иронично улыбалась, а Женька, смеясь, говорила – А вас это тревожит?
Несмотря на тяжесть работы и склочность коллектива, у нас образовалась своя компания, состоявшая из молодых врачей и медсестер, в выходные дни мы частенько отрывались в ночниках, на природе, да и просто собирались у Жени дома. Наша компания являлась собой противодействием местной управляющей системы.
Старшая медсестра, Зоя Григорьевна была старой маразматичкой и любила показать свою власть. Она третировала молодых сестер, доводя девчонок до слез, Иришка, студентка третьего курса АГМА, где на тот момент училась и я, подрабатывающая в реанимации дежурантом, милое, наивное дитя, не выдержав, однажды, постоянных нападок Старшей, пришла в общежитие, после смены и вскрыла себе вены. Благо, что её соседка по комнате, вернулась с учебы раньше и спасла её.
Поступок всеобщей любимицы, вызвал большой резонанс среди нашей группы, было решено, что в РаО пора менять старшую медсестру. Сказано – сделано. Сняв на камеру телефона очередные нападки Зои Григорьевны на средний мед персонал, я с Женей и ещё несколькими девчонками обратились за помощью к Заведующему. Но, тому было глубоко плевать, но нашу просьбу, ведь его старшая сестра делилась с ним прибылью от продаваемых налево медикаментов и наркотических средств, которые нас заставляла списывать на безнадежных больных. Поняв, что нужно двигать дальше, мы подключили к содействию тех врачей, кто были дружны с нами, и кому надоело творящееся беззаконие.
Мы добились своего! Собрав необходимые улики, против старшей медсестры, наша группа обратилась за помощью в местный Обл. Здрав. отдел, минуя администрацию больницы. Был грандиозный скандал, три месяца шли проверки всех отделений… в итоге многие их тех, кто занимал руководящие посты были смещены и на их места назначены новые руководители, которые избирались самим мед. персоналом. Полетела и головушка нашей старшей. Она, с трудом избежав суда и приличного срока, вынуждена была уйти на досрочную пенсию по состоянию здоровья. На её место мы избрали Ирину, анестезистку, которая была строга, но справедлива и всегда с уважением относилась к своим коллегам.
Зав наш, правда, остался на своем месте, но теперь он стал более активно принимать участие в жизни своего отделения. Среднему персоналу на 30% повысили зарплату, пересмотрели графики работы, убрали посуточные дежурства, введя день-ночь – 48, мы стали иметь право на свободный выход с палаты и трехчасовой сон в ночные дежурства, а активистам выдали приличную премию и сделали благодарственные записи в трудовых книжках.  Моя Академия, в которой я была студенткой первого курса, также не осталась в стороне. Меня сделали старостой группы и включили в студенческий парламент, минуя установленное правило, что только студенты старших курсов имеют право принимать участие в обсуждении решений ученого совета.
В общем, наша общественная жизнь с Женей кипела ключом, она была студенткой Педа, а я Меда, мы стали местными знаменитостями, с нашим мнением считались и многие из тех, кто раньше, даже не здоровался, проходя мимо, теперь старались  за дружиться с нами… но не Анна Александровна.
 Чем больше я сближалась с Женей, тем сильнее Анна стала придираться ко мне, стараясь найти малейшую зацепку. Дежурства с ней начали напоминать мне пытки в застенках Гулага. Её ненависть буквально на части разрывала мою душу, оставляя двойственные ощущения. Я понимала, что она мне больше, чем симпатична и, что я хочу стать для неё другом, но её поведение выводило меня из себя. Избрав политику холодной вежливости и полного равнодушия, я безукоризненно исполняла её указания и иногда доходившие до нелепости требования.
 Теперь наши смены с Женей и нашими друзьями, стали постоянными, Ирина Анатольевна, наша старшая сестра, была мудрым и проницательным человеком, она решила – что те, кто дружен между собой будут лучше справляться со своими должностными обязанностями, чем те, кто постоянно меняясь, не находят общий язык. Так у нас сложилось пять смен дежурных медсестер, правда иногда приходилось брать подработки и выходить не в свою смену, но, в основном мы дежурили все вместе.
Дежурные врачи так же стали выбирать себе смену, с кем им было наиболее комфортно работать, их график работ стал подстраиваться под наш. Я молила небеса, чтобы Анна перешла в другую смену и перестала портить жизнь себе и нам… но, она с упорным постоянством выходила работать именно в наши дежурства, объясняя (как я узнала позже), что только с этими девчонками ей удается добиться полного понимания и безукоризненного выполнения всех назначений.
Это была Война. Настоящая. 
Но я была и благодарна ей, она учила меня, учила многому из того, что знала сама. Благодаря ей я впервые в жизни самостоятельно провела реанимационные мероприятия после остановки сердца у пациентки с аневризмой головного мозга, и вытянула её на этот свет, Аня давала мне возможность само реализоваться и довести свои профессиональные качества до совершенства. Около года мы проработали бок о бок, из смены в смену. Чем сильнее она меня нагружала, тем сильнее я старалась превзойти её ожидания.
Но настал мой первый отпуск. Он выпал на июльско-августовский период и зацепил мое день рождение. Собрав компанию коллег, друзей, сокурсников и просто знакомых людей я заказала ночной клуб. Благо, отпускные выплатили приличные, да и со студенческой премии осталось ещё прилично. Мы гуляли всю ночь на пролет, отмечая первый год моей работы,  первый отпуск и моё 23 -летие.
Около десяти часов вечера, в самом разгаре веселья, на экране моего мобильника высветился незнакомый номер
-Да, я слушаю
-Алена - я узнала бы этот голос из тысячи похожих, это был Её голос – У вас сегодня день рождение, я решила вас поздравить и пожелать счастья.
-Сспассибо – только и могли выдавить из себя мои легкие, на столько глубоко было мое потрясение .
-Удачного вам отпуска, берегите себя – в трубке раздался звук отбоя.
С минуту постояв в задумчивости, я крутила в руках телефон, усваивала только что услышанное. Её тембр был таким мягким, нежным и так отличался от того, что я обычно привыкла слышать…. Это был лучший подарок на моё день рождение.
Мы встретились только спустя три месяца, её отпуск шел вслед за моим, и она с сыном уехали на запад до родственников. Женька, так же ушла в отпуск и уехала в Китай, к своему мужу, который работал в Харбине.… честно, мне было тоскливо, без моего врача и моей подруги.
Настал долгожданный ноябрь. Утром, притопав на работу и переодевшись, я наткнулась на Женьку. Мы обнялись, и минуть пять не выпускали друг друга из объятий, наконец, она отодвинула меня от себя и восхищенно присвистнула – Ого, Аленчик, ты прям звезда.
Перед их возвращением, я подстриглась и перекрасила волосы в темный цвет, новый импортный мед. костюм, за который я выложила не одну тысячу рублей, выгодно подчёркивал мою фигуру и благодаря изумрудным вставкам на пиджаке оттенял зеленый цвет глаз. В салоне, где я проходила обучение на косметолога, наша преподавательница сделала мне татуаж бровей и век, а благодаря солярию, моя кожа приобрела ровный кремовый оттенок.
-Млин, да в тебя влюбиться можно – Женка с восторгом смотрела на мое преображенную внешность – Колись, ты влюбилась?
-Конечно дорогая – в тон ей ответила я, чувствуя, как мне приятна её оценка – Давно уже, сама знаешь, что в тебя.
Мы вновь обнялись, почувствовав, как руки подруги чуть сильнее сжали мою талию, а тело под моими руками напряглось, я проследила за её взглядом. В дверях, ведущих в отделение, стояла Анна Александровна и в упор смотрела на нас.
«Черт» мысленно простонала я, представляя, как мы смотримся со стороны «Сколько она уже так стоит, и что она слышала»
Судя по её ледяному взгляду, стояла она уже достаточно давно и слышала многое.
-Алена, Женя, я конечно не хочу прерывать вашу столь бурную радость от долгожданной встречи, но вы же не хотите пропустить пятиминутку  - язвительности в голосе, хоть отбавляй, если бы взглядом можно было убить, то нам бы уже готовили гробики, но помимо этого, я уловила в её голосе и взгляде нечто новое… «Что, это ревность?»
Отвернувшись от нас, мой доктор пошла в сторону ординаторской. С минуту мы ошарашено смотрели ей в след.
-Ты это слышала – из задумчивости меня вывел насмешливый голос подруги – Кажется Ален, дело пахнет керосином.
Женя знала обо мне многое, о моих предпочтениях и симпатии к Ане..
- Мне показалось, или в её голосе я почувствовала ревность?
- Значит, нам обеим показалось.
Первые две недели пролетели в обычном распорядке – учеба, работа, салон красоты, дом и вновь работа. На выходных мы поехали отдыхать на лыжную базу, и там глотнув после лыжной пробежки воды, я заработала ангину.  Следующую неделю я провалялась дома, усиленно пичкая себя  медикаментами и отварами, благо, что у меня было два ангела хранителя – Моя баба Мила и Женька, которая практически каждый вечер прибегала ко мне, не давая мне закиснуть.
Наконец мое самочувствие улучшилось и мы с Женькой, которая заночевала у меня, на утро вышли из дома и отправились на работу.
- Смотри Ален, вон твоя любовь стоит и смотрит на нас – Женька взглядом указала на соседний дом
Действительно возле соседнего дома, у крайнего подъезда стояла Анна Александровна.
Женька, хитро улыбнувшись, обхватила меня за талию, и сделав вид, что продолжает разговор произнесла
-Аленчик, ты совсем не ни дала выспаться… как я теперь работать буду…
Это был полный писец, мы, как раз проходили мимо моей любимой женщины и она прекрасно слышала последнюю фразу моей подруги… Я была готова убить Женьку, но пришлось поддержать игру.
-Кто бы говорил, да ты сама всю ночь не сильно то и нуждалась во сне….
Ходить, так сразу конем, тем более, что Аня и так, думала, что мы любовницы.
То, что она всё «правильно» поняла, я почувствовала на дежурстве. Следующие два месяца  Аня буквально устраивала мне вынос мозга своими требованиями. Я чувствовала, что она старается задеть меня, вывести из себя, унизить…. Иногда я еле сдерживалась, чтобы не нагрубить ей в ответ, приходя домой, в изнеможении, после очередного дежурства, падала лицом в подушку и сухо плакала. Она выматывала меня. Мало того, что она доставала меня на работе, так теперь мы с ней практически стали соседями, в ту неделю, что я валялась дома с ангиной, их семья переехала, купив в ипотеку двушку в соседнем доме.
Мое обучение на косметолога подошло к концу и Наталья, мой мастер, предложила  поработать у неё и набраться опыта. Я с радостью согласилась. В РаО я стала брать минимум дежурств, стараясь, как можно меньше встречаться с Аней.
Она пришла ко мне в салон, решив перед наступающей весной освежить лицо и привести в порядок тело. Хотя я и не понимала, зачем ей эти процедуры, она выглядела совершенно. У неё была нежная матовая кожа, потрясающие алые губы, её фигура была в великолепной форме….
Но желание клиента закон, так помимо, всего прочего, я стала её косметологом. С периодичностью два раза в неделю Анна отдавалась мои рукам, позволяя мне касаться ей лица и тела. Это была изощрённая пытка. Шоколадные обёртывания, мезо терапия, депиляция и другие процедуры,… но при этом мы обе молчали. Она молча укладывалась на стол, молча повиновалась мои командам, прикрыв глаза. Сквозь густой шелк ресниц смотрела на меня своими шоколадными глазами, взглядом, лаская губы, глаза, а потом вставала, расплачивалась и уходила.
Наконец, не выдержав, я попросила на моё место, для Ани назначить другого косметолога, объясняя свою просьбу своей занятостью и отсутствием свободного времени. Наталья, понимающе взглянув на меня, сама заняла мое место, и вскоре из кабинета стали доноситься голоса и звуки смеха. Она говорила со всеми, кроме меня.
На работе в реанимации, обстановка была не лучше. У Женьки началась сессия, и теперь мы с ней могли дежурить вместе только по выходным. Конечно, с другими девчонками я общалась, с некоторыми из них дружила, но мне не хватало именно моей подруги. Аня дежурила со мной на палате, но теперь, после года совместной работы мне хватало одного только её взгляда, чтобы понять, что она от меня ожидает и что мне следует выполнить. Да и она, уже не пропадала на моей палате, написав назначения, Аня предпочитала проводить время в ординаторской, с новым врачом, который к нам перевелся из другого региона. Владимир Сергеевич, был видным и представительным мужчиной, синие глаза, темная шевелюра курчавых волос, спортивная фигура, низкий баритон – не оставили равнодушным ни одно из женских сердец нашего, да и не только нашего отделения. Он обладал магнетизмом, который притягивал к себе всех, невзирая на пол, и возраст. Поговаривали, что Владимир вскоре займет место заведующего. А, что ещё нужно женщине. Молодой, холостой мужчина на руководящей должности – мечта каждой гетеросексуалки. Аня не стала исключением, её отношения с Артемом практически сошли на, нет, а ведь у неё ипотека и малолетний сын….
Наступила весна, природа медленно пробуждалась, все вокруг играло серенаду о любви. С каждым днём Аня все больше и больше проводила времени с Владимиром… они вместе работали, вместе отдыхали… да уже ни для кого не было секретом, что и спали они вместе, я же с головой ушла в учебу и виртуальную жизнь.
В одну из мартовских ночей, мы работали в экстренном режиме, наша больница была дежурантом по городу, и естественно, основной поток вызовов принимался ей. Реанимация была переполнена, пациенты, один за другим, доставлялись из операционных и поднимались к нам из приемного покоя. Мы работали на грани возможного. Из каждых трех поступивших, нам удавалось спасти двух, кровь  и плазма лилась литрами, со скоростью звука опустошались шкафы с медикаментами и ящики с перевязочным материалом. Около одиннадцати часов вечера поступил вызов из приемного покоя, вновь ДТП, трое пострадавших, один в очень тяжелом состоянии. Приготовив койко-место и аппарат ИВЛ, я принялась ожидать очередного дорожника. То, что мне привезли на каталке, с трудом вписывалось в понятие живой. Сплошные переломы, ОЧМТ, лица практически нет – уже привыкнув к смертям и видя состояние, я мысленно вынесла свой вердикт – не жилец. Жаль парнишку, молодой совсем, около двадцати лет. Не справившись с управлением, вылетел с дороги… Печально. Но работа, есть работа. Если есть шанс, хоть маленький спасти, значит, будем спасать. Помимо парнишки, у меня на палате уже было четверо пациентов, в неимение тяжелом состоянии, все ИВЛешники, все на грани. В общем, ночка предстояла веселая. А я уже работала вторые сутки, не выходя из больницы…  моя сменщица, умудрилась заболеть, и мне пришлось остаться на её суточное дежурство.
Аня не знала, что я осталась замещать Наталью, она сама пришла не в свою смену, подменив коллегу, в итоге мы с ней опять дежурили на пару.
Все были на взводе, слишком тяжелым был для нас день, а впереди не менее тяжелая ночь, анестезиологи буквально с ног валились от усталости, привозя очередного послеоперационного, врачи не выходили из палат, про отдых и сон никто не вспоминал.
Около двенадцати ночи в дверях отделения послышался шум, подумав, что везут очередного пациента я не отрывалась от перевязки, дверь в палату распахнулась и в неё влетел здоровенный мужик.
-Где, где мой сын?
-Мужчина покиньте пожалуйста палату – как можно более спокойно проговорила я – здесь реанимация.
-Сука, где мой сын – мужик подскочил ко мне и схватил меня за отворот костюма – Где Андрей?
От него явно несло перегаром, он был пьян и очень агрессивен
Следом за ним в палату забежали наши медбратья и врачи. Они попытались скрутить мужика, но он отскочив в сторону достал пистолет и приставил его к моему виску.
-Суки, коновалы, я последний раз спрашиваю, где мой сын, где Андрюшенька…
Парни замерли, я закрыла глаза… ну вот и всё… его палец на курке заметно дрожал, одно неверное движение и прощай…
-Андрей Соколов ваш сын? – раздался спокойный голос Ани, я открыла глаза и посмотрела на неё, она была внешне спокойна и даже расслаблена.
-Да, мой
-Он лежит вон на той койке, не беспокойтесь, он жив, он будет жить – твердости в её голосе могли позавидовать камни – А сейчас отпустите пожалуйста оружие и медсестру, и дайте ей продолжить свою работу.
Мужик с минуту ещё держал меня на прицеле, а затем резко оттолкнул от себя, и направил ствол пистолета на Анну Александровну.
-Хорошо, мне нужны гарантии, что он будет жить. Ты будешь моей гарантией.
-Я его лечащий врач…
-Тем более сучка, знаю я вас медиков, вы нихуя не делайте для спасения жизни, а мне мой единственный сын нужен живым, я буду держать тебя на прицеле, а ты выполняй свою работу.
Около получаса мы с Аней и другими сотрудниками работали под прицелом пистолета, шансы на то, что паренек выживет, были минимальны, но все старались.
Через полчаса прибывшие омоновцы разоружили «террориста», я посмотрела на него и почувствовала жалость, он отец, а здесь умирает сын, поставив себя на его место, я поняла, что возможно бы поступила точно так, и это понимал каждый из нас. Аня подошла к мужчине и прикоснувшись ладонью к его лицу, прошептала
-Все мы постараемся сделать все возможное, чтобы спасти вашего сына, прошу вас верьте нам.
И тогда мужик заплакал, он плакал, как ребенок горько и безнадежно, он плакал, а омоновцы уводили его из реанимации.
(Андрей выжил, но остался на всю жизнь инвалидом, его отцу дали условный срок и запретили пользоваться любым видом оружия)
Наше дежурство продолжалось. Около трех часов ночи нам удалось стабилизировать состояние Андрея и других пациентов, они всё были тяжелы,… но уже не на грани, теплилась маленькая надежда, что все они будут жить.
Присев за стол я закрыла глаза и откинулась на спинку стула… безумные сутки. Вспомнив, как к моему виску прижималось дуло холодного пистолета я невольно поежилась, когда так явственно чувствуешь смерть, возникает большое желание жить… слезы сами собой покатились тоненькими ручейками из глаз, а тело начало содрогаться в беззвучных рыданиях, наступал эмоциональный отходняк.
Внезапно на мои плечи легли теплые ладони
-Шшш, шшш маленький, успокойся, а то всех пациентов разбудишь – мягко произнесла Аня, она обошла стул и обняла меня, прижимая к себе.
Почувствовав её тепло и аромат тела, обволакивающее моё сознание, я улыбнулась сквозь слезы
-Вы шутница, Анна Александровна…
-Пошли, выпьем кофе, а затем ты примешь душ – укачивая меня, словно маленького ребенка, прошептала она, проводя ладошкой по моим щекам, стирая остатки слез.
Мы пили обжигающий кофе, а потом она, заняв мое место на посту, отправила меня в душевую комнату. Когда я вышла из душа, то Аня, взяв меня за руку, проводила в ординаторскую и уложила на свой диван.
-Поспи, Ален.
-Но скоро смена, мне нужно все подготовить к сдаче…
-Спи. Мы сами все сделаем, ты двое суток на ногах, тебе нужно отдохнуть…
Остатки сознания канули в черную пропасть, и я заснула, под её тихий голос и нежные прикосновения рук, гладящих мой лоб.
Меня разбудили без пятнадцати восемь. Зайдя в палату, я встретилась глазами с Аней. В её море нежности можно было утонуть, прошептав  - Спасибо, и смущенно улыбнувшись в ответ на её улыбку, я села за стол и принялась обводить взглядом свои «владения».
-Все в порядке? – чуть насмешливо улыбнулась мне мой доктор, заметив с каким вниманием я осматриваю палату
-Просто идеально, Анна Алекандровна, вы, как всегда на высшем уровне.
-Спасибо, дорогая – и ещё раз, чуть насмешливо улыбнувшись мне, она вышла из палаты.
«дорогая?!»

Сдав смену и переодевшись, я вышла из стен больницы. С наслаждением вздохнув, весенний воздух и потянувшись, я направилась к остановке.
Проходя через стоянку с авто, я почувствовала, как в моем кармане завибрировал мобильный.
-Да, я слушаю…
-Может быть тебя до дома довести, соня?
-Анна Александровна?
-Нет блин, господь бог на связи.
Улыбнувшись шутке, я ответила
-Ну это было бы здорово.
-Тогда не верти головой, а топай к белой Карине, ну ты знаешь мою машину.
-Ок, уже бегу.
Через несколько минут, мы ехали по направлению к нашим домам. Я любовалась её сосредоточенным лицом, красивым изгибом губ, изящными кистями рук, лежащими на руле, по салону машины разносился аромат, столь любимых мною,  её духов. Я плыла…
Припарковав автомобиль, Аня повернувшись ко мне, и встретившись со мной взглядом, спросила
-Ты куда-нибудь торопишься?
-Нет…
-Тогда я приглашаю тебя к себе, выпить вина….
В моих глазах был немой вопрос, а в её ответ….
Мы поднялись к ней в квартиру, легкий завтрак, вино… классическая музыка, головокружение, от прикосновения её рук, губ, я держала её в своих руках, как утопающий держится за соломинку, мы жадно пили друг друга, смешивая наши вкусы… совместный душ и мягкая кровать… я любила её, целовала каждый сантиметр великолепного тела, переплетая свои пальцы с её, вся нежность и страсть, что копилась во мне эти полтора года, была подарены ей тем воскресным утром.
А потом, мы лежали, держали друг друга в объятиях и говорили…
Аня была би, но тщательно это скрывала, брак с Артемом был вынужденной необходимостью, ребенку был нужен отец… она знала о его связи с Женей… но не придавала этому большого значения, пусть муж кувыркается на стороне. Главное, чтобы её оставил в покое. Вернувшись из отпуска Аня увидела меня… и почувствовала симпатию, практически с первого дня
-На твоя холодность, твое третирование
-Во первых мы с тобой коллеги, во вторых я из тебя стремилась сделать профессионала и мне это удалось, ну а в третьих дорогая… подумай сама…
-Ты ревновала меня к Жене?
-О, да. Она постоянно была рядом с тобой, вы были неразлучниками и мне показалось, что вы любовницы… а потом после отпуска, в коридоре я слышала ваш разговор…
- Анюта, Женя моя подруга, мы никогда с ней не занимались любовью.
- В это конечно очень трудно поверить, но я верю тебе, у тебя правдивый взгляд. Скажи, а зимой, когда я повстречала вас возле подъезда?
-Мы всю ночь резались в шахматы, понимаю, что звучит глупо, но это было действительно так….
-Понятно – улыбка вновь скользнула по её губам, а руки шаловливо пробежались по моей груди…
Время разговоров закончилось.
Мы были любовницами с марта по май, Аня развелась с Артемом, но не из-за меня. Владимир был её мужчиной, а она его женщиной. Расставание было болезненным, но я понимала, что так будет лучше для нас обеих…. В начале мая Аня и Владимир, уволившись с реанимации, переехали в Хабаровск. Больше мы не виделись.
Проходя мимо окон своей бывшей работы, я мысленно желаю, счастья той, кто спасла меня и подарила частицу своего сердца. Моя любовь и по сей день живет в моей душе, любовь к маленькой, сильной женщине по имени Анна.
                (2005 -2011гг.)


Рецензии
Очень! (остальное потеряно в недрах сознания и косноязычия...)
С уважением,

Почти Свободная   22.11.2011 18:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.