Фрагмент 3

ПОГОНЯ ЗА ВЕТРОМ, ИЛИ БЕГСТВО ПО ЗАМКНУТОЙ ТРАЕКТОРИИ?!

Друзья успели сделать ровно по три глотка, как дверь в их кабинет без стука открылась.
- Что? Кофеёк попиваете? Работнички? – с доброй усмешкой прозвучал приятный голос Нины Сидоровой—лейтенанта из отдела нравов, плюс молодой, симпатичной шатенки-поэтессы…
- Хочешь присоединиться?
- Нет! Спасибо, я к вам с новостью! Знаете, кто у нас сегодня в обезьяннике отдыхал?! Сама Беленькая Вика, а она – как я только что выяснила: единственная наследная племянница госпожи Нинель Артуровны Шунаевой!
- Вот как?! – подпрыгнул от такой новости Хафшин.
- Может и она – Стервочка Граненкова?! – изумился Олег.
- Неисключено! Гадость она отменная, но девка симпатичная, если не считать мелких шрамов, от потасовок. И, слушайте дальше, сержантка, её хулиганки окрестили «танкожабой», - утверждает, что они с Анной успели познакомиться! Разница в положении их не смутила пообщаться!
- Я не удивлюсь, если эта Вика при первой же возможности сунет под ребро этой Анне остренькую финку! – заметил Хафшин.
- Хотите по присутствовать при допросе этой Беленькой Гадины?! – пригласила Нина.
Дубрелов вопросительно поглядел на напарника.
- Конечно сходи. Любая зацепка, на вес золота. Пообщайся хоть ты с Беленькой Гадиной, а то мне ведь надо блюсти себя для Маринки…
Оставшись в одиночестве и тишине, Хафшин получил долгожданную возможность обдумать всё не торопясь.
 «Давай попробуем восстановить хронологию событий: Анна появилась в этом дворе – по словам Котинова – в начале одиннадцатого. В этот момент раздался взрыв мощной петарды, – которую предположительно бросил сам Димочка Бувайлов, значит, он и его подельник были живы. Анна поднимается в квартиру экстрасенса, они готовятся пить чай. А ведь булочки с орехами быстро не испечёшь? Где-то всё же Анна явно врёт! Вдруг она сделала это? Или каким-то боком всё-таки причастна?... Неплохо было бы и мне перехватить булочку с орехами! Домой попасть сегодня явно не удастся!»
Встав из-за стола, он молча продолжил листать свою записную книжку, как будто сейчас только она могла дать ответ на волнующий его вопрос: кто виновник в Лидочкиной смерти, ну а кто в гибели хулиганов? "Так и есть! Анна.. Но ведь? Зачем?? Никаких 'но'! Для чего я там—почти до сих пор— торчал, околачивал все углы Китайской стены?! А может?.. Чёрт возьми! А там может что-то да есть!.. Какая трагическая нелепость?! От неё всего можно ожидать! Вот и гадай, что ей взбредёт в голову. Никак не пойму ход её мыслей, если они есть вообще?" - следователь нахмурился и— потёр мочку левого уха.
Заварив себе новую чашку кофе, Константин ещё раз достал из шкафчика кулёк со вчерашними вафлями и опять вернулся за рабочий стол.
 «Пока Анна в квартире – Димочка отправился грабить ларёк на Добровольского. Спустился с добычей в бункер, и тут его уже кто-то поджидал?! Стоп – но Котинов видел Анну второй раз – когда она в ужасе выбежала из квартиры с трупом! По его словам – Анна упала запутавшись в алюминиевый провод! Значит провод был уже срезан Димочкой, но ещё не оттащен в бункер! Значит Димочка ещё был жив!! Это – около полуночи!...» Константин сделал пару глотков кофе: «Потом Котинов ведёт Анну в Квартиру, а в это время некто заводит экскаватор и хладнокровно закапывает два трупа – когда мы подъезжали к дому, естественно, никто и не подумал посмотреть, что там и кто копает! У водопроводчиков вечно что-нибудь случается – к этому уже все привыкли: если копают: значит нужно!»
Следователь вертел в руках маленькую записную книжку в перламутровом переплёте, которую взял у телефона в квартире Лидии.- «Посмотрим, что здесь? Записей много. Так ли они ценны, может мне хотят подсунуть наживку?»
***
- Вот гадость! – выругался Олег вернувшись в кабинет.
- Что, Беленькая Вика пришлась вам не по вкусу?!
- Да это просто тварь какая-то! Приплела чёрти что: будто я домогался её на Северном рынке и даже заставил её делать мне минет!
- А этого на самом деле не было?! Или вам это не понравилось?
- Брось ты язвить! На эту гадость у меня только руки поднимаются: придушить! Так и не удержался— врезал пару раз…
- Ну что? Дружище! Тогда – начнём готовиться к докладу у Суходолова? – спросил Хафшин у Олега. – Что ты успел выяснить в больнице? Чего это мертвецам не лежится на полочках в морге?
- Охранник, дежуривший у выезда из комплекса БСМП-2, сообщил, что около двух часов ночи через его пост проехал грузовик передвижной медлаборатории. Я объявил розыск этой лаборатории, и вскоре её обнаружили возле 16-й поликлиники. В ней – понятно – уже никого не было, отпечатки вымыты аж с хлороформом. Охранник опознал докторшу, предъявившую пропуск на выезд лаборатории, она работала в лаборатории больницы и по внешности оказалась очень похожей на покойную— Лидию Граненкову! Мы тот час начали искать водителя лаборатории. И нашли—где бы ты мог предположить? В синей «Волге» Сергея! Да, да—не удивляйся! Именно Сергея! Та синяя «Волга», которую засекли у Александровского моста, имела просто такие же номера. Ясное дело приклеенные: их уже нашли во дворе дома, неподалёку от моста. А «Волга» Сергея всё это время стояла во дворе двенадцатиэтажки, как раз метрах в сорока от 16-й Поликлиники, а в ней сидел водитель лаборатории. Ему вкололи снотворного, и он мирно спал себе, а когда его откачали смог произнести только фразу: «Лидия Граненкова – ведьма проклятая!»
- Значит Граненков помчался в Александровку?! – произнёс Хафшин, когда Олег умолк. – Зачем? Проспект 40 Лет Победы прямой, словно взлётная полоса, там и спрятаться негде по-настоящему!
- Костя—там же есть роща, как раз в самом начале проспекта. Вот почему он не появился на Вересаева!
- Но что ему делать в роще?
- Так! Роща выходит к Аэропорту со стороны взлётной полосы.
- Ты хочешь сказать, что он перемахнул через пятиметровый забор и через всё лётное поле припёрся в аэропорт?! Да почему ты вообще решил, что он направлялся в аэропорт: он прекрасно понимает, что все крупные вокзалы давно оцеплены и проверяются насквозь и около!
- Понятно… Послушай, а там нет каких-либо автомоек, мастерских? Он же босс в автобизнесе!
- Конечно есть, как раз возле рощи, даже проспект переходить не надо!
Почти по середине проспекта «40 Лет Победы», где он тянется мимо обширного зелёного насаждения, располагалась круглосуточная автомойка и автопокраска с уютным придорожным кафе. Когда Хафшин с Дубреловым туда примчались под мигалками, дежурная администраторша фирмы сообщила, что около двух часов ночи сюда въехала синяя «Волга». Хозяин сказал, что его не устраивает её цвет, попросил отмыть и перекрасить в красный. Сам же прошёл в зал кафе и заказал обильный ужин с коньяком. Ел много, пил, - затем вежливо поблагодарил всех, оставил запись в книге почётных клиентов, что до него почти никто не делал. Но после сказал, что выпил лишнего, поэтому за руль сегодня уже не сядет, и позвонил своему шофёру: сообщил адрес кафе и просил приехать, а сам пошёл прогуляться по ночному проспекту… Больше его возле автомойки не видели.
Администраторша опознала по фотографии господина Граненкова. Константин и Олег подняли по тревоге взвод спецназа и с собаками прочесали рощу. Они вышли к железнодорожной станции пригородных поездов. Позвонив в диспетчерскую, Олег узнал, что электричка через эту станцию проследовала минут двадцать назад. Объявили розыск по всей ветке – ничего не обнаружили. Султан исчез.
Офицеры вернулись в отдел ни с чем.
- Страшно, Костя, то, что организатор спектакля в декорациях Северной Стены – чудесный режиссёр: и всё то у него получается, и всё то у него сходится, где надо! А ведь если бы он хоть раз ошибся на какие-то пять минут, был бы у нас в руках. Однако его система работает без сбоя—точно швейцарские часы! И жену успевает убрать чужими руками, и подростков в траншее закопать, и машину угнать – под носом у всего Ворошиловского ОВД! И поужинать не торопясь с коньячком, когда вся милиция города прочёсывает весь район! А мы, как дураки, с ног сбились и каждый раз опаздываем минут на пять.
- Если бы нам каждому платили по миллиарду – то кто бы ужинал в ресторане с коньячком?!
- Да, плохая получается здесь философия! – возмущался Олег, расхаживая по кабинету: - Хорошо оказывается иметь два десятка преданных любовниц: одна дур-ру семнадцати летнюю загипнотизирует на убийство, вторая вывоз тела оформит на машине радиолаборатории, третья в окно к домработнице влетит, изображая покойную Лидию Граненкову. А ты всё ещё собираешься представить всё это Суходолову, как несчастный случай.
- Это не несчастный случай! Однако Анна не была знакома с Султаном, пока не встретила его на мостике через канаву. Она попала в тщательно подготовленную ловушку. Лишь два момента не учли Султан и его подельники или подельницы: оперативность и опыт Леонида Котинова, а также живучесть подопытного кролика. Анна слишком быстро поднялась с трупа Лидии, выбежала на улицу и, своими истошными воплями и падением в лужу перед экскаватором водопроводчиков заставила дотошного старшего сержанта действовать решительно. Вторые два трупа должны были обнаружить только утром, часам к одиннадцати! Пока работяги явятся на работу, пока опохмелятся после выходного и недавних праздников, пока заправят да заведут свой трактор… Султан был бы уже на Канарах или в Лондоне, вместе с другими такими же опальными олигархами! Самое главное он успел сделать: вывез досье своей жены на её пациентов: директоров крупных коммерческих фирм. После этого ему ничего бы не мешало брать с них достойную дань, а доверенные люди – те же любовницы – просто переводили бы нужные суммы на нужные счета. Ему бы оставалось только содержать любимую футбольную команду. А два законопослушных и преданных своей работе офицера милиции будут ещё долго гоняться за его призраком, получая убогое жалование.
- Э-э! что-то ты совсем скис – сейчас отчитаешься перед шефом, и дуй домой, выспись – я серьёзно, Костя!
- А на кого ж я брошу подопытную Анну? На тебя! Потом ищи – куда твое тело завезут на машине спецлаболатории!
- Да – с таким чёртом, как Султан, нам придётся не сладко! И ведь ничем не брезгует, сволочь: владея миллиардами подбирает выручку из ларька и бумажник Сергея; и на эти деньги устраивает себе роскошный ужин! Прошёлся по свежему воздушку, сел в электричку, да и был таков.
- Это всё бутафория, ловко рассчитанный план запутать следы, который в целом удался. В одном он сорвался, благодаря Котинову – надо будет выхлопотать ему награду – он не успел удрать за кордон! Он всё ещё в России, значит у нас ещё есть шанс его взять! Но беда наша главная в том, Олежка, что никто, кроме нас не считает Граненкова преступником! Все, с кем он сталкивается, из кожи вон лезут, чтобы ему угодить! Поэтому-то у него всё и получается…
- Но где же он сейчас?
- Где-нибудь загородом, на тщательно засекреченной даче, либо в шалашике с дорогим кондиционером, точно дедушка Ленин, а может в шатре – он же Султан!!
- В шатре, говоришь?! А может это мысль?! Где у нас в городе или окрестностях Шатёр?
- В цирке… там можно хранить трупы. Давай-ка проверим!
Отправили опергруппу в цирк. Оттуда очень оперативно пришло ещё одно загадочное сообщение: сегодня, ни свет ни заря – не в обычное для подобных процедур время, приехал фургончик с доставкой мяса для хищников. В цирке как раз шла новая программа с дрессированными тиграми. Так один из них очень долго находился в частной собственности у Граненкова. Тигр передан как бы в аренду под особые гарантии ухода за ним. Так якобы из-за него, через общество защиты животных столь рано привезли фарш со специальными добавками. Фарш действительно оказался отменным, раздатчица для хищников даже взяла немного на котлеты…
- А тигр-то человеченку предпочитает в меню! – Олежка снова заходил по комнате.
Образцы фарша были взяты на экспертизу.
- Я вот всё думаю: если в квартире Лидии полно скрытых жучков – от них должны выходить провода в какую-то потайную комнату? Может за тем встроенным гардеробом в спальной скрыта ещё одна переделанная комнатёнка?
 - Конечно проверим, получив ордер на обыск. Но, Олег, он вообще мог скупить ради одной этой ночи и ради того досье, которое собирала его жена, пол Китайской стены – Северной, конечно, не настоящей! Я уверен, если бы ему удалось улизнуть, то завтра, через доверенных лиц, были бы выставлены на торги многие квартиры в этой Стене! Но это ещё не всё: ты видел там, на первом или втором этаже чёрную железную дверь с надписью: «Служба кабельного телевидения»? Я уверен: эта фирма подконтрольна, кому-нибудь из людей Граненкова, через неё он, на вполне легальных основаниях, может просвечивать целый квартал или весь район! Разумеется мы всё это проверим, только Султана мы так не прижмём. В лучшем случае разоблачим некоторых его подельников! Нам надо, чтобы какая-то из его любовниц заговорила, а для этого нам нужны честные показания Анны. Она знает гораздо больше, об этих Стервочках, чем пытается нам внушить!
- Давай я ещё раз допрошу её?!
- Не в коем случае — ты уже допрашивал её своими методами! Которые, может быть, хороши против террористок, но не здесь! Девчонка и без того страшно подавлена и шокирована, она действительно ребёнок, Олег! Она даже не осознала толком, что произошло: всё случилось очень быстро. И всё было рассчитано именно на такую беспомощную девушку: её обвинят в непреднамеренном убийстве, дадут условно и отпустят прямо в зале суда… А потом, через месяц — самое большое, на неё просто наедет какой-нибудь наркоман, и все концы в воду! Её надо убедить в сотрудничестве, только так мы получим от неё нужные сведения.
- Слишком мягкий ты – Костя! Она всю жизнь пела и плясала, как в басне, а ты боишься с неё пылинку сдуть! Да в её окружении одни стервы и водятся!
- Но нам они не нужны — пусть ими занимается наша новая коллега из отдела нравов! А нам надо поймать убийцу!
- Мы всю ночь лишь этим и занимались!
- Всех интересует только результат… А сейчас нам надо ещё раз расписать всю последовательность, начиная с момента предположительного ухода Анны с вечеринки. Здесь кроется определённая отгадка, которую может увидеть Суходолов, если уж мы не можем разглядеть.


Рецензии