Догонялки

Поскольку случай давний, чуть ли не полвека назад произошедший, начинать надобно издалека. Прямо-таки с того, что сама жизнь людская намного легче стала в сравнении с предыдущей.
Обживаться народ начал. И не то, что изобилие донимало, как сейчас, но, тем не менее, отстояв очередь в магазинах, можно было и поесть вкусно, и одеться нарядно, и жилище обставить. Даже деньжат поднакапливали. Могли по стране семьями перемещаться, так как билеты за проезд позволяли, и паспорта у всех были...

Из-за того, что человек всегда ищет, где лучше, многие сельчане ринулись в города за бытовыми удобствами, твердым заработком и доступностью товаров. В тогдашних колхозах и совхозах, поставляющих государству нашему сельхозпродукцию, образовалась вследствие этого явная нехватка водителей грузовых автомобилей.

По-прежнему сеяли и убирали, растили и надаивали, а вывозить произведенное становилось проблематично.
Техники было - завались! По спецзаказу продолжала поступать. А рулить ею оказалось некому.
Вот и приходилось даже упрашивать идти работать шофером любого, кто мало-мальски умел крутить баранку. И на то, что те вытворяли, доставляя груз по месту назначения, смотреть вынуждены были сквозь пальцы.
Водитель мог быть уже с утра опохмеленным, а к вечеру запросто переродиться в ползающего от переизбытка.
Злоупотребляли, конечно, не все, но многие. Друг у друга "опыт перенимали".
Тем не менее машины ездили. И аварии бывали - как без этого?! Но не так часто, как могли бы, будь дороги потверже. Они-то, грунтовые дороги, и способствовали безопасности передвижения пьяных водителей.
По земле-песочку не очень-то и разгонишься: колдобина на колдобине, бугорки да спуски. А при талых водах и затяжных дождях на дорогах образовывалась грязь непролазная, непроезжая. Лужи могли озерами посередь дороги воцаряться. На все четыре колеса застревали. Спасибо, трактора выручали!
 
Собственно дорОгой являлись два параллельно идущих следа от множества проехавших по ним колес - отличный ориентир для полупьяного водителя. Лежишь себе на руле, мутным взором глядя перед собой, и как по рельсам катишь машину, никуда не сворачивая.
Главное, помнить, куда груз везешь. Плюс навыки... Сплошь и рядом доезжали.
Более того, пассажиров возили за неимением автобусного сообщения в глубинках.

Пообвыкнув к нетрезвости большинства сельских водителей, люди перестали бояться ездить с ними, в каком бы состоянии те не были. Безысходность приучает ко всему.

Оно и участковые милиционеры тоже делали вид, что знать ничего не знают и видеть ничего не видят и даже ни о чем таком не догадываются... Ежели, конечно, кто в прямом смысле вываливается из-за руля прямо к ногам блюстителя порядка. Да еще прилюдно. Тогда да, тогда приходилось устраивать разборки с пристрастием - твердым обещанием снять с машины и направить на базы в качестве скотника "коровам хвосты крутить", помогая осеменителю. Или просто навоз убирать. Ну очень неподходящее для шофера занятие!

Вот и Николай мало чем отличался от типичного любителя выпить где угодно и с кем угодно. И как все шибко пьющие, рассуждал прямолинейно: если есть ЧТО, то надо срочно выпить, чтобы ЕЕ не стало, дабы не смущала ОНА своим присутствием. Уничтожить подчистУю!

В тот день Николай как обычно, в подпитии, возвращался домой. С грузчиками заготсбытбазы хорошо подружился, когда лук доставил, и за знакомство выпили, и на добрую дорожку, и за просто так, чтобы не оставалась. Под "ну давай!"

Ослепительно жаркий день убывал нехотя. Ехалось в полудреме. Сонливость донимала, в голове дурило... Но цель себе Николай поставил четкую - доехать до своего дома. И четко следовал намеченному плану. А что? И дорога до приметных камушков знакома, и указатель поворота "свой в доску" - когда понадобился, тогда и попал в зауженное поле зрения Николаева обзора.
За этим поворотом его путь-дорога и пролегла через небольшую речушку Узревку - перед въездом в село. Бродное местечко было. Не выше колена пешему и в полколеса машине.

Сначала все шло нормально. И свернул как надо, и спускаться стал к реке...
Но в моторе послышался ему какой-то шумок посторонний. И приспичило невыносимо как заглянуть под крышку капота. Сей момент и ни минутой позже! Еще бы! Любимая машина, которую и на совхозную стоянку на ночь не отгонял, норовил ее возле дома притулить. Чтобы, значит, с крыльца утречком спуститься и - вот она, ждет, ненаглядная!
И вдруг - на тебе, поломка!

Останавливается. Выходит. Открывает капот и... замечает, что машина плавненько на него наезжает. Николай попятился. Машина все равно продолжает наезжать. Николай - бежать. Она на ним едет. И все быстрее.

Ой-ей-ей-ей-ей! Откуда прыть взялась. Спать мигом расхотелось. Бежит Николай, изо всех сил старается. Правда, свернуть в сторону как-то не догадывается.
Таким вот манером, друг за другом - шофер впереди, грузовик за ним, они и вбежали - въехали в реку.
А на другой стороне, чуть выше, по течению, по случаю жаркой погоды полсела детворы и взрослые плескались в воде. Глазастые!

Само собою, от насмешек Николаю просто шагу шагнуть не давали. Особенно мальчишки-шпингалеты донимали, местные близнецы Ванька да Санька. Пацанята предшкольники словно только и ждали появления Николая прилюдно.
Подбегали и страшивали: "Дядь Коль, поиграем в догонялки?"
И, не дожидаясь ответа, мини-спектакль разыгрывали.
Один из них воображаемо рулил и за другим бежал. А тот, убегая, высоко поднимал коленки. И зубоскалили всем на потеху, вызывая новый виток насмешек. Досужие!

Пришлось Николаю от них в город подаваться. На завод устроился.
Жена, однако, пользовалась данным случаем, когда Николай лишнего перебирал и дебоширил.
Знала, злыдня, чем муженек конфузился. И он тотчас уходил отсыпаться.
Ничем другим угомонить его, ограждаясь от выкрутас, не удавалось.

Машины с тех пор Николай недолюбливал.


Рецензии
Как же мило сейчас читать такие зарисовки! Было же, было! Скоро всё позабудется. Даже такой "отрицательный" герой вызывает симпатию. С уважением, Ната.

Ната Ивахненко   19.11.2015 21:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.