Укротители

У вас в доме когда-нибудь водопроводные трубы рычали?
У нас на кухне это однажды началось.
И всё бы ничего, но на кухонный кран с очень уж нудным характером оказался.

Своим рыком он не только отпугивал голубей, которых мы подкармливали на подоконнике крошками хлеба, но еще и плевался кипятком, да так, что только успевай убирать руки.
- Папа, ты же доктор, вылечи кран! - попросила меня дочка. - Он спать мешает, из-за него зубастые тигры снятся.
- Хорошо, - пообещал я. - Прооперируем.
Вечером я прослушал трубу, поскоблил скальпелем по резьбе, постучал молоточком по металлическим коленцам и кое-что заклеил лейкопластырем. Рычит, может, это “р-р-р” от холодной воды? Может, это простуда? Но таблетку аспирина кран выплюнул и снова рассерженно зарычал.
- Да, капли от насморка не помогут, - решил я. - Медицина здесь бессильна. К кому же обратиться за помощью? К друзьям, конечно же!
Вот Эдуард, например…
Эдуард был музыкантом. Играл в оркестре на трубе. Он с такими высокими нотами справлялся, что укротить какой-то там рык для него сущий пустяк!
Позвонил Эду. И он, конечно, тут же возник на пороге. Элегантный, с футляром от саксофона, а в нём гаечные ключи, отвёртки и - камерон, похожий на обычный свисток. Таким духовые инструменты настраивают. Дунул Эд в камертон, подкрутил гайки на трубах и, довольный, пообещал:
- Всё будет гармонично. В одном, так сказать, скрипичном ключе. В пределах октавы.
Не совсем понял я, что это значит, однако тёпло поблагодарил друга, и мы распрощались.
Пару часов кран молчал. То ли с духом собирался, то ли готовился к предстоящему концерту, который вскоре и закатил. О, это было настоящее светопреставление! Не скажу, что хорошо разбираюсь в музыке, но мне оказалось, он сыграл Баха и Рахманинова одновременно. А потом была ночная серенада…
Утром, приняв таблетку от головной боли, я позвонил другу. На этот раз - художнику. И тот не заставил себя ждать, примчался с неразлучным этюдником, в котором вперемешку с красками лежали гаечные ключи. Игорек подвинтил какие-то гайки, покрасил трубу и радостно объявил:
- Готово! Правда, будет чуть-чуть подбрызгивать вода, - добавил он, - но это даже красиво. Будто у вас кухня с фонтаном.
- Ага, с Бахчисарайским, - удрученно промолвил я.
Но делать нечего. Мы вежливо попрощались.
До сих пор не знаю, с работой Игорька это было связано или с каким другим наваждением, но после ухода художника вода из крана стала бежать цветная - оранжевая, ржавая.
Ею можно было рисовать апельсины, но пить и мыть посуду мы не рискнули.
На работе я пожаловался на свои проблемы пациенту.
- Поможем, доктор! - обрадовался он. - Раньше бы сказали!
- Вообще-то вы электрик по профессии, - осторожно напомнил я. 
- Ничего! Дело мастера боится!
И вот уже дядя Валера протянул провода к нашей мойке, привесил над ней красивое бра с искристым светом.
- Током не ударит? - интересовался я.
- Да что вы! Полная гарантия! - успокаивал пациент.
После дружественных визитов у меня на кухне заработал маленький цветомузыкальный фонтан. День и ночь рыжую воду под волшебные звуки труб нежно серебрил хитроумно направленный свет. Это была сказка…
И всё же, думаю, вы понимаете, почему я дозвонился-таки в ЖЭК и вызвал слесаря-водопроводчика. А на друзей я не в обиде. Они, чем могли, помочь пытались. Но лишь ещё раз подтвердили, что каждому делу свой специалист-укротитель нужен.
Впрочем, когда жизнь пошла своим чередом и про рычащий кран мы уже подзабыли, стало чего-то недоставать… И мы завели котёнка. Рыжего и весёлого, как вода в этом сломанном кране. Он делает иногда круглые лужицы на паркете и по ночам часто поёт серенады.
Может, у крана научился? 


Рецензии