Горящая свеча часть первая

Глава 10
История Анетты
Ричард готов был идти куда угодно, только бы с ней. Теперь он знал, что не отпустит Анетту просто так. К тому же день такой длинный, а впереди каникулы. Ей некуда спешить, для них двоих настал заслуженный отдых. А он о доме и думать не мог. Им надо так много рассказать друг другу…Ричард очень хотел услышать о её семье.
Они сели на скамью под деревьями. Рядом никого не было. В небе светило солнце, дул слабый ветерок. Зная, как жарко летом в разгар дня, парень купил себе и Ане прохладительного, предварительно поинтересовавшись, что та предпочитает.
- Мама так рада, она тоже не ожидала, что вытяну…- сказала девушка.- А как ты сдал? Трудные у вас экзамены?
- Для тех, кто учит, нет…Да и вообще в принципе ничего сложного…- усмехнулся Ричард.- Просто я немного ленюсь…Одна «тройка», остальные «четыре-пять»…Раньше «троек» больше было…Учиться стало проще и интереснее…Спецпредметы же…
- И у нас также…Многие выскочили…а раньше всё я им помогала…и другие тоже, кто хорошо учился…Просто больше стимула к учёбе- всё-таки основа будущей профессии…Нельзя не знать…- сказала Анетта.
- Как я рад, что ты со мной…- прошептал Ричард и стал целовать её.
Глаза обоих изливали друг на друга нежность. Никогда парню Аня не казалась такой красивой. Он готов был сделать всё, чтобы улыбка не исчезала с её лица. По крайней мере, парень так думал. А она не желала, чтобы этот момент уходил. Анетта уже ощущала, что не сможет без него. Наконец, она решилась сказать:
- Ричард…ты очень нужен мне…
- Ты мне тоже нужна, Анюта,- успокаивал тот её.- Я тебя никуда не отпущу теперь…
- Ты меня…любишь?- едва слышно спросила девушка.
- Я тебя очень люблю,- ответил Ричард, не сомневаясь в правоте этих слов. То, что творилось с ним сейчас, было в его жизни впервые. Он был чист перед ней. Открыт, как никогда.
-…Расскажи мне о своей семье,- попросил парень.- Я бы очень хотел узнать о твоих родителях…и о тебе…Ведь мы так мало знаем друг о друге…
- Ты прав…Только мой рассказ будет длинным…Я начну с самого начала…
- Рассказывай, сколько угодно,- улыбнулся Ричард.- Я готов послушать…
- Ну, что ж…хорошо…- Анетта обратила взор вдаль и начала:
Моя мама не из этого города…Она родилась в деревне…Её родители работали учителями в школе…Как и я сейчас, Римма (так зовут маму) была в семье единственным ребёнком…
«Сейчас? Значит, у неё был брат или сестра? Что же случилось?»- подумал Ричард, но перебивать не хотел.
- Она окончила школу без «троек» и поступила в университет, туда, куда и я…на ту же специальность…В городе снимала комнату у кого-то…Два года училась на дневном, потом перевелась на заочку…Она вышла замуж…
Здесь Анетта замолчала и сглотнула приступ плача. Стало жаль мать. Но она быстро пришла в себя и продолжала:
- Моего отца звали Денис…Он получил среднее образование, отслужил в армии…В магазине работал продавцом…Папа никогда не жил в этом городе, родился и вырос в другом месте…В небольшом городке…довольно тихом и уютном…Они никогда бы не узнали друг друга, если б не случай…
Было начало мая…Мама училась на втором курсе…Ей ещё не исполнилось и 19 лет…Она шла домой…но вдруг потеряла сознание и упала…день выдался очень жаркий…Папа случайно оказался рядом, он заехал в город по работе…Денис испугался, что с девушкой что-нибудь случится, и никто не поможет, и сам бросился к ней…(Я буду называть моих родителей иногда по именам, мне так проще вести рассказ). Так они познакомились. Денис и Римма разговаривали совсем не долго, но оба почувствовали, что их встреча не случайна и договорились увидеться вновь…на мамин день рождения…Папа заверил, что обязательно постарается приехать…С тех пор Римма с нетерпением ждала заветного дня…
Перед Анеттой всплыли образы молодых родителей- совсем юной кареглазой Риммы с чёрными волнистыми локонами, худенькой, скромной, и взрослого 24хлетнего голубоглазого светловолосого Дениса, доброго, открытого, простого по натуре провинциального парня. Они подходили друг другу, любили…по-настоящему…девушка тяжело вздохнула…
- Договорились о месте встречи…Дома Римма ничего не рассказывала, вела себя как обычно…На день рождения мама купила ей красивое голубое платье (у меня есть фотография, я при случае покажу)…Мама сказала, что оно стало её любимым нарядом…
Римма боялась, что Денис забыл об обещании или вообще перестал о ней думать…Он не знал адреса, телефонов не было, а с их первой встречи прошло 20 дней…Но всё же ей хотелось верить, что папа сдержит обещание…И Денис сдержал…Приехал с букетом цветов…Мама немного стеснялась папы, он казался ей тогда очень взрослым… Они просто гуляли по городу и общались…В следующий раз Денис пообещал приехать после сессии…Папа и мама обменялись адресами и с тех пор переписывались. На этот раз Римме пришлось признаться родителям и всё объяснить…Конечно, те были поражены, что узнают весть только сейчас, к тому же их смущало то, что дочь уверяла в серьёзности его намерений…они так мало знали друг друга…Но Римма словно предвидела исход отношений…Когда Денис приехал снова, она услышала фразу, которую ждала давно… «Выходи за меня замуж!» Но родители позволили сыграть свадьбу лишь на третьем курсе…Тогда-то мама перевелась на заочное и уехала к папе в город…Там и родилась я…
Анетта замолчала. Ричард на протяжении её рассказа не отрывал взгляда. Он пока не мог понять, что сделало девушку столь несчастной, что и хотел поскорее выяснить. И он чувствовал, что скоро узнает это.
- Я плохо помню родителей папы,- продолжала та вскоре.- Мама рассказывала, что дед был алкашом и изменял матери Дениса, а та, в свою очередь, вела себя очень тихо и ничего не предпринимала…Её вообще никогда не слышно было…Мама ни разу не пожаловалась на плохое обращение со стороны этой женщины…Потом отец Дениса утонул…Мне тогда год исполнился…А когда и бабка умерла, мы переехали жить сюда…Мне уже было 4 года…Я знала, что папа любил своих родителей и очень страдал из-за того, что их лишился…Его душу грело лишь то, что есть мы…Через 3 года после нашего приезда родился брат…Папа хотел, чтобы его назвали Ричардом…
Анетта посмотрела парню в глаза. Тот увидел в них боль за свою семью. Он боялся просить продолжить рассказ. Но она опять заговорила:
- С тех пор, как появился Ричард, отец изменился: охладел к нам, стал чаще выпивать…Это был совсем не тот Денис, преданный всецело семье…И больше никогда он не стал прежним…Однажды, напившись, папа просто до смерти избил Ричарда, которому было всего 2 года…К тому времени он бросил пить, и мы надеялись, что всё, может, изменится…Дома никого не было, никто не мог остановить взбесившегося отца…Родители развелись, и Денис попал в тюрьму…С тех пор мы не видели его…Говорят, папу навещала лишь сотрудница, с которой он давно уже жил…А мы поменяли место жительства, и теперь живём с мамой вдвоём…
Анетта достала фотографию маленького брата и показала Ричарду. Тот заметил их сходство: те же грустные глаза, тёмные волосы…А потом он вспомнил, как она умоляла его беречь себя…И вмиг ощутил такую благодарность и какую-то боязнь за неё…Он крепко обнял девушку…
- Теперь я буду с тобой и сделаю тебя счастливой,- сказал он.


Рецензии