Галатея

На аллее осеннего парка было мало скамеек, пригодных для удовлетворяющего отдыха. На одной из них постоянно сидел человек средних лет одетый во все черное - черное пальто, черная шляпа, черные очки, - а в руках белая трость. У его ног всегда лежала роскошная овчарка.
Он занимал это место каждый день с семнадцати до девятнадцати часов. Его необыкновенный и загадочный вид привлекал многих людей, они нередко подсаживались к нему и заводили разговор на разные темы. А он каждый раз убеждался, как мало сейчас счастливых людей... В основном они делились с ним своими проблемами: у кого-то непослушные дети, кто-то был одинок, а кто-то был обеспокоен царящими в мире проблемами. В это время (с семнадцати до девятнадцати) люди торопятся домой, зайдя по дороге с работы в магазин за продуктами, и тяжелые сумки неизменно ведут их к скамье на аллее того самого парка.
«Сколько людей, столько и судеб» - подумал человек в черном. И никто из подсевших к нему ни разу не спрашивал «а как ваши дела? Как настроение?». Но он и сам не горел желанием рассказывать о себе кому-либо. Кому-то, кого совсем не интересовала его жизнь. Как только он подумал об этом в очередной раз, как тут же услышал следующее:
-Добрый день, меня зовут Марья. Можно присесть рядом с вами?
-Пожалуйста, - сухо ответил человек в черном, даже не поворачивая головы.
«Сейчас начнет свою историю, — нехотя подумал он, - как ее бросил парень, какой он эгоист и тому подобное...» Но, к своему удивлению, услышал иное:
-Знаете, у ваших ног лежит прекрасное создание, как его зовут?
-Галатея. А почему вы спрашиваете?
-Потому что я люблю собак. Она очень гармонирует с вашим обликом, у меня даже возникло желание вас нарисовать. Можно?
-Попробуйте, если вам так хочется.
-У вас красивый профиль, вы очень похожи на моего любимого актера. А вы можете посмотреть на меня?
-Рисуйте профиль, если он вам так понравился, у вас тридцать минут, - слегка резковато ответил человек в черном.
-Только лишь? Хорошо, хоть начну.
С этими словами девушка достала мольберт. А он почему-то подумал, раз его история никому не интересна, то хоть внешний вид кого-то привлек.
-А можно узнать ваше имя? - Снова спросила художница.
-Иван.
-Интересно... - задумчиво протянула она, - Иван и Галатея. Так и назову картину! Кстати, а вы знаете легенду о Галатее? Хотите расскажу?
-Ну, расскажите, - ответил он, и в его голосе промелькнула заинтересованность.
-Однажды царю Пигмалиону удалось вырезать из слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты, - увлеченно начала рассказ Маша, - и чем чаще царь любовался своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Он назвал ее Галатеей, одел в белоснежные одежды и посадил рядом с собой на трон. Однажды в храме Пигмалион выразил просьбу с мольбой: «о, если бы у меня была жена, похожая на мое творение!» И тогда на алтаре трижды вспыхнул жертвенный огонь в знак того, что его мольба услышана. Царю вдруг показалось, что лицо из слоновой кости порозовело, грудь наполнилась воздухом, и Пигмалион услышал спокойное, ровное дыхание спящей. Счастливый царь вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени...и вознесли хвалу высшей силе, дарующей любовь, любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви! Тут же на глазах у всех Пигмалион провозгласил девушку царицей и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. Ну как вам легенда?
-Потрясающе, - улыбнулся человек в черном.
-Иван, а расскажите про свою Галатею.
-Моя Галатея тоже особенная. Познакомился я с ней в Москве, в России есть только одно общество, где готовят собак-поводырей...
-Ой, простите... - рассеяно произнесла девушка, - я не знала...
-Ничего, ничего, многие так реагируют... - засмеялся Иван и продолжил - Мне предложили три собаки, я пообщался с каждой, но никак не мог решить, какую выбрать. Инструктор посоветовал сесть, успокоиться, собака должна сама выбрать себе хозяина. Так и произошло, Галатея сама меня выбрала. Она обнюхала лицо, глаза, руки и легла у ног. С тех пор благодаря ей мне открылся целый мир, полный свободы, независимости и дружеского общения.
-Это и видно, что между вами царит гармония и взаимопонимание. А бывало так, чтобы она когда-нибудь защитила вас?
-Галатея чувствует людей, если подсаживается к нам плохой человек, то она предупреждает меня.
-Да? И как же?
-Она встает, обнимает ноги и начинает дрожать всем телом, как бы говоря, что этот человек для меня опасен. И тогда мы пересаживаемся на другую скамью.
-А меня она тоже проверила? - с любопытством спросила Маша.
-Сейчас она смотрит на вас изучающе, но не видит врага, поэтому мы и общаемся.
-Как интересно! А, если не секрет, сколько она стоит?
-Очень дорого. Она знает сто двадцать команд. Мне помогло общество слепых, сам бы я никогда не купил.
В тот день он еще много рассказал Маше про себя. Какой насыщенной жизнью он живет, он, слепой человек. Что близ города у него есть домик в деревне, что он, будучи слепым, может окучивать картошку, выращивать лук, выполнять все работы по дому. Что кроме Галатеи у него есть еще три лошади, за которыми он сам ухаживает. И что деревенские жители даже не верили, что он слепой. С Машей ему было как-то по-домашнему тепло, что даже не хотелось идти домой...
-Такая собака бесценна... - задумчиво произнесла Маша. - А можно мне с ней поговорить?
-Попробуйте, - разрешил Иван.
Девушка присела перед собакой на корточки и нежным голосом начала:
-Галатея, дорогая, ты самая умная, самая хорошая! А ты знаешь, что ты очень красива? Твой окрас необыкновенный, смогу ли я повторить его? - Маша все сыпала и сыпала хвалебными фразами в адрес Галатеи...
Вдруг Иван резко поднялся с места, скомандовал Галатее «домой» и быстро ушел, ударяя белой тростью по земле и даже не простившись с изумленной Машей. Молодая художница растерянно смотрела вслед удаляющейся фигуры человека в черном и его собаки, уверенно шагающей рядом, девушка никак не могла понять, почему они так внезапно ушли, что она сделала не так... Жаль, что их первая встреча так быстро завершилась. Маша встала с опустевшей скамейки и медленно побрела в сторону дома с твердым желанием непременно увидеть их завтра.
Осень манила своими красками. Вот наполненная светом березка с чуткой кожей, уронившая свою первую брошь. А там, вдали сосна корявая, вся в бронзовой синеве, звала: «вот я! Изобрази меня!» Но Марья шла... недоумевая о случившимся и не обращая внимание на зовущую ее красоту. Она мысленно решила приходить на это место каждый день вечером, в то самое время, когда впервые встретила человека в черном, в надежде увидеть его вновь. Но дни проходили в ожиданиях тщетных. Прожитые памятные несколько минут, проведенные с Иваном и Галатеей, заставили однажды тупо спросить:
-Боже, зачем?..
Но, как-только она об этом подумала, в очередной раз намереваясь уже идти домой, как увидела впереди потрясающую картину. Большая форма деревьев, чередовавшая в себе блики берез и сосен, купаясь в радуге красок, перспективой уходила в горизонт. Ковер желтых листьев менял свой рисунок, скручиваясь легким ветерком то в розу, то в тюльпан. С противоположной стороны аллеи стояло изваяние мужчины в черном с собакой... Молодая художница замерла на месте, улыбка не сходила с ее лица. В глубине души она надеялась, что эта встреча, которая навсегда изменит ее жизнь, должна была рано или поздно произойти. Разве можно оспорить тот факт, что сила веры и любви способна одухотворить любое творение?.. И вот неподвижная скульптура вдруг дрогнула на ветру и, повернувшись в ее сторону, приближалась медленными шагами, становясь все ближе и ближе...


Рецензии
Прочитал внимательно Ваш рассказ. Вот мое мнение. С первых двух строк читателю ясно, что перед ним слепой. И только Героиня ( с ее-то глазами художника) не могла этого разглядеть. Это во первых. Во вторых. Автор не может думать за обоих героев. Нужно выбирать главного. При этом, второстепенный герой может занять в рассказе главенствующее место, но не через описание его мыслей, а через действия: разговор, голос, телодвижения (поставил трость между колен, например, или, отвечая героине, поднял голову к небу, и т. д.). Так Вы оставляете выбор читателю, он сам домыслит за персонажа. Попробуйте, и сразу все станет на место. А так, герой выглядит куцым. Несколько банальных мыслей (сколько людей, столько судеб или - сейчас начнет свою...)принижают образ этого человека. Попробуйте написать не от автора, а от первого лица, глазами героини художника. Вы не сердитесь. Если бы я хотел отмахнуться, написал бы просто: хороший, душевный и прочее (про рассказ). У Вас (в прозе) видно потенциал. А хокку хороши. Лично мне нравится. С уважением

Андрей Маркиянов   15.11.2015 09:04     Заявить о нарушении
Теперь вот переживаю, черт побери, что обидел Вас. Плюньте на все и удалите мою рецензию. Поступил, как инквизитор. Извините. Андрей.

Андрей Маркиянов   15.11.2015 13:45   Заявить о нарушении
Обида-для глупых. Андрей, ваш совет конструктивен и полезен. И если бы я начала править сейчас этот рассказ, то принела бы во внимание ваши слова. Так что, если вы не принимаете этот рассказ, как мысли автора(а я описала его так, как это было на самом деле),то от первого лица ...сами понимаете...нет.
На данный момент моей жизни- три строчки играют доминирующее значение.

Спасибо!

Тома Тачеева   16.11.2015 07:18   Заявить о нарушении
Слава Богу, что не обиделись. С уважением

Андрей Маркиянов   16.11.2015 08:47   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.