Король Никитенко

 Семена Тихоновича Никитенко знал весь район,так как он всю жизнь
отработал  заготовителем в райпотребсоюзе.Не призванный на войну из за «короткой ноги» он героически пытался эвакуировать скот в Сталинград,
но где- то в степи заблудился, был окружен немцами и возвратился домой, ни с чем. Война все списала. Он всю жизнь заготавливал для народа,что послед-
нему было нужно и уволился по достижению пенсионного возраста.Руко-водство решило его наградить-продать автолавку ГАЗ -51 на которой он 25 лет ездил с шофером.Хоть срок у машины был большой но она,как теперь говорят, была в идеальном состоянии. Правление РАЙПО вынесло постановление о продаже,деньги оплачены в кассу и счастливый пенсионер
укатил на машине в МРЭП соседнего района  на регистрацию.Счастье Семена Тихоновича на этом закончилось.Причиной беды стало одно слово
 в постановлении о продаже. В нем говорилось,машину списать и продать.
Списанные же машины по советским законам регистрации не подлежали, а
должны были утилизироваться.Ушлые сотрудники регистрационного пункта
заметив ляп, предложили Никитенко поставить машину к ним на стоянку
и приехать за ней и документами на другой день .Семен Тихонович и уехал.
Больше в своей жизни   машину ему увидеть не удалось. Приехав на другой день, он узнал, что машина сдана в металлолом как не подлежащая регистрации,  а деньги перечислены  на счет Никитенко в сбербанк. Понимая, что машина, где то ездит Семен Тихонович  начал писать во все инстанции,
но как говорится, все было по закону. Переписка длилась годами, производст-
ва по жалобам напоминали тома уголовных дел.Наконец мотивированным
постановлением высокого должностного лица она была прекращена.
Втянувшись в новую для себя роль, Семен Тихонович не проводил ни одного
дня без посещения кого- то из руководителей Миллеровского района.
Когда его уже никуда не принимали,  «накинулся» на наш район. Так как мы
еще ничего не знали, то приняли от него жалобу, провели проверку и дали ответ. Чуть не получили по выговору за нарушение территориальности и
были злы на него за подставу. Тогда Никитенко стал писать жалобы, скажем
так на другие темы. Из многочисленных  жалоб было видно, что кто- то решает свои проблемы через него. Жалобы явно пишутся под диктовку разными лицами, но у всего этого есть умелый организатор. Оперативным путем, правда не сразу нашли, кто не дает нам работать и отвлекает ерундой.
 Иван Максимович Луценков, майор юстиции, начальник следственного отдела РОВД. Последний от всего открещивался,говоря что дает только бумагу писарю.Ну что делать? Парадокс-бюрократ всегда бессилен перед мо-
размом. Добыв где то фотографию директора заготконторы стоящего во
дворе рядом с новыми автолавками, который показывал рукой на одну из
них умельцы наклеили  ее на  фирменный бланк, написали письмо за под-
писью директора,что ему выделена  новая автолавка на которую указывает
на фотографии директор.Переписка закипела с новой силой. Директор
заготконторы отказывался отдать» обещанное» мотивируя тем,что он не
помнит на какую именно машину показывал.Читая это я не верил своим глазам.Область требовала разобраться.Семен Тихонович не вылазил из гаража опознавая свою новую машину по фотографии и жаловался и жаловался, куда только можно. Руководство района умоляло  нас о защите. Если все писать получиться роман.Звонки о проделках Никитенко поступали ко мне почти каждый день. Нужно было спасаться. Звонит заведующая райсельхозбанком.Говорит пришел Никитенко с платежным поручением ,требует денег, бьет костылем по столу. Почему не даете?Печати поддельные и директор заготконторы открещивается от подписи.Говорит никакой компенсации за автомобиль не делал.Что за печать? Наших гаишников с мотоциклом посередине, а по кругу написано ручкой «смерть шпионам» отвечает банкир. Направляй мне с письмом, советую я. Как в воду кануло. Звонят паспортисты, говорят Семён Тихонович требует загранпаспорт, едет в ЮНЕСКО жаловаться, имеет от туда письмо с размазанной печатью. Звонят из военкомата, докладывают,что Никитенко требует справку,что он не является призывником, которую у того в свою очередь требуют паспортисты. Коровин да дай ты ему справку. Не могу, ему же 64 года,а  мы выдаем только до 27 лет. Пришло время, когда все перевели  стрелки на меня. Мне уже было скучно без Никитенко. Милый просит меня Семен Тихонович, корова погибает без сена ,я же весь в делах, вздохнуть некогда.
Показывает мне фотографию коровы. Кожа и кости в плетневом сарае. Сострадание к чужой беде берет свое, нахожу машину , сено стогомет.
Спасли корову. Фу хоть что- то хорошее сделали. И так каждый день все новое и новое. Семен Тихонович, откуда фотографии? Сам делаю,  отвечает он. Так думаю надо беречься,а то снимет меня не так и буду у него болтаться на крючке пока кислорород не кончится.Или еще чего хуже. Все мы смертные .Что делать,что делать? А что делать, раз от него нельзя избавиться значит нужно использовать как общественного помощника .С кого начнем? Первыми на линию огня попали, как и положено военные. Военком в наглую требовал с меня ящик водки, за погоны старлея. Семен Тихонович а ты участник войны. Нет говорит,я же не служил и показывает костыль.Может стрелял где? Было раз,когда  шел из  Сталинграда где то под Морозовской в поле целый день сидел в подбитом нашем танке,пережидал а ночью ушел. Пока лазил в башне за что то зацепился ,пушка и стрельнула.Попал в кого, да нет отвечает.Но презжавшие мимо то ли румыны то ли итальянцы стреляли по танку.Уточняет когда примерно это было . А мне ничего не будет за коров которых я бросил под Сталинградом спрашивает ветеран.Пишем письмо на имя военкома о выдаче удостоверения участника войны и ходатайство о награждении танкиста Никитенко в одиночку вступившего в бой с ротой Итальянских гренадеров ,детально все описываем, просим выполнить всю работу по сбору необходимой документации. Раз в 10 дней сообщать письменно заявителю, а иначе, в общем, не отпишитесь. Военком взвыл. Просил меня уговорить писаку забрать все назад, обещал лично пришить мне погоны старлея к кителю. Говорил, что Никитенко срывает призыв, так как все время находится в военкомате. Я был непреклонен, но совет дал. Награди ты его чем нибудь может отстанет.Семен Тихонович пришел с орденской колодкой в четыре ряда на стареньком грязном пиджаке.Тыча пальцем  в колодки рассказывал за что у него ордена.Вот это за  бой у Морозовки, это за бой с гаишниками.Я смотрел на него и думал что старческий маразм переходит в другую стадию. Господи кто же во всем этом виноват. По моему Семен Тихонович не шутит. Так, его надо лечить.Следующий взвыл заведующий поликлиникой  не продливший бюллетень моему товаришу-начальнику пожарной части-Кучкину Николаю.Тот в благодарность за полученный бюллетень вручил Никитенко грамоту и подарил собаку.Пожарники вообще заслуживают отдельного рассказа.Но все же немного об их бедах. В поселке, почему то была традиция подкидывать родившихся щенков им и они ватагами бродили по территории пожарной части.
 Те их вскармливали и к ним прибивались другие собаки со всей округи. Пожарники уже  были не рады, так как  их тоже кусали.
Бдительный Семен Тихонович тут же накатал  письмо Кучкину, что бы он организовал проверки у членов пожарной части на бешенство. В отместку
те дали ему самого злого кабеля для охраны подворья который, тут же укусил его жену.Никитенко пожаловался в милицию на пожарников и охотникам об отстреле животных. В объяснениях сотрудники пожарной части писали, что  Никитенко сам  взял злого пса без спроса и говорил им, что он нужен ему для обороны от жены, которая не пускает его на государственную работу по укреплению законности в районе. Пожарники, откупаясь, торжественно вручили ему каску с написанными  сбоку как на пожарной машине цифрами 01,пояснив, что он является первым пожарником в районе. Как бы теперь не сгореть говорил он мне, хвалясь подарком. Любимцем же пожарников была маленькая дворняжка по кличке ноль первый. Она прибилась к ним со стороны уже взрослой и ей кто- то в шутку через трафарет на боку белой краской пропечатал 01. Ноль первого кто- то до пожарников научил мастерски воровать домашнюю птицу.При этом он приносил ее живой.В начале пожарники отпускали пленниц,но спустя корот-
кое время собака уже прибегала с новой добычей.Птицу пожарный наряд ел вдоволь и всегда. В собаку неоднократно стреляли  возмущенные хозяева .Но его штопали, старательно лечили и пес продолжал свое полюбившееся  ремесло. Милиция была завалена жалобами на пожарников из- за проделок собаки. Я как мог, объяснял Никитенко,что ходить в каске герою Сталинградской битвы нельзя. Это портит авторитет фронтовика говорил я.Какой я фронтовик смеется он и одевает  на голову каску.Тут на свою беду ко мне зашел директор нефтебазы.Увидев каску на голове Никитенко стал просить ее, говоря, что у его пожарной команды их недостает и обещает,  почему то  заправлять мою  машину раз в неделю. Семен Тихонович  колебался,  говоря, что хочет показать подарок жене. Директор увез его домой хвалиться. Знал бы он, во что обойдется ему каска, а я  ведь предупреждал его. На нефтебазе Семен Тихонович не разрешал сварщикам варить вырывая кабель из питания, требовал у кладовщика показать материальные ценности и всю документацию. Забери ради бога ты его от меня, просил нефтяной директор.
Я только дал совет. Милый жаловался мне Никитенко этот нефтяник  поста-
вил мне новый забор  с воротами,а столбы как следует не укрепил.Теперь
не зайти домой, не выйти. А через забор сказал я участливо .Стар я лазить
по заборам. Зато мудрый польстил  я. Это точно. Нужно было уводить  деда
из нефтебазы. Но куда? На станцию технического обслуживания жигу-
лей.Только там  можно было взять запчасти их было мало ,нужно было
выпрашивать. В соседнем городе Каменск около станции техобслуживания
на постаменте стоял восстановленный автомобиль военных лет ГАЗ 67. Это
была реклама,типа-мы можем починить любой автомобиль. У Никитенко
во дворе стоял  Додж три четверти времен войны, весь ржавый и весь поломанный.Семен Тихонович давай отдадим его  ремонтникам, те поставят его на постамент около трассы, на постаменте  напишем-дар воина танкиста Никитенко.Это же память,престиж .Нет пусть дают мне жигули  или деньги или восстанавливают машину а  я буду ездить на трассу и рукой показывать где находится станция, высказывал варианты Никитенко.Звоню начальнику станции,тому идея нравиться .Отправляю к нему  владельца самой злой собаки в районе. Чуть не умершая с голоду собака Никитенко теперь сытая охраняла  станцию и откликалась на кличку Волчек. Начальник станции  умоляет приехать, а это уже хорошо. Приезжаю, смотрю по цеху ходит довольный Никитенко,рядом сварщик варит кузов жигулей стоя на колене. Откуда то выходит здоровенная крыса и пошатываясь  подходит к сварщику начинает грызть каблук сапога. Неужели ручная. Пьяная что ли,почему
шатается, думаю я. Сварщик  снял маску, увидев крысу, легонько ее оттолкнул. Зверек невозмутимо пошел на склад запчастей, двери которого были открыты.
Из склада вышел начальник,за которым как собака шла крыса. Улыбаешься
говорит он  мне, а нам хоть убегай. Этот активист, показывает на Никитенко,
вызвал санэпидемстацию, те начали травить крыс, а меня оштрафовали.Видишь ходят как у себя дома, отрава некачественная ,а деньги то с меня содрали.Беззаконие. Я дал совет, но благоразумный начальник им не воспользовался. Хоть восстановить машину Никитенко не удалось, мою же они всегда ремонтировали быстро и качественно, так  сказать в услугу за аренду собаки. Наш же герой отправился наводить соцзаконность в районной санэпидемстанции но тут неприятности воникли уже у меня. Находясь у главврача СЭС Никитенко требовал яды, когда дали, пробовал их на язык,  орал что они некачественные,почему то угрожал .что с ними разберется его друг  районный нефтяник. Умная и красивая руководительница санэпидемстанции плача просила меня спасти ее  то- же от  директора нефтебазы, с которым она скажем так, находилась, почему то в не совсем хороших отношениях. Я дал совет, но нефтяник, видно наученный горьким опытом поступил нестандартно. Вызвав пожарников он, измерив  расстояние от  статонной емкости с бензином во дворе нефтебазы до дома главврача СЭС которая жила рядом и установил, что противопожарные нормы на один метр двадцать сантиметров не соответствуют установленных законом. Был составлен акт и жалоба с которыми ушлый нефтяник умудрился прорваться к прокурору области.Я  получил от последнего письменное указание  в 10 дневный срок  внести предписание о сносе дома и лично ему доложить об исполнении. Так, думал я, служить мне осталось ровно 10 дней если я не выполню требование шефа,если выполню еще меньше,не больше суток. Надо думать. Решить проблему с наскока не получилось. Вызвал потерпевшую. Твои проблемы решай, рычал я, но  умная врачица умоляла снести ее дом и соседей тоже и мотивировала почему. Мнение руководства района было противоположным,но кто ж ей об этом скажет. Проходит один день,второй.неделя. От страха перед расплатой мой мозг приходит к единственному решению,где от каждого моего слова будет зависеть дальнейшая жизнь моей семьи. Беру документы, поступившие из области, еще раз внимательно перечитываю, кладу на стол текстом вниз. Ну что ж блеф так блеф. Звоню нефтянику, требую зайти. Приходит, я молча киваю на его привествие,головой показываю на стул. Садится. Смотрю в глаза, в них веселые лучики.Это плохо. В них написано, ну что ты прокурор со мной сделаешь, если за меня прокурору области звонил директор облнефтебазы и я лично видел указания данные тебе, мне даже доверили их привезти. Но ты же этого не знаешь. Знаю я все и даже больше чем ты себе можешь представить,мысленно отвечаю я. Беру в левую руку пакет документов трясу их, беда пришла к  ВАМ .Санэпидемстанция с руководством были на приеме в конторе,пришло новое указаниние  дома не сносить, не война, а  оттащить от них твою бочку.Я выношу ВАМ предписание о переносе нефтехранилища ровно на один метр и двадцать сантиметров .Срок сутки. Сам приду измерять.Кдаду предписание на стол распишитесь,заканчиваю атаку я. Голова его опускается вниз, поднимается и глаза глядят на меня уже заискивающе-просяще. Я так и знал, что это добром не кончится, говорит нефтяник, прося меня повременить. Как я за день ее перетащу, это же махина, а под ней коммуникации с трубопроводом длиною больше кило-метра. Ее же немцы еще делали, когда рвались к Сталинграду. Директор начинает вспоминать о всех оказанных мне услугах, лебезит.Ладно, говорю все нормально, предусмотрительно убираю лист бумаги, в ночь езжай в Ростов и что бы завтра же у меня на столе был отзыв указания . Да еще скажи спасибо ,что за тебя просит участник Сталинградской битвы Никитенко у которого все столбы на воротах перекошены.Но если он узнает, что нефтепровод делали немцы он сам тебя заставит переносить уже всю нефтебазу. Думаю господи, что я несу. Но ВЫ же умный человек льстит мне нефтяник, я прошу не говорите. Ладно, действуй. До нового прихода директора я был как на иголках.Блеф он и есть блеф. И ВЫ не поверите, он привез мне отзыв. Служи Саша дальше и  думай головой, говорил я себе.
      Милый радостно шумел мне Никитенко, есть Бог на свете. Столбы то на воротах мне поправили, теперь я король. Да Семен Тихонович, ты- то король,а я тогда кто ?
   


Рецензии