В моей крови бунт предков. Часть 1, Глава 9

9
Стоял жаркий вечер шестнадцатого августа 1991 года. Суматоха, которая творилась в приемной, напрягала.
- Немедленно найдите Яндарбиева и предупредите, что за ним выехала машина. В общежитии университета на "Минутке" собрались «зеленые». С ними Шерипова Эльза. Предупредите их тоже. КГБ начинает свою подлую работу, - слышал Янарс, кргда незнакомый ему мужчина звонил кому-то из приемной.
- Раз попался нам, не отпустим. Теперь, будь добр, подвези  этого молодого человека до площади Ленина, - опять попросил Сайд-Али.
- Все нормально. Сегодня я в вашем распоряжении, - улыбнулся Янарс в ответ.
- М-да, революционеры, - раздраженно сказал Ризван, занимая сиденье в салоне машины.
- И меня сегодня подхватили, - ответил водитель. - Но я не играю в политику.
 - Сам черт их не поймет. Шутки шутками, но не нравится мне эта катавасия.
- Переломный момент?
- Тайна, покрытая мраком.

       Издалека заметили, как Яндарбиева схватили и, заломив руки, потащили к милицейской машине. Он не выпускал из рук рупор.
- Нам тут нечего делать.
- Тогда поехали на "Минутку".
 - А там что? - Янарс начал чувствовать себя конспиратором и участником тайных заседаний. Улыбнувшись своим мыслям, продолжил, - Накануне великих перемен?
- Ага, историю вершим, - явно раздраженно ответил Ризван, выходя из машины.

 Предупредив «подпольщиков», они вернулись в офис, где их ждал Леонид.
- Так, оставили гостя мне. Тогда, подбрось нас  до первой городской больницы. Советую, реже сюда приезжать. Что-то неладно в этом королевстве.
- Удивительные дела. Мне бы со своим делом справиться. Рассчитаются со мной за мебель, больше сюда ни ногой, - сказал Янарс, высаживая пассажиров. И только вечером, лежа на диване, Янарс услышал из уст руководителя республики, что в республику привезли человека «для раскола общества» и изучения какого-то общественного мнения.
А местный начальник КГБ настоятельно просил сообщить о местонахождении приезжего специалиста и угрожал расправой.
А  в это время московский ученый  спокойно ел манты и удивлялся тому, что у хозяев квартиры нет никакого оружия, даже кинжала. Леонид был уверен, что все население республики вооружено до зубов.
- Каждый вечер Центральное телевидение показывает кадры с танками, гранатометами. Невольно поверишь, что тут люди готовятся к войне. Думаю, что общественное мнение посредством таких передач готовят к войне. Советую вам  покинуть этот край, как можно раньше, - откровенничал ученый с хозяином квартиры. 
Легко советовать, когда за спиной нет никого, кроме своей семьи. Как оставить немощных родителей, перенесших годы ссылки на чужбине? А куда деть рано овдовевшую сестру с тремя малолетними детьми? А как же сосед Идрис, у которого нет никого кроме кота и дворняги? Что будет с бабушкой Язирой, которая уже много лет ждет сына, уехавшего на заработки куда-то на Алтай? А разве заберешь с собой солнцем пахнущий осенний сад? А трель соловья, которая будит по утрам и вкус родниковой воды? Как оторваться от Родины и носиться по свету клочком бумаги или куска платья, вырванного цепкими зубами злой  собаки, сорвавшейся с цепи? Разве можно обрести Родину на чужбине? Родина - это не только территория, дом, работа и материальные блага. Это еще и кладбище, где покоятся останки предков, это придорожная пыль, которую не унесешь на подошвах обуви дальше определенного расстояния, это голоса соседских детей, которые разбивают оконное стекло и заверяют, что  в последний раз, это мурлыканье кота, это шелест травы и звонки трамвая, которые не дают уснуть даже в полночь. Это протяжный заводской гудок «Красного молота»,  осенние туманы и летние росы, поющие цветные фонтаны и головокружения от «Чертового колеса». Это особое почитание женщины, пропахивание русла пересохшей реки, чтобы пошел дождь, и многое-многое другое. Родина -  земля отцов и язык матери: первая колыбельная песня и напутствия в  дальнюю дорогу, нежный шепот и клич к защите родного очага, первое слово и признания в любви.

http://www.proza.ru/2011/11/21/627


Рецензии