По дороге к счастью, часть 12

- Итак, - начал Вася, когда все собрались за столом, - я думаю, можно уже объявить причину нашего сегодняшнего торжества? Как народ считает?
- Можно, можно, - ответила Наташа, вставая, - только давай мы всё-таки это сами сделаем.
- Да пожалуйста, я не против. Давайте.
- Ну тут все уже знают, - подняла фужер с вином Наташа, - а для тех, кто не знает, скажу. Сегодня мы с Николаем были в ЗАГСе, - на этих словах Николай тоже поднялся, - Решили попробовать ещё раз. Правильно говорят - старая любовь не ржавеет. И я открыто скажу, что я люблю Колю. И никто мне не нужен.
- Мы любим друг друга, - поднял палец Николай, - и мы просто созданы друг для друга.
- Но всё-таки... - начала было Наташа, но её перебила Рита.
- Стоп! Никаких "но" и никаких "всё-таки"! Наташка, прекрати сейчас же! Ну сколько можно? Коль, ты её не слушай - она тебя любит до умопомрачения! Уж можешь мне поверить - я на себе испытала все её всплески любовной горячки!
- Рита! - шутливо попыталась одёрнуть Наташа.
- А ты молчи, подруга. Я надеюсь, больше я не услышу твоих охов и ахов? В общем, Наташа и Коля, мы с Васей поздравляем вас с вашим совершенно правильным выбором. Больше не ругайтесь и не разбегайтесь! И нас вот не забывайте. И я очень рада, что у моей подруги... Да что вы ржёте все? - воскликнула Рита, увидев смеющиеся лица друзей.
Настя показала рукой на папу. Рита повернула голову и увидела, что Вася положил голову на руки и очень комично изображал, что его нестерпимо тянет в сон. Рита толкнула его в плечо.
- Васька! Ну что ты, на самом деле? Говори тогда сам!
Вася встал и обнял Риту.
- Не злись. Просто ты как-то всё затянуто говоришь, как на совещании.
- Ну скажи короче, гений ораторского искусства!
- Сейчас.
- Ну мы когда-нибудь услышим окончание вашего поздравления? - весело спросил Николай.
- Коль, Наташ, - начал Вася, - вы уже один раз чуть не разбили своё семейное счастье? Ну, было же! - заметил он недовольные взгляды виновников торжества, - Чего уж тут? Так вот, в следующий раз, когда вам захочется чего-нибудь разбить, вот вам сервиз!
И Вася достал из-под стола коробку.
- Бейте! А уж счастье своё бить больше не надо!
- А лучше вообще ничего не бить! - закончила Рита.
Вася глотнул из своей стопки.
- И - горько!
Наташа с Николаем поцеловались.
- Ну вот! - воскликнула Настя, - А я и не знала ничего. И не приготовилась. И подарка у меня нет! Эх, вы! - обернулась она к родителям.
Видно было, что девушка действительно расстроилась, в её глазах блеснули слезинки. Наташа вскочила, подбежала к Насте, заглянула ей в глаза.
- Настенька, да ты чего? Ты же вот здесь и нам больше никакого подарка не нужно. Ну, прекрати. Ну что ты? Настенька...
- Настён, - извиняющимся тоном начал Вася, - это я виноват. Рита предлагала тебе сказать, но я хотел сюрприз сделать. В общем, как всегда...
- Да, ладно, - решительно сказала Настя, - проехали. Давайте хоть поздравлю вас. Тётя Наташа, Дядя Коля, я вам завидую. Правда. Вот смотрю на вас и мне самой хочется, чтобы рядом со мной был вот такой же мужчина как вы, дядя Коля. Не смотря ни на что, вы вместе! Я за вас безумно рада! И больше не расставайтесь! Сейчас я вас просто обниму и поцелую, а подарок за мной!
- Вася, - осторожно спросила Наташа, - а ... тебе можно разве?
- Что можно? - не понял Вася.
- Ну, пить разве можно?
- А почему нельзя? Интересный расклад. Значит свадьба, всем можно пить, а мне почему-то нельзя?
- Ну ты же у врача был...
- Ну, был. И что?
- А разве, когда закодирован, можно? Рит, я не права, что ли?
- Да, права, ты Наташка, права. Когда закодирован - нельзя. Только Васю не кодировали. Понимаешь?
- Не кодировали? А почему? И зачем вы вообще тогда к наркологу ходили?
- Да что вы заладили! - возмутился Вася, - Кодирование, нельзя, зачем ходили... Что, других тем для разговора нет что ли?
- Подожди, Вась. Рит, ты объясни толком.
- В общем врач сказал, что нужно попробовать пока без кодирования. Посоветовал попробовать. Ну, Вася, конечно заверил - я смогу, я справлюсь! Вот и справляется...
- Ясно. Когда ещё раз пойдёте?
- Сказали, нужно придти через месяц. Вот мы и посмотрим, как Вася за месяц справится.
- Да ладно, - заявил Вася, наливая водку в свою стопку, - уж сегодня то можно? Праздник всё-таки! Свадьба!
- Ну вот если ты мне испортишь этот праздник! - заявила Наташа, - я тебе этого не прощу.
- Да чего ты ругаешься? Давай ка лучше выпьем!
Праздник Вася всё-таки почти испортил. Под конец вечера он уже был изрядно выпимши и всё наливал себе и наливал. Под конец он захмелел окончательно. Николай дотащил его до кровати. Помог Рите его раздеть. И стал вместе с Наташей собираться домой. Настя посмотрела на пьяного папу и заявила:
- Мам, я тоже пожалуй пойду. К бабушке. Ладно?
Рита договорилась, что Наташа с Николаем её проводят. После ухода дочери и гостей она включила компьютер. Решила заглянуть на поэтический портал. Она не считала себя поэтессой, но те строчки, которые из неё выходили, выкладывала под псевдонимом Марго - от полного её имени Маргарита. Про это её увлечение мало кто знал. Да она и не афишировала. Как говорят в таких случаях - писала для себя.
Быстро посмотрела, кто заглядывал на её страничку. Среди знакомых ников были и те, которых она не знала. Один из них, ГОР, её заинтересовал. Щелкнула на ссылку. И сразу её привлекло резюме:

Листая страницы Жизни,
Скользя по строкам Судьбы,
Не будьте жестоки к ближним,
В азарте пустой Борьбы.

В стихах обнажаю Душу, -
Она перед Вами нага...
Не бойтесь сказать - не струшу!
А Тишина страшна...

"Не будьте жестоки к ближним..." - повторила она шёпотом.
Просмотрела заголовки стихов, стала читать. И странно - строчки находили отклики в её душе, как будто про неё они были! "Душа - для того чтоб ЛЮБИТЬ!", "Простить? За что? За Боль Разлуки?", "Но, черт возьми! Я БУДУ ЖИТЬ!!!" На некоторые стихи она написала отзывы. Чем-то её задело творчество этого автора. Подумала-подумала - и добавила ссылку на его страницу к себе. Почему-то захотелось вернуться к нему ещё раз.

Вася пытался держать слово и не пил. Действительно не пил. После свадебного торжества он ни разу не прикладывался к спиртному. На него даже обижались его друзья - Петя и Гриша. Елена Павловна с Алексеем Юрьевичем уже сходили к Евгению Викторовичу и тот, видя, как меняется Вася, согласился пересмотреть свои взгляды на этого работника. После минутного откровения, Вася стал по-другому смотреть на своего начальника. И замечал вещи, которых сначала вроде и не было видно. Стал обращать внимание на её одежду, на её причёску, иногда ловил на себе её взгляды - иногда ободряющие, а иногда недовольные. И по этим взглядам он делал выводы, правильно ли он поступает или нет. И к работе у него изменилось отношение. Она перестала быть для него чем-то неодушевлённым, перестала быть только средством для добывания денег. Ему стало нравиться что-то придумывать, что-то предлагать. И чаще всего его предложения одобрялись и внедрялись. Он стал задерживаться после работы. И не для того, чтобы встретиться с Кротовой, а просто хотелось закончить начатую работу или грамотно сформировать очередное предложение. Елена Павловна ему по-прежнему нравилась. И по-прежнему он был твёрдо убеждён, что он для неё как мужчина не представляет никакого интереса. Хотя некоторые её взгляды и поступки как бы говорили о другом. Но Вася решительно отвергал всякие мысли о каких-то между ними отношениях, кроме сугубо служебных. И даже находясь с ней наедине в её кабинете, он старался видеть в ней только своего непосредственного руководителя. И не более того. И это всех устраивало.
Настя продолжала встречаться с Геной. Костя не хотел сдаваться сразу и предпринял ещё несколько попыток овладеть Настей. Один раз Гену избили так, что он провалялся в больнице около двух недель. Однако и в этом случае у Кости ничего не получилось. Друзья Гены по спорту провожали Настю и до школы и до дома. И Костя оставил всякие надежды. Настя постепенно привыкла к более чем странным взглядам Гены. И даже более того - они ей стали нравится. С ними было как-то всё понятно и беспроблемно. Есть она - Настя и есть её молодой человек - Гена. И она должна быть ему верна уже сейчас. Её сначала тревожило - как же она при таких строгих условиях будет ходить на вечеринки? Но Гена её успокоил - можно разговаривать, общаться, можно даже танцевать. То есть можно вести себя, как обычно. За исключением того, что нельзя флиртовать с мальчиками и давать повод, что с ней можно перейти грань обычных дружеских отношений. А Настя и не думала об этом. Для неё как-то незаметно Гена стал единственным мальчиком, а все остальные были просто одноклассники или знакомые. Они уже не раз обсуждали свою будущую жизнь. Планировали - когда сыграют свадьбу, куда поедут в свадебное путешествие, где будут жить, когда у них появятся дети и сколько их будет. Настя относилась к этим разговорам как к чему-то само собой разумеющемуся. Нередко советовалась с мамой и почти никогда с папой. Гена уже приходил в гости к Насте и уже попросил руки Насти. Это было и торжественно, даже немного напыщенно и как-то забавно, словно все играли в какую-то игру. Настя тоже была в гостях у Гены. Познакомилась с его родителями. И там тоже в полуторжественной форме было объявлено, что Гена и Настя - жених и невеста.
Наташа с Николаем больше не ссорились. Николай старательно избегал каких-либо контактов с противоположным полом, чем порой вызывал смех у Наташи. На её взгляд это был уже совсем перегиб. Николай никогда ни с кем не танцевал, старался не оставаться наедине ни с одной женщиной, за столом неизменно выбирал места между двух мужчин. Про него стали поговаривать, что он женоненавистник и как с ним живёт жена - непонятно. Но Наташу такой расклад полностью устраивал. При её повышенной ревности уж лучше так, чем подозревать мужа во всяких грехах и постоянно от этого страдать.
Рита продолжала встречаться с Сергеем. Хотя Вася не пил и всё её в семье устраивало, но почему-то она не могла ему отказать. С ним она чувствовала себя женщиной. Любимой женщиной. Хоть ненадолго, хоть обманно, но ей нужно было это чувство. Они встречались у Сергея на квартире, которую он снял в другом районе. Они ни разу не заводили разговора о том, как будет дальше. Ни разу не просили друг друга оставить семью. Они просто встречались и любили. Была ли это на самом деле любовь? Или просто непонятное влечение друг к другу. Они не знали этого и даже не пытались выяснить. Им просто было хорошо. Хорошо, как в молодости. Может, в этом и скрывалась причина их неодолимой тяги друг к другу? Рита продолжала переписываться с тем неизвестным автором с поэтического портала. Поддалась минутному импульсу и раскрыла перед ним свою душу. Рассказала и про Настю, и про Наташу с Николаем, и про Васю, и про Сергея. В ответ услышала от него такое же откровение. Как и у всех, у него тоже был ворох проблем, в том числе и на личном фронте. В письмах они делились друг с другом всем - и плохим, и хорошим. Иногда в голову Риты закрадывалась неприятная мыслишка - а правильно она делает, что вот так откровенничает с неизвестным ей мужчиной? Но она гнала эту мысль прочь. Она почему-то доверяла своему интернетовскому знакомому. О личной встрече даже не намекали, ни он, ни она. Да Рите и не нужна была эта личная встреча. Ей с избытком хватало Сергея.
Так прошёл почти месяц.

- Василий Викторович, - услышал Вася в трубке знакомый грудной голос Елены Павловны, - нас с вами вызывает Евгений Викторович.
- Когда?
- Сейчас. Выходите.
- Вызывали, Евгений Викторович? - спросила Елена Павловна, открыв дверь в кабинет начальника.
- Да, входите, садитесь.
Видно было, что шеф не в духе. Они знали, что он только что вернулся от Семёна Степановича - руководителя ГЛАВКа, но никто не знал причины, по которой его туда вызвали. Обычно "наверх" ходили только раз в квартал с отчётом. И чаще всего отчитывались достаточно легко. Персональный вызов к "самому" не сулил ничего хорошего.
Елена Павловна и Вася вошли и сели на стулья. Евгений Викторович хмуро окинул их взглядом и неожиданно спросил:
- Доигрались?
Вася с Еленой Павловной переглянулись.
- Простите? - переспросила Кротова.
- Я спрашиваю - доигрались? Допрыгались?
- Евгений Викторович, вы о чём?
- Ах, какие они непонятливые! О чём! Прямо сидят такие два ангелочка! Только крылья то у вас чёрного цвета! Чёрного!
- Евгений Викторович, мы на самом деле не знаем причины вашего недовольства.
- Не знаете? И даже не догадываетесь?
Елена Павловна и Вася отрицательно покачали головами.
- Хватит мне тут комедию ломать! - перешёл вдруг на фальцет Евгений Викторович, - Нашкодили, так имейте смелость признаться в этом, а не изображать тут передо мной невинных овечек!
- Евгений Викторович, если вы считаете, что мы в чём-то виноваты, так скажите прямо, а не говорите загадками, - так же повысила голос Елена Павловна, - Я не бабка Ванга, да и Василий Викторович не Нострадамус. И угадывать ваши мысли мы не умеем!
- Не умеете? Значит мысли вы угадывать не умеете, а амуры друг с другом вы разводить умеете?
- Что?
- Ой, не надо только изображать из себя обиженную скромность! Я вас умоляю! Вам это не идёт.
- Да как вы смеете?
- Я как смею? Это вы как смеете? Ну, понравились друг другу - и ради Бога! Я не возражаю. Тем более это тоже имеет свой положительный эффект. Вон Василий Викторович пить бросил! Ну, захотелось любовных утех, кто же мешает? У нас тут не институт нравственности и следить за вами никто не собирается! Но зачем на работе то? Зачем на виду у сотрудников? Или вы от любви своей тупой совсем голову потеряли?
- Да с чего вы взяли? Мы с Василием Викторовичем просто коллеги по работе и никаких утех у нас не было и нет!
- Мне Семён Степанович полтора часа мозги полоскал про то, как у вас нет никаких любовных утех!
- А он то откуда взял? - не выдержал и подал голос Вася, - Он что, над нами свечку держал?
- А что ты какой смелый стал? А? Василий Викторович? Думаешь, охмурил начальницу и дело в шляпе? И сразу неприкосновенным стал? Да я вас обоих под зад коленкой, если надо будет. Так что сиди и помалкивай! Когда нужно будет - тебя спросят!
- Но я... - начал было Вася.
- Помолчите. Василий Викторович, помолчите, - перебила его Елена Павловна, - Евгений Петрович прав.
- О как вы его выдрессировали! И сразу язык прикусил!
- А вы, Евгений Викторович, может хватит пытаться нас унизить и предъявите хотя бы что-нибудь подтверждающее ваш неслыханный поклёп?
- Какой слог! Пытаться унизить! Неслыханный поклёп! Предъявить, говорите? Предъявлю. Предъявлю, подождите. Вы думаете, что Семён Степанович от скуки всё это выдумал? Или ему сорока на хвосте принесла? Нет, у него как раз были доказательства. И против них крыть мне было нечего!
- Да какие? - хором спросили лена Павловна и Вася.
- А вот такие! - провозгласил Евгений Викторович и положил на стол листок бумаги с напечатанным на нём текстом.
- Можно ознакомится? - с дрожью в голосе спросила Елена Павловна.
- Читайте, читайте, - устало согласился Евгений Викторович.
Елена Павловна с Васей углубились в чтение.

Уважаемый Семён Степанович!
К Вам обращается сотрудница отдела, которым руководит Кротова Елена Павловна. Я считаю, что данный руководитель не имеет право работать на руководящей должности, потому что ведёт аморальный образ жизни. И, ладно бы, где-то дома или в гостинице, но наш начальник удовлетворение своих низменных желаний производит в рабочее время и на рабочем месте. Она нагло пользуется тем, что ей по должности полагается отдельный кабинет и превратила его в натуральный дом терпимости. Она выбрала себе из числа подчинённых одного экономиста, Бревнова Василия Викторовича и сделала его своим любовником, а у него, между прочим, есть семья - жена и дочь.
Вы можете спросить меня, откуда я это знаю? А я отвечу. Сначала я ничего плохого про нашу начальницу и не думала. Даже более того, после первого разговора с ней, я порадовалась, потому что Елена Павловна - грамотный специалист и хороший руководитель. И я это могу утверждать на любом уровне. Но, в первый же день её работы, Василий Викторович задержался после работы, чего раньше с ним не было. И придумал отговорку - новый начальник загрузил работой. Этого никак не могло быть в первый день! Елена Павловна просто не могла это сделать! Но я тогда не придала этому значения. Ну, подумаешь - остался! Может, выслужиться захотел? Но на следующий день Василия Викторовича не было до полудня. У нас за такое обычно увольняли. А здесь ему ничего не было! Даже предупреждения! И он что-то очень долго сидел в кабинете у Елены Павловны.
И вот тут ко мне в душу заползли сомнения. "Неспроста всё это!", подумала я. И стала наблюдать. Всем известно, что Василий Викторович неравнодушен к спиртному и очень часто "закладывает за воротник". Правда, работе это не мешает. А тут - как рукой сняло! Не пьёт! Откуда я это знаю? Да это все знают! Его друзья, с которыми он обычно пьёт (не буду тут их называть), постоянно стали жаловаться, что Василий Викторович загордился и перестал с ними выпивать. И постоянно (!!!) Василий Петрович таскается в кабинет начальницы. Якобы с какими-то деловыми предложениями. Я вот ни одного такого предложения не видела! Зато я видела кое что другое. Чтобы утвердиться в своих подозрениях, я взяла грех на душу и пару раз тихонько заглянула в кабинет Елены Павловны, когда там был Василий Викторович. И что же я увидела? Первый раз Елена Павловна наклонилась над Василием Викторовичем и они целовались взасос! Конечно, лиц я не видела, но по их движениям и звукам я смогла сделать такой вывод. А второй раз уже Василий Викторович нагнулся над Еленой Павловной и тискал её грудь, а она весело улыбалась! Это я уже видела сама и готова подтвердить где угодно. Конечно, самого акта прелюбодеяния я не видела, но уверена, что и он присутствовал тоже.
Семён Степанович! Такое поведение нашего начальника Кротовой Елены Павловны разрушает семью Бревнова Василия Викторовича и отрицательно сказывается на работе всего нашего отдела, потому что это неправильно, когда своим любовникам она прощает всё, а других держит в строгости. Я убедительно Вас прошу принять незамедлительные меры и указать Елене Павловне на её непристойное поведение, а если она не исправится, то и освободить её от занимаемой должности.
С уважением, работница вашего предприятия.
PS Себя не называю, поймите правильно - опасаюсь несправедливого наказания со стороны Елены Павловны Кротовой.

- Прочитали? - спросил Евгений Викторович, когда Елена Павловна и Вася подняли растерянные глаза.
- Это неправда, Евгений Викторович, - тихо проговорила Елена Павловна, - Вы же это понимаете?
- Да, понимаю, конечно, понимаю. Но что мы будем с делать с этим? - Евгений Викторович забрал письмо.
- Не знаю. Но, поверьте, у нас и в мыслях не было. Василий Викторович, ну что вы молчите?
- А что я скажу? Всё равно же нам не поверят! Поверят этому пасквилю, а не нам! Вы что, не понимаете?
- Не кипятись, Вася, - неожиданно отеческим тоном попросил Евгений Викторович, - И ты, Лена, успокойся. Давайте вместе будем думать, как выпутаться из этой лужи.
- Это неправда...
- Да что ты заладила - неправда, неправда. Знаю я, что неправда! Думаете, я слепой? И не вижу ничего из своего кабинета? Конечно, никакого интима промежду вами нет. Хотя, ты Васе нравишься. И это видно. И это даже неплохо. Вон Вася пить бросил почти. Если так дальше пойдёт - быть тебе замом, Вася. Тем более, Сизов не тянет совершенно. Только бы с этим пасквилем разобраться. Ну что притихли?
Елена Павловна и Василий Викторович переглянулись и пожали плечами.
- Давайте сделаем так. Пока об этом никому не говорите. И подумайте, как нам выкрутиться. И я подумаю. И давайте завтра приходите ко мне часиков в десять. Нет, в десять не получится. Давайте ... в три. Да, в пятнадцать ноль-ноль у меня. Договорились? Ну, тогда по рабочим местам! И не падать духом!
Елена Павловна и Вася, не сговариваясь, прошли в кабинет Кротовой.
- Ну что будем делать, Василий Викторович? - спросила она, глядя в окно.
- Не знаю.
- Вот и я не знаю...
- Вот и брось тут пить...
- Я вам нравлюсь?
- Ну... да...
- Нам надо обсудить этот вопрос, вы так не считаете?
- Надо.
- Хорошо, в восемнадцать часов встречаемся около выхода. Договорились?
- Да.
- Ну тогда идите работать. Да и мне нужно дела делать...
Вася встал и пошёл к двери. Около двери он обернулся и поймал пристальный взгляд Елены Павловны.

ВАН © 30.10.2011


Рецензии
И снова радость :-))) вот и свадебка на подходе. Главное, чтобы Вася пить бросил. удачи в творчестве.

Александр Михельман   01.11.2011 17:54     Заявить о нарушении
Будем надеяться, что свадьба состоится. И будем надеяться, что Вася пить бросит...
Спасибо, с уважением ВАН

Van   01.11.2011 21:29   Заявить о нарушении