Хамс и Ваксон. Эпизод 1. Ландын

«Немедленно выезжайте Ипраж подробности месте срочно. Тупилин».
 
«Мистер Хамс необходимо дать ход делу похищении велериквии. Буду после полудня. Люстрейд».

«Жди сегодня. Приду сноповещаться. Дело велериквии. Важно. Майкрософт Хамс».

Этими тремя телефтоннами началось одно из лучших дел моего друга Шелрока Хамса, снискавшее ему всемировую славу, ему и его незабвенному методу голлической бабукции.
 
В тот день он получил их с утренней почтой, читая их был предельно серьезен и сопел, швырнув же их мне, весело рассмеялся.

- Ну, скроллега Ваксон, что вам об этом известно?
(Да-да, это именно я, вездемогущий коктор Ваксон, доношу вам обо всем этом)

Я прочитал телефтонны, но ничего кроме:
- Что за архинея! – они у меня не вызвали.

- Пролетарно, Ваксон. Очень пролетарно.

- Ну, смысл двух вторых я вижу и даже нахожу взаимосвязь, но первая…

- Ай-яй-яй, Ваксон! Вы гоняетесь в кучистых ландынских облаках и не видите оченьвидного. Неужто не знаете Тупилина?

- Нет, лево…

- Мог бой, коктор! Хотя, впрочем я забыл, ведь вы не следите так внимательно за головной хреникой и вполне можете не знать, что в последние годы m-r Тупилин выскочил в число ведущих рыщиков России.

- Ха-га! Значит, и он просит вашей помощи… Я это предвидел!
 
- Ну да. Вы видите, Ваксон, пропала какая-то велериквия, но меня интересует, прочему это дело интересует одновременно Майкрософта, Люстрейда и Тупилина…

- И почему он просит вас приехать в Ипраж, а не в Смокву, раз просит вашей помощи?

- Ну, это-то как раз ясно и без перцу, он хочет встретить нас там, да-да, нас елейнейший Ваксон, и разъяснить шапку вопроса. После чего мы поедем в Смокву или Репетбург. Вы, Ваксон, бывали когда-нибудь в России?

- Хммм… Могу сообщить, что во время нашей империалистической деятельности в Исфаганистане, мы продвинулись почти что до владений русского кистепера. Но это все же не русские места.

- И я не был. Слышится, это интересная страна. Что же, нам остается только дождаться двух людей, столь разных как по общественному положению, так и по числу неких клеток мышиного цвета… а потом марш через Ла-Манш!

Тут как раз позвонили и вскоре к нам поднялся мистер Люстрейд, один из самых волких рыщиков Скотной Мили. Он не стал долго церберомониться, и мы быстро начали обсуждение интересующей всех темы.

- Мистер Хамс, русские офицательно пробратились к нам с требованиями помочь им. Дело к нашим конструктурам имеет прямолинейное отношение. Кратко вгоню вас в ракурс дела. Вы конечно, знаете, что русский нахлебник престола женится на удочке нашей кринолевы. Украдено уникальное ювекоролирное произведение – пасхальное золотое-бриллиантовое яйцо работы Фаберлик, которое он должен был преподвознести ей в преддверии свадьбы. Все усилия русских скроллег оказались неизъяснимыми. Дело принимает интерконтинентальный характер. Грозит ультранародный крысис.

- А что, краб распадется, если эта гидраценность не будет найдена?

Вопрос повис было в воздухе, но тут его отрегбил невесть откуда (впрочем известно - либо из особняка на Пель Мень, либо из президенции на ДАУНинг-стрит, № 10, либо из клуба «Два Гены»), возникший собственной, никем не оспариваемой персоной, Майкрософт Хамс.
 
- Увы. Пример-министрам очень разбит. Любой вскандал может повлиять на кринолеву. Вы же понимаете, возраст и воспоследствия… Но в интересах стран этот краб очень важен. От краба зависят судьбы Иропы.


Рецензии