Встреча

Бывает, взгляд решает все. Встретились глазами – и без слов поняли:  что-то будет, случится, произойдет. Чаще забьется сердце и замрет в ожидании чего-то нового, неизвестного.

Он был - вылитый Гришка Мелехов, только без чуба, картуза и сабли на боку. Но, как выяснилось, он нравился моей ближайшей подруге, встречался с ней, а все это значит: движение запрещено, полный назад, дорогая, облизнись и забудь. Так я и сделала.

А потом мы оба были в браке: он женился на моей подруге, я вышла замуж, можно сказать, за первого встречного. Вроде бы, разошлись, как в море корабли.

Но жизнь, как известно, непредсказуема. Года через четыре мы оба оказались в разводе. И вот тут-то наконец пересеклись. Но, видно, не судьба была быть вместе. Несколько счастливых вечеров – и ему пришла повестка в армию. Снова не повезло. Пишите письма, дорогой мой человек. И он писал. Я отвечала.

Но хоть и говорят, что разлука проверяет чувства,  все это сентиментальное вранье.  Разлука  - еще и без коротких встреч! - губительна для любви. Словом, когда он вернулся, я уже снова скоропалительно вышла замуж и ждала ребенка.

Но неизбежно встречаясь в каких-то общих компаниях, мы вновь и вновь встречались глазами, после нескольких  выпитых рюмок выходили курить на балкон вдвоем. Нет, о прошлом мы не жалели и не вспоминали, так, какая-то тоска по несбывшемуся толкала нас друг к другу хотя бы на пару минут.

- Как живешь?
- Хорошо. А ты?
- Отлично.
- Вот и слава богу!

Потом надолго исчезали из поля зрения друг друга, каждый занимаясь своими неотложными делами. Обязательный звонок в праздник: поздравляю, желаю, всех благ. В день рождения: а как же, помню! Вот и хорошо, вот и ладушки!

С годами жизнь начинает мчаться словно реактивный самолет. Потом, как реактивный самолет, у которого отказал двигатель. Вот и начались круглые, такие круглые юбилеи, что и цифры называть не хочется. Встретимся – с трудом узнаем друг друга. Где твоя шевелюра, друг? Откуда эта блестящая лысина? Зачем тебе второй подбородок? А у меня откуда мешки под глазами? Где моя талия, хотелось бы знать? Что это за безобразие по бокам висит?

Но, как сказал классик, дороги и близки сердцу люди, которым можно сказать: «А помнишь?». Теперь мы задавали этот вопрос друг другу без особого труда.

- Ты помнишь, когда мы целовались в скверике, все время мешал мой зонтик и ты повесил его на дерево?

- Нет, не помню. Я помню твои колени и как вкусно пахли у тебя волосы.

-  Правда?

- А ты примешь меня сейчас, ежели что?

- А что – ежели что? При такой стабильности! Нет, поздно, милый мой, наш поезд давно ушел…


Рецензии