Няк

Это моя любимая сказка. Я написал ее в 15 лет))

Есть в японском море, недалеко от южных берегов нашей страны маленький и ничем не примечательный остров. В России земель много, поэтому никто ещё не обратил на него внимания, взгляды всяких серьёзных правителей проскальзывают мимо и обращаются в район Курил .Остров этот даже на картах не отмечен, настолько мал. Правда, говорят,хозяйственные дяденьки из Японии давно уже на него засматриваются, но присвоить не смеют, очень уж боятся России.

И есть в этом острове что-то до крайней степени необычное... Почти весь покрыт он лесом,самым, казалось бы,заурядным, есть там и маленький луг, и одна не слишком высокая гора, и маленький песчаный пляж... Во всем этом, безусловно, ничего необычного нет, и пляжи и леса встречаются в мире пока что ещё очень часто. Но всё вместе, это определенно было чем-то необычным. Даже сама форма острова была изогнутой, в виде знака вопроса, словно остров хотел сказать, что и сам не может понять своей загадочности.

Жители этого клочочка суши посреди моря никакого названия для своего острова не придумали и называли его просто «Земля», и честно тебе признаюсь,я вообще подозреваю, что они и не знают о существовании остального мира, только вот умный Зай в своих философских мыслях, которым он предаётся каждый день от обеда до полдника, а по воскресеньям и до самого ужина, как-то пробормотал что-то в духе «А есть ли за океаном ещё Земля», но мыслями своими ни с кем не поделился. Только глуповатый Крол, двоюродный брат Зая, занимавшийся неподалёку с морковными нунчаками случайно услышал эту фразу, но так как нраву он был боевого, и постоянно попадал в переделки, в одной из которых ему разодрали правое ухо, то фразу кузена он расслышал как. «А есть ли за океаном ещё свинья». Подивился, какие глупые мысли приходят в голову брату и, отвлёкшись,случайно зарядил себе морковным нунчаком в глаз, прервав дальнейшие философствования Зая своим отчаянным криком.

Теперь, ядумаю, читателям стало понятно, каково рода жизнь текла на этом острове.

Глава первая,голодная.

А сейчас я познакомлю вас с Няком, который только что проснулся. Живёт Няк на самой окраине леса, прямо у поля, по которому любит ходить и дразнить всех подряд Светик. Впрочем, Няка он любит и старается сдерживать свою дразнительную привычку, когда видит его, зато,когда в поле случайно наткнется на Флорика...

У Няка большой и уютный домик, в котором почему-то постоянно пахнет рыбой, впрочем,пахнет на удивление приятно. Может быть рыба у Няка какая-то не такая, а может быть, он как-то её
по-особенному готовит, это уж мне не известно.

На двери домика коряво прибита надпись «Бирога». Что она означает, Няк не знает, но думает, что это какое-то важное и страшное слово из языка его матери.

А, я ведь вам не сказал, папа Няка был огромным сиамским котом, который по странным прихотям судьбы женился на маме Няка –настоящей тигрице.

Как только Няк встает,обычно его сразу же тянет поесть. Но сегодня солнышко так ярко светило в окошко,украшенное первоначально синими, а теперь уже какими-то пятнистыми и пахнущими рыбой занавесками, что прежде чем основательно подкрепиться, Няк сощурил глаза и несколько раз задумчиво мурлыкнул.

Перед глазами опять пробежали остатки сна, в котором он был большой прекрасно приготовленной рыбой, лежал на блюде и очень хотел съесть себя. В животе буркнуло, и Няк царапнул себя когтем, чтобы подняться из уютной, по-утреннему теплой кроватки.

Няк сразу же начал искать еду. Заглянул в печку, но там, к огромному его удивлению печеной рыбы не обнаружилось. Сначала Няк испугался, а вдруг ночью в его дом проникли какие-нибудь страшные рыбоеды и утащили всю рыбу? А вдруг бы они решили, что раз Няк так сильно пахнет рыбой, то он и сам рыба, и съели бы его?

Но тут Няк вспомнил, что вчерашней ночью луна так сильно светила в окно, что не давала спать, а лучшее средство быстрее заснуть – основательно подкрепиться.

Тогда Някзалез на полку и шарил там и шарил в поисках консервов. Банки находились, но все почему-то были пустыми.

- Эх, - думал Няк, - вот если бы взять все эти пустые банки, закрыть глаза и вместо них появилась бы одна полная...

На всякий случай Няк даже сощурил глаза и, чтобы удержаться от искушения подглядеть, даже закрыл их лапами... И уж совсем на всякий случай отвернулся, смахнув что-то на пол большим пушистым хвостом. Терпеливо досчитав до десяти, Няк резко развернулся,чтобы если что застать момент, когда все пустые банки станут одной полной,однако то, что он увидел его разочаровала, ни одна из банок не исчезла, но и еды ни в одной из них по-прежнему не наблюдалось, даже ни на милиметрик ни одна из них не сдвинулась...

- Или сдвинулась? – подумал Няк, - ведь милиметрик это так мало, что и не различишь. Вот эта вот банка, по-моему, подкралась к краю стола... ну ничего, уже хоть какой-то результат, рано или поздно – натренируюсь.

Послеполучасовых поисков еды по всей квартире, всё, что Няк нашёл - два старых овсяных печенья, которые забыл у него в прошлом месяце Умик, Няк всё хотел их вернуть, да всё как-то случая не выдавалось. Впрочем, на вкус они оказались абсолютно мерзкими и даже отдалённо не напоминали рыбу.

Придётся идти к Монстрику, может быть у него есть еда, - лениво подумал Няк, умывая лапкой свою голову. Монстрик был лучшим другом Няка по понедельникам, средам,четвергам и воскресеньям. Во вторники и пятницы на него находило какое-то помраченье и он пытался укусить каждого, кого увидит. Зная эту особенность, он закрывал двери своего домика на замок и вешал на дверь, кто знает, откуда доставшуюся ему табличку «Остарожна злое собако».

Зай с Умником как-то решили додуматься, почему всё-таки такое происходит с Монстриком,позевали вместе часик, сидя на опушке, да так ни до чего и не дошли, только выпили пять чашек чая,да пережевали все растущие поблизости травинки.

Няк вышел из дома и отправился в сторону леса, но тут ему в голову пришла мысль:

- А вдруг пока меня не будет кто-нибудь придёт и принесет мне еды, а меня не будет, он, конечно,подождет, чтобы меня накормить, а если ему надоест?

Надо сказать, что ко всему, что касалось еды, Няк относился серьёзно, так что эта мысль его сильно взволновала. К счастью, Няк вспомнил,что где-то на антресоли у него лежал клык какого-то большого зверя. Папа Няка частенько хвастал им, хлебнув валерианки, говорил, что выдрал его у какого-то огромного зверя, напавшего на него пока он вылизывался. Папе, правда, никто не верил, потому, что все знали, что клык этот он нашел в лесу, однако историю слушали с интересом, тем более, что она с каждым разом обрастала всё более интересными деталями.

Няк вернулся домой, запрыгнул на антресоль и, наконец,когда он уже был весь в пыли с ног до головы и из рыжего в чёрную полоску превратился в полностью серого, он нашёл эту семейную реликвию. Слегка отряхнувшись, Няк схватил молоток и прибил его к двери:

- Ну вот,радостно мурлыкнул он, - теперь если кто-нибудь придет ко мне, а меня не будет,он посмотрит на этот клык и сразу вспомнит про клыки Монстрика.

«А не пойти ли мне и не покормить Монстрика вместо Няка», - подумает он тогда. А я то ведь буду у Монстрика, и придя туда этот Некто сразу же вспомнит, что собирался накормить меня.

И Няк со спокойной душой отправился к Монстрику.

Тропинка,по которой Няк шёл извивалась то туда, то сюда, то туда, то сюда. Няк даже подумал, а что если тропинка, пока Няка не было, переползла в какое-нибудь другое место и вместо того, чтобы вести к дому Монстрика, она теперь ведет его в какое-нибудь тайное и запутанное место?

И вот, когда Няк уже думал, что скоро выйдет к какой-нибудь таинственной пещере и уже подумал о том, не развернуться ли ему ведь, как известно, в таинственных пещерах можно найти сокровища или, на худой конец, какую-нибудь древнюю саблю, но никак не рыбку. Но тут сосны словно прыгнули в разные стороны и Няк оказался на до боли знакомой прогалине посреди леса, на которой стоял, слегка покосившись дом Монстрика.

- Наверное, у тропинки сейчас спячка, вот она никуда и не ползёт, - понял Няк, - а может быть, она ленивая и ей просто нравиться так лежать...

Няк подошёл к большой голубой двери и привычно отметил, что таблички «Остарожно злоесобако» нигде не наблюдается, а это значило, что внутрь дома можно было бы зайти без опасности за сохранность своего хвоста.

Няк постучал и осторожно открыл скрипучую деревянную дверь. Монстрик сидел и задумчиво смотрел на большие настенные часы,три его глаза поворачивались в такт за маятником то туда, то сюда, то туда, тосюда. Видно было, что Монстрик полностью поглощён этим занятием.

- Привет,Монстрик! - поздоровался Няк.

- А Няк,это ты, - здравствуй, счастливого тебе понедельника.

- Что ты делаешь, Монстрик? - спросил Няк, забыв на секунду, зачем он сюда пришёл.

- Я присматриваю за временем, - страшным голосом ответил Монстрик.

- А зачем?

- Ты никогда не замечал, что когда ты чего-то ждешь, то время тянется медленно и противно, а когда тебе хорошо и весело, то убегает от тебя незаметно и кто знает, куда оно убегает. Сегодня утром я встал и подумал: «Какое прелестное утро,какое светит солнце и как я рад, что живу в этом лесу», и теперь, я наблюдаю за временем и не могу отвернуться, ведь как только оно увидит, что я не слежу, то попытается убежать!

- Да уж, ты прав Монстрик... Я тоже это замечал.

- Время – зловредное существо, оно не хочет видеть меня счастливым, и поэтому убегает, а вот когда мне грустно – оно тут как тут и злорадствует, - продолжал рассуждать Монстрик.

- А ты не думал, что время никуда не убегает не потому, что ты за ним приглядываешь, а потому, что когда ты приглядываешь за временем, ты забываешь чувствовать себя счастливым?

- Да уж,Няк, об этом то я и не подумал, и впрямь. Вот ведь противная штука – время, и тут меня обхитрило!

- Доктора вообще умные, - сказал Няк.

- А с чего ты взял что время – доктор? – заинтересовался Монстрик.

- Ну, моямама говорила, что время лечит всё.

- Знаешь Няк, я перестану следить за временем, чтобы не потешать его больше, стану-ка я лучше обратно счастливым, а потом спрошу у Зая, как его приманить, чтобы оно так не убегало, может медом... или еще чем...

С этими словами Монстрик почесывая клыком руку встал из кресла.

Желудок Няка буркнул, напомнив хозяину о цели его визита.

- Скажи,Монстрик, а у тебя есть еда? – с надеждой спросил Няк.

- Ещё сколько!

Монстрик привёл Няка на большую захламлённую кухню, заставленную разными коробками и бутылками. Каких тут только не было! Я думаю,если на свете сыщется коллекционер бутылок, то он отдаст абсолютно всё, чтобы только оказаться на кухне у Монстрика. Но Няк коллекционером бутылок не был,поэтому его интересовало только одно – еда.

Монстрик извлёк из большого шкафа какой-то пакет, вынул из хлебницы ещё один, потом достал из настенного шкафа несколько коробок...

- Держи,Няк, скушай сколько угодно, нет ничего лучше, чем позавтракать вместе с другом в такое прекрасное понедельное утро! - сказал он.

Няк попробовал что-то, потом ещё что-то и сплюнул. Всё что ни выставил на стол Монстрик было абсолютно непригодно для пищи с Няковой точки зрения.А вот Монстрик ел и ел, да так, что роговые пластины на его щеках вовсю трещали, радостно рычал и запивал чаем.

- СкажиМонстрик, - грустно, но с некоторой надеждой произнёс Няк, - а у тебя нет рыбки?

- Нет,Монстрики такого не едят!

- А что же Монстрики едят?

- Ну, мы едим печенья, конфеты, варенья, вафли, пирожные, пастилу, леденцы, пьём какао и чай... ну и много чего еще в этом духе.

- Но Няки-то такого не едят! – расстроился Няк, - мы едим рыбку, жаренную и варёную,сырую и маринованную, суши... - произнося это, Няк сглотнул слюньку.

- Странные вы, Няки, создания, по, мне, так нет ничего прекраснее шоколада!

- Ну, так няки – это няки, а монстрики – это монстрики, - возразил Няк, - и что же мне теперь делать? Если я не найду еды в ближайший час, то придёт время обеда и я останусь без завтрака... А что если завтрак на меня за это обидется и у меня уже никогда его не будет? - загрустил Няк, - где же мне теперь взять рыбки?!!

- Я знаю! - сказал Монстрик, - мой дед был медведем, любил есть и сладости и рыбу, когда он хотел найти себе форели, он брал удочку, насаживал на неё наживку и шёл на реку.

- Как здорово! Но где мы возьмем удочку? - обрадовался Няк.

- У меня на антресоли осталась удочка деда.

И Монстрик полез на антресоль, но так как прыгать как Няк он не умел, то Няку пришлось его долго подсаживать, пока Монстрик не уцепился за край антресоли и не залез туда, окутав всё вокруг облаком пыли.

Черезнесколько минут он спрыгнул оттуда с жутким грохотом, так что даже стёкла вокнах задребезжали, весь серый от пыли он радостно сжимал в когтях удочку.

- Ура, мы идём на рыбалку! - крикнул он.

- Ура! -подхватил Няк, - подожди, нам ведь ещё нужна наживка.

- Мой дед насаживал на крючок червей, но вот только где мы их возьмем, я не знаю.

Няк обвёл взглядом кухню Монстрика, смутно надеясь найти где-нибудь здесь червяка, и тут его взгляд упал на рассыпанные по полу макароны.

- Я придумал! - крикнул он, - наживкой будут макароны!

- А что,если рыба не захочет клевать на макароны? - возразил Монстрик, что если она увидит, что мы её обманываем и обидится?

- Нет, наоборот! - не согласился Няк, - представь, вот плывет себе рыба по морскому дну, насвистывает себе что-то и тут видит - висит крючок, а на нём макаронина, вместо червяка. «Какие честные рыбаки» - подумает она, - «Не стали обманывать червяками, а дали сразу макаронину, они мне нравятся, насажусь-ка я на крючок».

Тут-то мы её и выловим!

- Твоя правда, Няк! - согласился Монстрик.

И друзья пошли по маленькой тропинке, которая вела к речке.Названия у неё небыло, потому что она была всего одна и, как вы, я думаю, уже догадались, всё называли её просто Речкой. Впрочем, и гору, с которой она текла здесь называли просто Горой, да и все остальные географические объекты именами не наделяли.

Идти было недолго, и вскоре друзья вышли к водной глади. Вода в речке была зеленоватой и загадочной, Няк сразу подумал, что вдруг здесь водятся не только рыбки, но и русалки.

- Хотя, - успокоился он, - что русалкам делать в речке? им тут было бы тесно, они, наверное, стали бы плавать в море.

Монстрик взял удочку с макарониной закинул её в воду и сосредоточенно рыбачил, а Няк прыгал вокруг и бормотал:

- Эх,ловись рыбка, вкусная, да на суши и на запеканку…

Но время шло, и ничего не ловилось, а желудок у Няка бурчал всё чаще и настойчивее.

И тут откуда-то из кустов выбежал Светик, вся его голова-подсолнух (мама светика была подсолнухом, а папа – эльфиком, поэтому Светик и мог бегать, несмотря на то, что был цветком)...

Так вот, вся его голова-подсолнух была в репьях, сам он дрожал:

- Призрак! я видел призрака! - выдохнул он в лицо Няку, и закричал громко на весь остров,ААААААА!!!

И тут же со всего острова к реке сбежались все-все-все, потому, что на острове редко что-нибудь случалось и каждому было интересно, что же такое произошло, что Светик, обычно весёлый и дразнящийся, так кричал.

Пришли и братья-близнецы Миша и Мыша, жившие в двухкомнатной берлоге поблизости, и вечно плачущий Грустик,который по случаю какого-то опасного происшествия заранее рыдал, предвидя, что случилось что-то нехорошее, прибежал остроухий и веснущатый Умник в очках с толстыми стеклами. Умник всё про все и всех знал и поэтому его редко приглашали в гости, потому что он стремился поделиться со всеми своими необычайными познаниями, даже несмотря на то, что никто и слушать не хотел.

Пришёл Хитрик,предчувствующий что-то интересное и в предвкушении уже про что-то сплетничающий с самим собой, пришёл задумчивый Зай, не обращающий ни на кого никакого внимания, а полностью погрузившийся в рассуждения о том, отчего же человек кричит. Пришёл и двоюродный брат Зая – Крол, настороженно размахивающий морковками-нунчаками.

Прибежал Ёжа – маленький и скромный, никогда ни с кем неговорящий, только таскающий яблочко или орешек по всем лесу до гнезда (правда, поговаривали, что он наделен даром видеть будущее, но насчёт этого многие сомневались, не все даже были уверены, что он умел говорить (хотя Хитрик ибожился, что как-то, когда он предлагал ему план успешной реализации его иголок, Ёжа отчётливо и членораздельно сказал ему «Отстань»)).

И все обступили Няка со Светиком.

- Как ты увидел этого призрака? - спросил Няк.

Ну... - заикаясь начал Светик, - Я шёл по берегу реки к Флорику, потому, что придумал, что его можно обзывать Боликом, и хотел это ему рассказать. Иду я, значит иду, рифмы придумываю и вдруг вижу - летит на меня что-то белое, вместо глаз какие-то дырки черные, вместо рта – тоже, и руки тянет ко мне, тянет, кричит что-то, ну я как закричу, да как побегу!

И тут все заволновались. Мыша и Миша не знали, кто такой призрак, а Умник, который терпеть не мог, когда кто-то чего-то не знает, начал объяснять им всякими умными словами. Няк уловил только «Паронормальная субстанция». Трусливый Хитрик затрясся и от волнения стал сплетничать с самим собой во весь голос, Монстрик почесывал себе голову, а Ёжа, не вполне, наверное, понявший, что случилось, но видящий, в какое волнение пришли все, стал бегать со своим яблочком по кругу.

И тут Крол выскочил из толпы, размахивая морковными нунчаками во все стороны:

- Если это призрак, то я долженего победить! Он будет достойным соперником! - крикнул Крод визгливым голосом и случайно задел Няка нунчаком.

Няк потерял равновесие и упал в реку. Все вскрикнули. Течение понесло Няка за собой. Няк не любил воду. Няк очень не любил воду, единственное, что он любил в воде – это рыба, которая в ней водилась.

Все попытались побежать за Няком,вытащить его, но вскоре отстали.
- Это что же это такое? - думал Няк, - наверное, раз я в реке, то река думает, что я рыбка и несёт меня в рыбье царство... Это всё из-за того, что от меня так пахнет... Но, с другой стороны, в рыбьем царстве должно быть много рыбы... но ведь там везде будет также мокро и противно, как здесь... Нет, не хочу, хочу на берег!

И вдруг чьи-то цепкие лапки схватили Няка за загривок. Хлоп! И его вытащили на землю, Няк отряхнулся,посмотрел на своего спасителя и испугался. Перед ним стояло привидение, всё как описывал светик: белое с черными глазами и лапками. Но потом Няк подумал:
- А почему все боятся привидений? Ведь у них нету ни зубов, чтобы кусаться, ни копыт, чтобы лягаться, да и вообще ничегошеньки-то у них нету.

- Привет, - сказало привидение.

- Привет! - ответил ему Няк.

- Меня зовут Страхик, - представился призрак.

- А я Няк.

- А почему ты меня не боишься? -спросил Страхик.

- А почему мне нужно тебя бояться?

- Ну, я не знаю, все бояться. Сколько я себя помню, все меня боялись и не хотел со мной дружить, поэтому я ушёл на ледник и там меня заморозило, а сегодня ледник растаял и я проснулся. Я думал, может за это время меня перестали бояться и хотел подружиться с ходячим подсолнухом, а он испугался меня и убежал.
- Не бойся, Страхик, ты подружился со мной! - успокоил его Няк, - и я уверен, если я расскажу остальным, какой ты хороший, они тоже не будут тебя бояться и подружатся с тобой!

- Правда? - Улыбнулся Страхик.

- Правда! - ответил Няк.

И Няк со Страхиком пошли вверх потечению, к остальным. Через несколько минут Няк услышал голоса, все решали как его спасать.

- Я предлагаю драться! - кричал Крол.

Его спросили, с кем он собирается драться, но на этот вопрос он ответить не смог.

Умник бормотал что-то про диссациацию и осушение, но его никто не слушал.

- Постой немного здесь, - сказал Няк Страхику и аккуратно вышел из-за кустов.

На секунду все-все замерли, словно не веря, что тот, кого они только что собирались спасать и почитали чуть-ли не мертвым стоит перед ними вполне себе здоровый и даже вроде бы довольный.

- Ну вот я вернулся, - сказал Няк, не зная, что бы еще такого сказать.

- Как же хорошо... - прошептал Монстрик и обнял Няка, попутно поцарапав его своим плечевым шипом.

И тут все стали обниматься и кричать, да так стискивать Няка, что он уже начал подумывать о том, чтобы снова нырнуть в реку, спасаясь от нахлынувшего на него моря тел.

Наконец, когда все чуть успокоились, Няк сказал.

- Я хочу представить вам кое кого, кто только-что спас меня, он немного страшный, но очень хороший.

- Страхик, выходи!

Страхик неуверенно, маленькими настороженными шажками вышел из-за куста.

Все сразу вздрогнули и ошарашенно выдохнули.

- Не бойтесь, - сказал Няк, - он совсем не страшный, он очень добрый и милый, просто немного пугающе выглядит.

Несколько секунд все молчали, а потом Светик сделал маленький шаг в сторону Страхика и все стали обступать его и разглядывать, протягивать ему руки, представляться, задавать ему вопросы. Страхик рассказывал о том, какого это - быть замороженным в леднике... Страхик улыбался... Впервые в жизни с ним разговаривало такое количество людей, которые его почти не боялись...

Вот так жители острова и подружились со Страхиком. Больше никто и никогда не боялся его, (только Крол время от времени подозрительно посматривал) и Страхик был счастлив...

Святослав Элис.


Рецензии