няк-2

    Глава вторая, звёздная. 

Однажды Зай проснулся посреди ночи. Кто знает отчего, кто знает зачем… Такого с ним ещё никогда не случалось. Сначала Заю стало страшно,он ведь и не подозревал как ночью темно, ложась спать засветло и вставая с рассветом.

-Эгеге...  -  вяло думал Зай, что же это такое? как только все засыпают и перестают смотреть на солнце, оно сразу же начинает халявить, какое ленивое...

И Зай перевернулся на другой бок, но сон не шёл. Зай покрутился ещё минут десять и сдался, поняв, что сон похоже от него убежал или потерялся.

Тогда Зай решил поискать сон, но так как он не представлял, как он выглядит, то затея эта, похоже, была сложна к исполнению.

Небольшой дом Зая, который он делил с кузеном Кролом, примостился у реки, в самом неприметном и дремучем месте, окруженный густыми зарослями.Поговаривали, что это от того, что дед Зая, выстроивший этот дом, был жутким трусом и боялся абсолютно всего, даже морковок, поэтому то он и был настолькотощ, что всё время носил с собой небольшую гантелю, чтобы его не унесло ветром.  В доме было тихо, невероятно тихо, мертвенно-тихо, только сверчки на улице размеренно перешёптывались.

Зай поднялся с кровати и решил пойти на своё любимое место у реки, чтобы как обычно подумать и помечтать.Тихо-тихо он вышел из своей комнаты ( в принципе, можно было и пошуметь, ведь Крол всё равно спал как убитый, один раз на него случайно вылился целый чайник горячей воды (не без вины неуклюжего Зая), а тот только пробормотал что-то во сне и почесал ошпаренное место(вот они какой эффект дают восточные единоборства)).

Но Зай старался не шуметь не для того, чтобы ненароком не разбудить непутёвого брата, просто Заю казалось, что если он нарушит эту мертвенную атмосферу, то случиться что-то страшное. Осторожно спустившись по пыльной, давно не мытой лестнице, Зай вышел из дому и обомлел. Всё небо покрывали разноцветные огоньки (я думаю, что вы уже догадались, что это были звёзды, но Зай, похоже, этого не знал).

Огоньки перемигивались друг с другом, казалось, даже звенели какой-то странной,одной им понятной мелодией. Зай испытал какое-то невероятное чувство, глядя в ночное небо. Ему хотелось философствовать, творить, горло нестерпимо сжимало желание донести до всех мысли и чувства, что переполняли сейчас его грудь. Зай вдруг почувствовал себя невероятно счастливым, но одиноким...

Это было какое-то странное одиночество. Совсем неодинокое. Но всё таки... Зай словно остался один во всём мире, но с ним были звёзды...

И Зай пошёл на своё любимое место... Ночь преобразила всё вокруг... Предметы, казавшиеся раньше такими родными и надоевшими, в этом странном свете выглядели загадочными и опасными... но обольстительными.

Покосившейся, но крепкий домикибелел в свете луны, тень от яблони легла на его стену. Казалось, что это и не дом вовсе, а чьё-то лицо, покрытое сетью морщин. Узкая тропинка терялась вночи, а деревья стали страшными и чёрными, и словно таили что-то против Зая...

Но Зай не боялся, странное и загадочное звёздное небо полностью захватило его и влекло за собой. Все пошлые дневные мысли отступили, и Зай думал только о том, один ли он в этом мире такой, есть ли где-нибудь там кто-нибудь, кто поймёт его и полюбит, почему ему всё время так одиноко, даже когда вокруг столько людей, и почему ему так хорошо под этим загадочным странным светом.

Зай думал о том, зачем он нужен здесь, почему именно он оказался именно тут, есть ли судьба и есть ли у его жизни цель. Но больше всего, всё-таки, Зай думал об одиночестве. И вот ноги сами принесли его к маленькой лодке, навеки привязанной к берегу.

Именно в этой лодке Зай больше всего любил проводить своё время, размышляя, как уже было упомянуто, здесь от обеда до полдника, а по воскресеньям и до самого ужина. Вода была чёрной-чёрной, и над ней клубился густой туман, где-то булькала рыба,звёзды отражались в глубокой глади и казалось, что их ещё больше...

Зай лёг в лодку и думал, и думал, и думал, и думал, не отрывая взгляда от звёзд. Да так и заснул...

Весь следующий день он ходил ещё более молчаливый и задумчивый, чем обычно. Зай смотрел как будто бы на вас, но мимо, ел без аппетита, даже как-то особенно задумавшись съел тарелку и половину чайника. Когда с ним кто-то заговаривал, он отвечал невпопад только «да» или «нет»...

Никого такое состояние Зая не озаботило, все привыкли, что он со странностями, только Монстрик задумчиво почесал ухо клыком и пробормотал что-то, глядя ему вслед, правда и тут я неуверен, что это были слова соболезнования, а не обрывок пришедшей ему на ум песенки...

А как только пришла ночь, Зай сразу же побежал смотреть на звёзды снова. И вновь он лёг в свою лодку и думал, и думал, и думал. Но в этот день он увидел какую-то новую необычную звезду, она была намного больше своих подруг и светила намного ярче, к тому же она была не маленькой точечкой в небе, загнутой тоненькой полосочкой.

Теперь Зай жил в основном ночью спал он до обеда, а иногда и до ужина, и никто не был  в силах разбудить его раньше, даже Крол со своими нунчаками. С каждой ночью, которую Зай проводил, наблюдая за звёздами, странная полосочка росла и вот она уже стала половиной круга.

- Я понял, - подумал Зай, - это же на небе растёт яблоко! Какое оно, должно быть, огромное и вкусное! сотканное из звёздного света, оно наливается им и растёт и растёт!

И Зай стал мечтать что если бы вдруг его длинные уши стали крыльями, то он поднялся бы высоко-высоко и откусил бы кусочек от этого яблока, и тогда с ним обязательно бы случилось что-нибудь хорошее... Не просто хорошее а невероятно-космически хорошее.

Но вдруг Зай подумал:

- А что случается с яблоками, когда они становятся спелыми? Они падают с ветки на землю!!!

И тут Зай испугался, совсем как его дед, когда случайно увидел свою тень на стене.

- Если это огромное яблоко упадёт, оно ведь может кого-нибудь раздавить! - думал он, - оно ведь висит прямо над моим  домом...

И Зай вскочил и начал бегать по всему лесу, но куда бы он ни бежал, яблоко всё  равно висело прямо над ним!

- Да что же это такое? - заплакал Зай, - что я сделал этому яблоку? Почему оно хочет упасть и убить именно меня? Я не хочу, не хочу! - думал он.

А потом он вдруг решил:

- Наверное, это судьба... Скорее всего, мне суждено умереть, быть раздавленным прекрасным небесны мяблоком. Может быть, если меня убьёт яблоко, налитое звёздной энергией, я и сам стану звёздочкой и буду светить сверху, окружённый миллионами друзей... Что мне делать здесь, в полном одиночестве, когда каждый день похож на другой?

И Заю вдруг захотелось, чтобы яблоко росло как можно скорее и скорее падало. И Зай лёг под каким-то кустом и мечтал о том, как он станет маленькой звёздочкой на чёрном-чёрном небе…

Проснулся Зай от утреннего холода. В первую минуту он совсем не помнил о страшном небесном яблоке. Он только удивился, почему это он оказался под кустом. И вот,словно потрясение, на него навалилось Воспоминание. Но сейчас, в этот утренний миг, когда лучи восходящего солнца проходили сквозь листья деревьев, орошая всё вокруг мягким зеленоватым светом, когда лучики путались в мокрых от росы листьях, когда птицы радостно пели свои чудесные трели, Заю совсем не хотелосьоставлять этот мир...

Он понял, что не хочет менять эту светлую и родную красоту на холодные небесные просторы. И Зай в страхе побежал по лесу, не думая ни о чём.

Едва заметная тропинка вывела его к маленькому покосившемуся домику, на котором висела странная табличка «Бир ога», приятный аромат жаренной рыбы, носящийся в воздухе, смутно напоминал Заю о чём-то из прошлого...

я думаю, что вы уже догадались,что Зай выбежал к домику Няка.

Няк в это время всё ещё спал в уютной тёплой кроватке. Лучик солнца пробился из под занавески и пылинки начали в нём свои весёлые игры. Няк сонно согнал носа оглушительно (как ему казалось) жужжащую муху.

И вдруг в дверь кто-то забарабанил. Забарабанил сильно и настойчиво. Сначала Няку приснилось, что он стал рыбой,  и его несут на подносе царю, который,предвкушая удовольствие, нетерпеливо стучит ложкой, потом Няку привиделось,  что он опять стал крошечным Няком и его дедушка забивает в стену гвоздь, чтобы повесит на портрет императрицы котолеса.

Но вдруг Няк понял, что проснулся, а стук никуда не пропал. После нескольких секунд раздумий Няк понял, что кто-то стучит в его дверь.

Зай стучал и стучал, как ненормальный. Ему было страшно и он стучал уже не осознавая этого,просто находя успокоение в ритмичном звуке. И вдруг дверь распахнулась. Перед Заем стоял заспанный Няк. Как же Зай был рад его видеть!

Он вбежал в пахнущие рыбой владения и начал взахлёб  рассказывать о жутком яблоке, решившем его задавить и сделать звёздочкой.

- Ничего, не бойся, Зай, я знаю, что делать, - после нескольких минут почесывания головы и поглаживаний хвоста произнёс Няк.

- Мы сделаем так! Ты спрячешься в норку к Ёжимаме – там яблоко тебя не найдёт, а я пойду и залезу на самое высокое дерево и собью это яблоко палкой, пока оно ещё не стало слишком большим, чтобы задеть ещё кого-нибудь.

У Зая от сердца отлегло, когда кто-то предложил ему план спасения. Но тут страшная мысль пронеслась в голове у Зая:

- Но Няк, -возразил он, - а что если когда ты собьешь это яблоко, оно обидется на тебя и решит тебя задавить?

- Не бойся,Зай,  - успокоил его Няк, - с Няками никогда ничего не случается!  Пойдём скорее к дому Грустика, там стоит самое большое дерево на нашем острове.

И Няк с Заем пошли через поле навстречу солнцу. Трава приятно щекотала тело, а солнышко приветливо грело. И все в его свежих ласковых лучах казалось молодым и прекрасным...

Грустик жил чуть ниже вершины единственной на острове горы, не очень высокой, но заметной с каждой части острова.

Они шли и шли. А Няк думал, как же небесное яблоко может быть злым? Может быть оно какое-то неправильное или его плохо поливали, а может оно злое, потому что никто из нас, кроме Зая на него не смотрит, а ему хочется показать, какое оно красивое?

 И вот, Зай с Няком дошли до горы и стали подниматься вверх по узенькой тропиночке, петляющей меж каменных глыб. Через сорок минут они дошли до дома Грустика, неуверенно примостившегося на самом краешке плато,рядом с обрывом. Няк заглянул в пыльное окошко, но внутри никого не было, видимо Грустик опять ушёл поплакать куда-то. Или..

 Няк подумал, а вдруг это опять работа рыбоедов, которые в тот раз съели у меня всю рыбу? Но тут он вспомнил, что рыбу он тогда съел сам, а значит и рыбоедом был он. Тут Няк испугался, а что если это я похитил Грустика? но тут же успокоился, да нет,зачем он мне нужен, он же не рыбный и даже не пахнет ею как я.

Оторвавшись наконец от созерцания дома Грустика, Няк с Заем подошли к самому высокому дереву на острове. Оно высохло, но всё-равно осталось гигантским, его вершина терялась где-то там, на пути к солнцу. Потрескавшаяся кора приятно пахла чем-то смутно знакомым, птицы вили гнёзда на лишённых листьев ветках. Няк собрался было лезть, но тут он вдруг заметил что-то неладное:

- Эй, Зай, а где же твоё яблоко? я его не вижу... - удивлённо пробормотал он.

- Днём оно обычно прячется, наверное боится, что солнце увидит, какое оно коварное, - сказал Зай, - тебе придётся подождать ночи, когда оно снова выползет из своего укрытия.

И Няк с Заем сели под дерево и стали ждать ночи. И они сидели и сидели, и сидели и сидели, и сидели и сидели. Никто не произнёс ни слова, только Няк всё думал:

- Эх,сейчас бы рыбки, эх, сейчас бы рыбки.

Но вот по тропинке медленно брёл Грустик, ссутулившись он угрюмо смотрел на землю.

- Эй,Грустик, - позвал его Няк.

Грустик вздрогнул.

- Няк, Зай,- что вы тут делаете? неужели вы решили меня навестить? - не помня себя от счастья, пролепетал он.

- Ну,вообще-то мы хотим достать зловещее яблока с неба, - объяснил Няк,  - но раз уж мы тут, то я думаю, мы заглянем к тебе в гости, у тебя случайно не найдётся рыбки?

- Нет,нету, - расстроился Грустик и чуть не заплакал, - Грустики едят только соль,перец, кориандр, имбирь, горчицу и всякое такое.

- Ну ладно,на нет и инквизицию казнили, - припомнил старую непонятную поговорку своего папы Няк, видя, что Грустик опять расстроился.

И все пошли домой к Грустику. Там было тесно и пыльно, лучи солнца словно брезговали проходить через грязные стёкла и поэтому в комнате царил вялый полумрак. Казалось, он выпивает твои силы.

Зай здесь совсем захандрил, даже вечно жизнерадостный Няк почувствовал лёгкую грусть. И все сидели и разговаривали, сидели и разговаривали, потом молчали,потом опять разговаривали.

Грустик был очень рад, что его впервые навестили друзья и, казалось, не верил своему счастью. Няк, наконец, устал говорить и клевал носом, наблюдая за маленьким паучком, свившим паутину на портрете мамы Грустика.

И вот, наконец, когда Няку уже виделось, что он рыбный паук и сплёл невод прямо посреди реки, чтобы ловит рыбку, Зай, привыкший уже полуночничать,сказал:

- Пора!!!

И все трое вышли из дома. Няка и Грустика поразило звёздное небо, несколько минут они с восхищением смотрели на таинственное перемигивание звёзд. Тут Няк заметил звёздное яблоко. Оно самодовольно висело прямо над ними, уже почти поспевшее и налитое силами...

- Ну,яблоко, держись: Няк идёт! - погрозил кулаком он.

Няк нашёл самую большую палку, взял её в зубы, выпустил когти и полез на дерево.  Няк лез и лез и лез и лез, а дерево всё не кончалось. Няк был уже так высоко, что уже не мог различить Зая и Грустика,оставшихся внизу, на залитом светом яблока плато.

Грустик плакал, волнуясь за Няка, Зай сидел в прострации. И вот, наконец, когда Няк уже подумывал о том, что дерево совсем бесконечно, он увидел тонкую вершину, за которой простиралась бесконечная звездная пустота...

Осторожно, с присущим всем Някам чувством равновесия, он встал на неё и взял из зубов палку. Яблоко, казалось, было совсем рядом, и Няк ударил своей палкой... Но нет, до яблока было ещё далеко-далеко, оно снова обмануло и насмехнулось над Няком...

Вдруг Няк  потерял равновесия и с оглушительным криком

             -Няяяяуууу!!!

             упал на землю.

К счастью, Няки устроены так, что падения даже с самых больших высот не могут причинить им никакого вреда. Спокойно приземлившись на лапки, Няк очумело завертел головой.

- Нет, Зай,так нам его не достать! - огорчённо сказал он.

Весть о том, что жуткое небесное яблоко захотело раздавить Зая  пронеслась по всему острову. Хитрик бегал везде в панике, впервые разнося такую важную сплетню. Нигде не осталось никого, кто бы не знал об этом.

 И вот на следующий вечер все собрались на плато у дома Грустика. Все-все-все. Хотя никто никого не звал. Все волновались, кто-то плакал, кто-то успокаивал и поддерживал Зая.

 И тут остроухий малютка Умник забрался на голову к Монстрику и громко начал речь:

- Друзья,мы обязательно должны выручить Зая и нейтрализовать этот опасный космический объект! - начал он, - я думаю, что нам нужно собраться всем вместе на этой поляне ночью! Если вдруг этот объект… Назовём его Икс… Так вот, если Икс вдруг решит упасть, то мы все вместе его поймаем и выкинем куда подальше! Все вместе мы очень сильные, это, с позволения сказать, яблоко, не сможет, с позволения сказать, придавить нас, так как наша общая, так сказать, сила будет больше! Мы просто выкинем этот, с позволения сказать, Икс, куда подальше в океан!

 И тут все загалдели, одобряя идею Умника, а ночью все собрались на плато.

И все зачарованно смотрели на звёздное небо. И Зай был счастлив, он почувствовал себя нужным и любимым. Он стоял и разговаривал  со Страхиком, рассказывал, как он был одинок,и как ему сейчас хорошо.

Даже воинственный Крол присмирел и задумчиво вглядывался в звёздные дали, почёсывая спину морковным нунчаком. Даже трусливый Хитрик пришёл сюда ловить небесное яблоко.

И Заюхотелось, чтобы эта ночь никогда не заканчивалась, он был так рад, что красоту звёзд смог оценит не только он, но и его друзья... Он был так счастлив сейчас,наверное впервые за долгое-долгое время. Впервые!

Зай вспомнил, что он уже чувствовал что-то подобное, когда был совсем-совсем маленьким. Небесное яблоко совсем налилось и, казалось, готово было рухнуть в любую секунду.

Но вот ночь и пролетела, а яблоко так и не упало.

  Всесобрались на плато и на следующую, и на позаследующую ночь,  но яблоко не только не падало, но и,казалось, становилось меньше и меньше.

Все ужепонимали, что жуткой трагедии не будет, но всё равно каждую ночь собирались вместе, чтобы просто побыть в хорошей компании  и посмотреть на звезды, попивая чай.

И вот однажды от яблока осталась только крохотная полоска и Умник сказал:

- Я думаю,катастрофа предотвращена, считаю целесообразным прекратить ночные дежурства!

И все разошлись, договоришись встретиться завтра все-все вместе и попить чаюдома у Ёжи.

И все ушли.

Зай зачем-то задержался на тёмном плато. Встав на цыпочки, он пристально вгляделся в маленький огрызочек, оставшийся от яблока и тихо-тихо, одними губами,шепнул:

- Спасибo...


Рецензии