Что мне ответить ему?

               



Я иду по парку. Иду не по дорожке, а рядом. Там, где осень накидала желто-красные вороха листьев. Я зарываюсь ногами в эти вороха. Листья легкие, шуршащие, как пергамент. Они  послушно рассыпаются под моими ногами и совсем не мешают думать. А мне как раз сегодня надо хорошо подумать.


Сегодня придет мой муж. Он придет вечером. Оля бросится к нему, повиснет у него на шее и закричит:
 - Ты ничего не знаешь! А я получила целых три пятерки! А еще я помирилась с Машкой.
И потом она вывалит на него все-все новости, накопившиеся у нее за то время, пока папы не было. А он будет улыбаться и гладить ее по темным, совсем как у него, волосам.


Мишенька насупится и будет  ревниво  наблюдать за Олиной атакой. Папа для него не совсем свой, потому что Игорь ушел от нас, когда Миша  был совсем маленький. Но ему, как и всякому мальчишке, хочется внимания мужчины, папы. Хотя на самом деле, он и не знает, что такое настоящий папа в настоящей семье. Но тянется к Игорю, ждет его , бережет игрушки, которые папа иногда ему приносит. Они лежат у него в отдельной коробке. И когда он их достает, то что-то там шепчет себе под нос. Наверное, разговаривает и с ними, и с папой.


Игорь никогда не обижал детей. А Мишеньку буквально заставил меня родить. Очень хотел мальчика. А когда Мишеньке было девять месяцев, Игорь ушел. Потому что там тоже родился мальчик. Его родила новая любовь Игоря – Олеся.


Я понимаю Игоря. Олеся – не чета мне. Цыганисто-яркая, смелая, всегда красиво одетая. Не то, что я – моль бледная, всегда в детях, в заботах, и в старых джинсах.


Когда-то и я была не молью, а бабочкой. Порхала, смеялась, подводила глазки и кокетливо встряхивала белокурыми кудряшками. Такой, наверное, я и понравилась ему. А он… Он тогда мог выбирать среди целого роя бабочек.


Как я  была счастлива, когда он выбрал меня! Мы оба были счастливы. Мы жили у его бабушки, в маленьком частном доме на окраине Воронежа. В душной от жарко натопленной печки комнатушке, где помещались только наша кровать и детская кроватка, нам было уютно и совсем не тесно.


Денег не было. Говорят, бывает, когда денег нет, а бывает, когда денег нет совсем. Вот у нас был второй вариант. Наши инженерные дипломы никому не понадобились, заводы простаивали. Народ ринулся в торговлю. Игорь тоже.


Он взял деньги в долг и открыл палатку, как тогда называли многочисленные киоски, нестройными рядами заполнившие улицы наших городов . Торговали там  жвачками, газированной водой, шоколадками и всякой дешевой мелочью.


Мы постепенно выползли из второго варианта, потом - из первого. Даже кое-что прикупили из одежды, глубоко вздохнули и расслабились.  Правда, ненадолго.
Игорь влюбился в Олесю.


Если бы я была мужчиной, я бы тоже влюбилась в нее. Кроме того, что она была красавицей, она еще оказалась и далеко не глупа. Потому что она раньше многих сообразила заняться торговлей, и у нее уже был небольшой магазин.


Она тоже полюбила Игоря. И это неудивительно при его внешности и обаянии. В общем, пара получилась – хоть куда!
Они объединили свой бизнес и стали строить большой красивый дом.


А мы с Олей и Мишенькой остались у бабушки Игоря. Бабушка -  спасибо ей - не
выгнала нас. Так и сказала Игорю:
- Куда ж им идти-то? Пусть поживут, пока Галя не устроит свою судьбу.


Так я  опять вернулась ко второму варианту существования. Потому что при разводе оказалось, что весь бизнес переписан на Олесю, а Игорь у нее – наемный работник с маленькой зарплатой. Следовательно, и алименты тоже маленькие.


Пришлось самой как-то выкручиваться. Оставила детей на бабушку и пошла работать продавцом. Хозяин сахаром торговал. А чтобы торговля шла лучше, хозяин мешки сгружал прямо на улице. Привозили стол, весы, и я весь день взвешивала, взвешивала, взвешивала.


Летом-то еще ничего. А вот зимой тяжко приходилось. Не выручали ни  бабушкины толсто подшитые валенки, ни три слоя одежды. Простужалась часто. А болеть было нельзя -  хозяин не любил этого, да и денег не заработаешь. Их и так-то было мало. Мешки приходили с недовесом, а выручку надо было сдать как за кондиционные.
Если бы не Вовка, мой младший братишка, то и совсем бы ничего я не получала.


Вовка, Вовка … Что бы мы без тебя делали!
А тогда ты взял у меня гирьку, да и высверлил в ней дырку. Потом чем-то заплавил эту дырку . Гирька стала легче, а у меня прекратились недостачи.


Было ли мне стыдно? Если и было, то я заталкивала этот стыд в самый дальний уголок своей совести. Мне нужно было кормить детей, и это все перевешивало. Грустный каламбур получился.

Простите меня, люди! Эти несколько граммов, которые я воровала у вас, помогли нам выжить.


Да и не так много удалось мне наворовать. От постоянных простуд развился у меня хронический бронхит. После очередного приступа врач предупредил , что если я не уйду с улицы, то дело кончится плохо.
 

И опять Вовка подставил свое щуплое, но такое надежное плечо.
Нас вообще-то у мамы трое. Я – старшая, двумя годами младше меня сестра Лена, а еще двумя годами младше – Вовка.


Мы жили в поселке, где папа работал начальником колонии. В колонии содержали преступников. Самых настоящих. Но мы их не боялись. Привыкли, наверное. Да к тому же, некоторые  из них, выходя на вольное поселение, женились на местных и оставались жить в поселке.


Папу заключенные уважали. Он был строгим, но справедливым. И очень честным. Поэтому после его смерти в семье не осталось ни накоплений, ни каких-либо ценных вещей. Разве только – деревянные шахматы, выточенные заключенными  и  подаренные ему на день рождения.


Папа умер рано. Я тогда училась на первом курсе института, а Вовка и Лена были еще школьниками. Время было переломное, трудное. Поэтому Вовка сразу после армии остался на сверхсрочную службу – все-таки сразу и жилье, и одежда.


Однажды он с другом приехал к маме в поселок. Дом без мужской руки явно требовал ремонта, забор покосился, а местами и совсем упал. Вовкин друг, глядя на все это, укоризненно сказал Вовке:
 - Не по уставу это, Вова! Как-то надо поправлять.


В тот приезд они, действительно, кое-что поправили, а на следующий год Вовка приехал уже целенаправленно – сделать нормальный ремонт. Глубоко, видно, задело его   замечание друга.

 
Может быть, именно это и стало для него переломным моментом в жизни. Он почувствовал себя мужчиной. А это, как оказалось, значило для него – быть ответственным за нас, двух старших сестер и маму.


Вовка уволился из армии и отправился в вольное плаванье по волнам бизнеса. А поскольку спонсоров у него не было, то начал он с того, что покупал, например, в центре мороженое по рублю, а в парке продавал его по рублю двадцать копеек. Экономил страшно, почти голодал, но накопил на  партию видео-кассет, раскинул раскладушку на улице и стал торговать.



Вся прибыль опять шла на расширение дела. Вовка по-прежнему экономил на всем. Помнится, первая «крупная» вещь, которую он себе позволил – это диван. Обычный диван – раскладушка. По этому случаю мы с сестрой нагрянули к нему.  Посмотреть обновку, да и просто повидаться. Ну, и в виде испытания, с размаху брякнулись на новенькую чистенькую вещь, а Ленка еще и ноги закинула на спинку.


Вовка наш нахмурился:
- А ну-ка, ноги убрали! И нечего так прыгать, дылды здоровые!

Хохотали мы тогда над своим суровым Вовкой! Уж больно смешно было слышать от младшего такие приказы. Но послушались.  Зауважали.


А Вовку и впрямь было за что уважать. Маленьким упорным танком пробивал он себе дорогу в бизнесе. Со временем у него было уже несколько отделов в разных местах города. Он уже не торговал сам, а нанимал девочек-продавщиц, причем терпеть не мог, если заставал девочку скучающей у прилавка. Все! Считай – девочка уволена.


Нужно было говорить с покупателями, предлагать товар, улыбаться. В общем, Вовка требовал усвоенный на собственной шкуре, опыт маркетинга. Тогда и слов-то таких не знали!
Однако, хороших продавцов Вовка ценил: премии, подарки, а особо ценным – и путевку на море.


Сколько ж силы в тебе оказалось! Какой стержень сидел в тебе, худенький белобрысый наш Вовка –морковка!
Однажды оштрафовали его аж на 40 тысяч. Огромные по тем временам деньги! А Вовка стиснул зубы, ужался  до минимума, и снова вскарабкался на прежний уровень.


Так вот, когда мне врач ультиматум поставил, Вовка был в самом начале пути. Однако ж взял меня в помощники. Ну, там по складам побегать, застолбить модные диски-кассеты, да по разным его поручениям, типа курьера.


Теперь-то я занимаю более серьезную должность у Вовки. Он уже крепко стоит на ногах.
Купил квартиру мне, сестре тоже помог с жильем, маму забрал к себе, сам женился. В жены взял девочку из лучших своих продавщиц. Умницу-красавицу, и, как разведка донесла, девственницу! Это в двадцать-то шесть лет! А я и говорю , что умница. Не по моде жила, а по уму.


А вот у Игоря, мужа моего бывшего, не все так хорошо сложилось. Дом они с Олесей построили, и бизнес тоже расширился. Сынок подрастает. Только вот Олеся взяла, да и снова влюбилась. И снова объединила свой бизнес с бизнесом нового избранника.


 И, оказалось, что Игорю ничего не положено, поскольку числился он простым работником у Олеси.
Несладко ему пришлось. Предпринимательские ряды сплотились и почти не оставили места для новых конкурентов. Да и капитала нет. С работой без опыта тоже плохо.
Несколько раз давал ему Вовка подработать – в качестве грузчика. И тому Игорь был рад.


Теперь он всячески старается завоевать мое доверие. Говорит, что любит меня и всегда любил. Хочет вернуться ко мне и детям. Я не знаю, что ответить  ему. Дети будут рады. А я? Во мне уже все перегорело. Или вымерзло на той сахарной каторге. Но дети…


А Вовка сказал:
- Тебе решать! Живи с ним, если хочешь. Но знай – предатель, он и есть  предатель.


Сегодня Игорь придет опять.
Что мне ответить ему?…


Рецензии
Можно разлюбить женщину. Но бросить своих детей? Не помогать, не навещать, не содержать, устроиться так, "чтоб алименты были поменьше". Предатель и есть предатель.
Пусть приходит, раз дети рады. Но впустить в свою жизнь, в свою душу... Зачем?

Марина Пятая   17.05.2015 17:34     Заявить о нарушении
Не пустила. Но могла бы. Если бы Вовка не отрезвил своим вердиктом.

Татьяна Руднева-Сухова   18.05.2015 20:02   Заявить о нарушении
Ура Вовке! И от младших братьев бывает польза :)

Марина Пятая   18.05.2015 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.