Путешествие во времени

Странный день. Я на эмоциях. Задумчиво шагаю по дождливой летней улице. Прошлое лезет в голову и отдаёт в глаза чёрно-белой проекцией.
Вижу дом своего детства вот у такой же дороги с потрескавшимся асфальтом. За дорогой начинается поле, казавшееся мне тогда бесконечным. Дорожные знаки и перекрёстки настоящего медленно исчезают в пелене, переключаюсь на автопилот и отчётливо вижу яблони в саду, вид на двор с высокой берёзы у дороги, разноцветные стеклянные шарики из аэрозолей. Как странно, что уже тогда жизнь не казалась такой беззаботной, и поэтому мир сквозь цветные шарики казался настоящим.
Прошлое искусно вплетается в настоящее, и уже трудно отличить одно от другого. Чувствую толчки в плечо, оборачиваюсь, но во дворе никого, лишь на песке лежит мой самокат. Что-то мне подсказывает, что толчки из другого времени, я возвращаюсь в настоящее. Переключаюсь на ручное управление и теряю равновесие – два очевидно нетрезвых лысых  гражданина толкают меня попеременно то в  одно, то в другое плечо. Прихожу в себя, спрашиваю, в чём дело. На что получаю исчерпывающий ответ, в котором много многоточий и только три порядочных слова: дай, закурить и козёл.
В голове мелькает вопрос, курил ли кто из моих близких в том самом доме, где я провёл детство. Не помню. Снова толчок в плечо. Вежливо говорю, что не курю и, протискиваясь между мокрыми от дождя лысинами, продолжаю двигаться дальше. Перед глазами снова появляются картины из прошлого. Резкость настраивается, вижу отца, мать – такие молодые, живые. Что за день? Уже перестаю понимать, в каком я времени на самом деле. Крики. Граждане не хотят успокаиваться, судя по выражению на лицах, я их чем-то обидел. Догнали, злобно доказывают мне что-то, брызгая слюной в лицо. Отворачиваюсь. Сквозь пелену прошлого слышу, угрозы: „Убью, с…, порублю”.
Вижу полутёмный коридор, дверь открыта, отец с топором замахивается на  маму, пытаюсь заступиться, он толкает нас, и мы падаем на пол. Видимо, гражданин толкнул меня – чувствую, как теряю стабильность. Он хватает меня за горло и сжимает пальцы. Где-то внутри срывается и глохнет защитная реакция. Что же такое, чёрт возьми, прошлое крепко держит и не отпускает. Мне не хватает воздуха, я вижу, как пятилетний стою во дворе, вокруг яркая весна, а на чердаке плачет мать и снимает отца из петли. Воздуха совсем мало. Отрываю руку от горла и отталкиваю гражданина. Он падает, кричит, что пристрелит меня. Вспоминаю, как в середине девяностых на дискотеке один крендель с бандитским прошлым и пистолетом под кожанкой сломал мне в споре нос. Спасибо, что не застрелил.
Гражданин, поднялся, отряхивается. Больше не кричит, наверное, потому что остался один -  товарищ его исчез. А нет. Вот он, бежит с подмогой. Ещё такие же двое – все на одну лысину, как будто их кто-то клонирует за углом и выпускает партиями. Но бегут как-то медленно. И я уже не я – мне пятнадцать, я молод и горяч, я не могу долго ждать. Бегу им навстречу и издаю воинственный клич. И вот, они бегут уже не так решительно, и уже не важно, кто я, кто они – моя нога касается чей-то головы. Знаю, что на утро будут болеть руки, всё-таки непростое время – девяностые. Да и хрен с ними, жизнь прекрасна! Чувствую лёгкий удар по левой скуле. Били правой. Хиловатый удар. Мне бы ответить, но прошлое не отпускает. Перемещаюсь в парк, мне семнадцать, тихий летний вечер, в тени вековых деревьев в кровь сцепились с цыганами.
Гражданин машет руками, кричит, что изуродует. А я смотрю в прошлое и вижу, что моя жизнь и так изуродована. Меня предавали, кидали, били, обманывали. Но я не сдавался, никогда не сдавался. Чувствую резкую боль в животе. Перед глазами, как в тумане, палата больницы, мать с острыми болями после тяжёлой операции. Врачи несколько лет ставили ей неправильный диагноз, и вскоре она умерла. Чувствую боль в сердце, но не понимаю, то ли её мне причиняет прошлое, то ли неспокойный гражданин.
Возвращаюсь в реальность. Выкатив глаза и размахивая руками, выстоявший обещает показать мне, что такое боль и устроить адскую жизнь. А что мне адская жизнь? Я терял близких, страдал от любви, вгрызался зубами в эту жизнь, дрался в кровь, и не сдавался, никогда не сдавался. Я научился без боли смотреть в своё прошлое и быть счастливым сегодня, в настоящем, каким бы оно ни было. И что ты мне, гражданин, можешь показать такого, чего я в своей жизни не видел? Моя рука со всей энергией прошлого вонзается ему в челюсть. Слышится хруст, его голова исчезает, ноги взмывают в воздух, и я успеваю разглядеть на подошве размер: тридцать девятый. Салага! 
Прохладный вечерний воздух приводит в чувства. Прошлое отпустило. Дождь закончился. Задумчиво шагаю по тихой летней улице. Газоны пахнут свежей зеленью. Мимо проезжают сонные троллейбусы. Странное ощущение, как будто только что вернулся из путешествия во времени.


2011


Рецензии
Очень понравилось. Но ты ж меня знаешь. Я бы убрал эти переходы на автопилот и ручное управление, точнее заменил именно эти слова на другие, более подходящие что ли...

Марк Гоя   02.11.2011 12:06     Заявить о нарушении
Кстати, была такая мысль. Если бы это был рассказ, например, на конкурс, я бы так и сделал. Но это - эмоциональное, поэтому я допускаю непонятки, понятные только мне. В любом случае, спасибо! Держим связь.

Евгений Семёнов   03.11.2011 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.