Сохранить душу живой

   30. Блаженство Сострадания ни с чем не сравнимо. Великолепие душевного порыва обычно помнится человеком всю жизнь. Сохранить душу «живой» в течение всей жизни большое искусство. Онемелые, «усопшие» души ходят по свету протравляют все живое. Пресыщение житейскими заботами, равнодушие к повседневной жизни — начало Конца или Начала. Если не найти Выход — это Смерть в самом широком понимании этого слова. Преступно закрыв двери перед живой душой, «материалисты» превратили ее жизнь на Земле в узкую клетку, откуда нет выхода. Подергалась, постучалась отведенное время — и, все, кончено. А дальше пустота, ничего. Но в природе «ничего» не бывает. И оно заменяется страхом. Страхом смерти, страхом жизни, страхом каждого дня: пустота истинной не бывает, а что не истинно, то ложно и преступно. И вот люди и переступают ежедневно Законы Бытия, громя и терзая все, что еще способно в отличие от них жить. Страшное зрелище. Загнанный зверь в клетке. Безысходность самая тяжкая мука. Глоток свежего воздуха — и глаза открыты. Казалось бы, так просто, дай знания, расскажи — и жизнь изменится. Но нет. Энергии мысли легки и молниеносны, но устойчивость их высока. Трансмутировать их трудно, изживать — мучительно. Не одна жизнь пройдет в тусклом замкнутом пространстве, прежде чем изживутся последствия воинствующего атеизма. Мы — против религии в традиционной церкви, против догм, опьяняющих людей ужасом ада после греховной жизни. Но безысходность — хуже. Небытие — ужасно, осознание его — мучительно. Человек должен верить, тогда он будет жить, человек должен знать, тогда жизнь его станет чище. Быть серой массой — гибель человечества. Масса не имеет сознания; масса — зверь, монстр в цветнике. Жизнь индивидуальна  и неповторима, она великолепна в своей индивидуальности. Она цветет и сияет, отцветает, но не умирает. Что обновляется, то живет. Если есть выход, значит жизнь продолжается. Великое чудо — проживший жизнь старик, умудренный опытом, спокойно готовящийся к смерти, как скачку, как к новой жизни. Торжественно и великолепно осознание пройденного пути и подготовка к новому — не изведанному, но неизменно прекрасному. Да. Да. Прекрасному. Новая жизнь всегда прекрасна. Не нужно бояться мук после смерти. Это образы религиозных ограничений. Во всех Мирах кипит жизнь со своими законами и правилами. Рождение в каждом Мире прекрасно. Смерти нет, а переход — не страшен. Сохраняя сознание в момент кончины, готовясь к смерти, примирившись с собой, человек продолжает жить и видит, куда идет. Не надо уподобляться запуганному, плачущему ребенку, с закрытыми глазами позволяющему себя вести куда угодно. Надо знать, куда идешь. Это Знание — в каждом сердце. Докопайся до него — и счастье Бытия хлынет неиссякаемым потоком на измотанную безверием душу. Сомнение губительно, оно иссушает и замыкает душу. Неверящий человек — мертвец при жизни. Страшнее его — нет на свете.
     Агни Йога. Современный этап. Черновцы, 1994 г.  Из 5 октября 1993 г.
 Запись от Высокого Источника – Ольгой Моргуновой

 СОСТРАДАНЬЯ ОГОНЬ

Сострадание сердцем –
это  огнь  с  высот,
это свет несказанный –
что  в  грядущее  льёт…

Этот ливень из чувства –
что  поддержку  даёт,
поднимает, и лечит…
Жизнь ведёт – в лучший ход…
   Владислав Стадольник 22.10.2011

   Грани Агни Йоги, 1955 г. 512. (Окт. 1). Новосибирск, «Алгим», 2010 г. Трудно сочетать земное с надземным, видимое с невидимым. Телом и чувствами телесными живем на Земле, но мыслью и эмоциями – уже на других планах, хотя и касаются они земного. И местом соединения невидимого с видимым является сознание. Мысли и эмоции невидимы физическому глазу, но следствия их, или реакции их, физически явны. Незримое и зримое настолько переплетены, что трудно провести между ними точную границу в сознании. Подчеркиваю, «в сознании», ибо сознание является местом встречи всех миров. Именно в нем невидимое и видимое соприкасаются. Если бы человек уделял больше внимания своим тонким ощущениям и впечатлениям, речь Тонкого Мира стала бы более понятной. Тонкие ощущения и восприятия требуют утонченного внимания. Незамеченные, они проходят мимо сознания без следа. Грядущее объединение миров должно произойти в сознании человека. Открываются двери в Надземное. К этому ведет эволюция; Но нужно очищение и преображение не только человека, но и планеты, ибо, если это не произойдет, то будет иметь место нечто весьма нежелательное: низшие слои астрала устремятся через низшие неочищенные астральные проводники в сознания человеческие и затопят их ужасами астральных явлений самого низшего порядка. Нужно очищение и возвышение духа человеческого, прежде чем заповеданное совершится. Иначе не следующая ступень эволюции, но падение в бездну. Потому при утончении сознания и обострении чуткости необходимо удержаться от психизма. Чуткость восприятия и психизм – явления совершенно различные. Чуткость развивается при росте способности реагировать на токи пространства и отзываться на горе и радость людские. К этому последнему ведет сострадание. Великое качество сострадания сложно необычайно и указывает на высоту духа. Явить сострадание совсем не значит впасть в такое же состояние горя или отчаяния, в котором находится страдающий человек, ибо это будет падением в яму обоих: и страдающего, и сострадающего. Сострадание принимает в открытое сердце свое боль ближнего, трансмутирует ее на огнях своего сердца и взамен насыщает страдающее сердце огнями своими: огнями спокойствия, огнями мира душевного, огнями надежды и даже радости. Огни сострадающего сердца проникают в сердце страдающее и силою своею трансмутирует его омраченные излучения в огни света. Происходит действие огненное, и даже не надо убеждать очень, и даже не надо тратить много слов, надо дать огненное сердечное чувство, нейтрализующее темные излучения горюющего сознания. Это и будет огненным процессом трансмутации чужого горя на огнях своего сердца. Конечно, сердцу всегда больно вбирать в себя чужую боль для преображения ее в другие, более светлые чувства. Но иного способа нет. Это и есть путь Сострадания, или путь Бодхи-саттвы. Чтобы помочь, надо иметь мужество принять на себя чужую боль или страдания. Конечно, сильное огненное сердце скорее и легче трансмутирует эту боль своими огнями, чем сердце страдающее, которое обычно слабо и более легко поддается тягостным переживаниям. Для сильного человека иногда достаточно небольшого огненного импульса, чтобы он освободился от тягости горя. Страдать могут и сильные духи. Но быть рабом своих страданий может лишь слабое и неустойчивое сознание. Йогу позволено все, для йога запретов нет, но нет лишь потому, что он все действия и поступки свои совершает в свободе, но не в рабстве у них. Обычно страдающие люди являются рабами своих страданий и переживаний. Само понятие безысходного горя кроет в себе явление безысходного рабства духа, находящегося в плену у своей астральной оболочки. При анализе явлений горя надо понять это взаимоотношение сознания со своими оболочками. Движение в материи астрального проводника настолько сильно и длительно, что оно затягивает сознание и поглощает его в себя, и пленник уже не может вырваться из цепких когтей астрального тирана. Хватка иногда бывает столь сильной, что человек умирает, как говорят, от безнадежного горя и отчаяния или же совершает самоубийство – самое страшное преступление, возможное для человека. Огненное сердце Называем благодающим, ибо может и в силах оно ликвидировать эти страшные очаги тьмы и заразы отчаяния, столь широко разбросанные в мире страданий людских. И не для счастливых и в благополучии утопающих, но для них, страдающих, и несчастных, и тонущих в пучине невежества Приходят Владыки в мир, неся Огненную Чашу Сострадания миру. Разделите и вы, знающие, бремя Великого Служения и Чашу Сострадания поднимите, дабы люди могли испить от нее. Но храните огни сердца, без них пуста будет ваша Чаша, и нечем будет утолить жажду пришедших. Но главное, остерегайтесь того, чтобы быть затянутыми в бездонную воронку астральных вихрей и переживаний страдальцев, пришедших за помощью, ибо уподобитесь тогда слепому, ведущего слепого, и им обоим, свалившимся в яму. Из ямы взаимного отчаяния выбраться особенно трудно даже и зрячему. Оградитесь в духе и Мною.


Рецензии