Минное поле Натальи Скакун

Минное поле Натальи Скакун

Авторы и читатели «Пражского Парнаса», радуйтесь!
Радуйтесь вниманию «сиамских близнецов» –  «еженедельной газеты для всей семьи» «Информ Праги» и пятью орденоносной «Комсомольской правды в Чехии Да!». Да! Именно это свершилось после того, как редактор «Информ Праги»  (№ 42 (595) 14 – 20 октября 2011 г.)  Наталья Скакун чистосердечно призналась, что прочитала интервью Президента СРП в Чехии в журнале МИД РФ «Русский век».

 И что в этом особенного? Ну, прочитала. Ну, вызвала её читка «нешуточный» интерес к цифрам: 44 члена СРП, 32 номера альманаха, 14 напечатанных книг и 4 международных литфестиваля. Потом «принялась» «честно читать» «Пражский Парнас». Как пишет, ей «попался июльский». «Попался, который кусался!» – встрепенул мою память вопль мышонка в адрес лиса в мультфильме советских времён. Июль – месяц знойный, обостряющий норов не только мышей, но и человекоподобных. Кто видел мультфильм, помнит  не только моральный террор мышонка, но и  его скачки на загривке лиса.  Говорят, что  дурные примеры заражают. А примеры отваги, я бы сказал, вдохновляют на подвиги, особенно если твоё имя содержит определённый смысл.
 
Действительно, фамилия творческой головы «Информ Праги» – своего рода призыв. Кто не знает, что Скакуны  – не только члены лютеранской секты финнов Эстляндии и Петербургской губернии конца XIX века, но и лошади, жуки, пауки. Не знаю, с кем из скакунов ассоциировала себя журналистка, но в следах её прыжка на «Пражский Парнас» ни жуковатости, ни филигранного паучьего мастерства  мною не обнаружено. Как и резвости лошадей-скакунов. В штурме «Парнаса» Наталья нарисовалась мне в роли наездницы, которая, завалившись с седла, увидела то, что у представителей млекопитающих находится под брюхом, а у прямоходящих  – ниже пояса. Но вначале о любви и ненависти в ажуре детективной романтики.

 «Очень скоро я поняла, что стою на минном поле, и выхода нет. Если я не напишу о «Парнасе» взорвусь я, если напишу – члены Союза» – именно этим кресалом пытается запалить  наивного читателя умудрённая в журналистике Наталья. Но, испугавшись взорвать себя, она всё-таки пошла на риск заложить мины под СРП, уверовав, что ей удастся взорвать своего рода «Союз нерушимый», «где так вольно пишет человек», как об этом поётся   в Гимне СРП в ЧР.

Наверное, почитательнице Виктора Астафьева Наталье Скакун при этом померещилась толи триклятая слава Ельцина с Горбачёвым, толи изображённый на обложке ПП и взорванный в хрущёвские времена в Праге Памятник Великому Сталину. Скорее всего, Памятник, ибо Наталья откровенно указала тот участок «минного поля», который она, если не обойдёт, то взорвётся сама. Вы только послушайте, с каким душевным скрипом своих нервов она его обходила! С какой экспрессией! Ну, прямо как на фронте: «Я прочитала весь «Парнас» № 32, кроме рассуждений о Сталине и сталинской биографии (не выношу), и ни литературы, ни «чистого русского литературного языка» там не обнаружила».  Как же Вы, Наталья Скакун, там не «обнаружили» того, что искали,  если не читали «рассуждений о Сталине и сталинской биографии»? Наверное, читали, но не обнаружили того, что искали. Надеюсь, что издатель «Пражского Парнаса» С.В. Левицкий «с интересом» отнесётся к Вашему заказу писать то, что Вы ему позволите.

 К слову, «рассуждения о Сталине» вряд ли обнаружит ещё кто-то кроме Вас, любительница «чистого русского литературного языка», ибо речь там идёт о конкретных фактах советской и современной истории. Не понимаю, как же Вы, Наталья Викторовна, работали учителем в школе после того, как не закончили филфак Красноярского госпединститута? Понимаю, что логику Вы в школе не проходили, но логически мыслить на «чистом русском литературном языке» не возбранялось ни учителям, ни журналистам.

Обнаружив патологическую ненависть («не выношу») к публикациям об отечественной истории и запутавшись в логике не доученный и не состоявшийся филолог попыталась оседлать ПП №32 с более щадящей её психику дистанции, поделившись с любителями её чтива то, что она смачно выразила закавыченными ею кульбитами уже на «чистом русском литературном языке», начиная (см. прилагаемый «блог» Натальи Викторовны) от «Тут тараканы какие–то ненормально большие, с кулак, и их тьма–тьмущая…» и заканчивая  «Но по кладбищу с грустью пройду».

Попытался я найти из цитируемого Натальей Викторовной, но, к сожалению, без конкретных ссылок автора «О бедном «Парнасе» ничего не нашёл. Да и если бы нашёл? Разве можно сатиризировать и юморить, выдёргивая из контекста произведения отдельные словечки? Если Вы, выпускающий редактор еженедельника для семьи, наймёте  меня для прополки своего огорода от сорняков, то не тащите меня за своим скакуном так, чтобы я я не успел отделить «зёрна от плевел», редиску от чертополоха. Дайте мне участок работы, а не справлюсь, не заплатите мне за подёнщину. А то получится как у Вас – «с бухты-барахты». Сказали бы сразу, чего вы хотите, «где собака зарыта».

К слову, «собаку» свою детективщица и сама вытащила со своего «минного поля»: «Но при чём здесь литература, «Русский мир» и пражский мэр?!» 
Отвечаю, что в «Пражском Парнасе» печатаются не только молодые или начинающие   «пробы пера» из вашего «минОрета» (не путать с минАретом!), но и талантливые и даже широко известные лауреаты и номинанты различных  премий мирового масштаба. Их можно найти в списке авторов каждого номера (в №32  было указано 164 автора). Вот при этом «здесь» и литература, и «Русский мир», и пражский мэр, и ещё кто-то. Вы сами этого не увидели, или не захотели увидеть, Наталья Викторовна! Могу пояснить и более понятливо – «на чистом русском» или народном языке – как Вам будет угодно.  А Вы думали, что тут только один С.В. Левицкий «при чём»? Вряд ли лично для него этот вопрос животрепещущий. Если Вам и здесь потребуются разъяснения, то осмелюсь Вам намекнуть, что редактируемая Вами газета, не является единственным источником информации для удовлетворения любопытства «Кто есть кто?»  Наверное, Вы и сами об этом догадываетесь… 

Не знаю, кого из членов СРП в ЧР удалось взорвать на «минном поле» «скакуна» Натальи. Меня её попытка оседлать ПП №32 только развеселила. И, впрямь, давно я так не смеялся. Браво, Наталья Скакун! Ничуть не хуже фельетонистов из «Крокодила» или Николая Васильевича Гоголя с его «унтер офицерская вдовой, которая сама себя высекла». Сейчас я понял, что высечь себя умеют и обаятельные цветущие жёны. Счастья Вам, Наталья Викторовна! Веселите и впредь своих читателей!

А ты подписался, на дуплет сиамских близнецов «Информ Прага» – «Комсомольская правда Да!», читатель?

    Читатель и по совместительству ЧСРПЧР И. Савельев.
     30.10.2011.          
   


Приложение:
http://www.gazeta.cz/articles/557/
http://www.gazeta.cz/articles/rb24/

Информ-Прага № 42 (595) 14 – 20 октября 2011 (стр.2)

О бедном «Парнасе» 21.10.2011

В советских газетах была рубрика «Письмо позвало в дорогу», вот и меня позвало письмо. Благо, дорога теперь, при наличии Интернета, недалека – по ссылке. Ссылки в редакционную почту отправил Сергей Левицкий, Президент Союза русскоязычных писателей в Чехии.
 
Первая ссылка была на интервью г-на Левицкого МИДовскому журналу «Русский век», другая – на журнал «Пражский Парнас». Ну, думаю, раз ссылки отправляют, значит, это кому-нибудь нужно… Интервью г-на Левицкого – повествование о вышеупомянутом Союзе, его задачах, успехах и проблемах. Союз, с его слов, нешуточный: 44 члена, 32 номера литературного журнала, 14 напечатанных книг, 4 международных литературных фестиваля. Задачи благородные: сохранять русский литературный язык, культуру, укреплять взаимопонимание между народами. Проблемы, как часто бывает, финансовые: ни фонд «Русский мир», ни пражский магистрат не дали нынче Союзу и его журналу денег (три последних года магистрат помогал).

Я нашла журнал «Пражский Парнас» (попался июльский), и принялась его честно читать, дабы уяснить: почему столь представительная организация  и её детище остались без поддержки обеих Родин: родной и названой? Очень скоро я поняла, что стою на минном поле, и выхода нет. Если я не напишу о «Парнасе» взорвусь я, если напишу – члены Союза.

В номере было обращение Сергея Левицкого к Богуславу Свободе – пражскому мэру. Президент Союза недоумевает: и почему, собственно, не дали, не помогли интеллигентным, творческим людям, делающим полезное дело? Я прочитала весь «Парнас» № 32, кроме рассуждений о Сталине и сталинской биографии (не выношу), и ни литературы, ни «чистого русского литературного языка» там не обнаружила.  Примеры прозы: «Тут тараканы какие–то ненормально большие, с кулак, и их тьма–тьмущая, каждый бежит, яйцами трясёт… А дома жена его со скалкой ждала. Он на порог, она ему по башке, не разбирая. Смеялись долго… И рядом телёнок, охотно так жуёт его причандалы. Я как представил всё это, по спине судорога пробежала, и морду, кажется, набок перекосило… и выяснила, что диагноз шизофрении ему поставлен давно. То-то его телефонная активность выглядела параноидально!... Мысль воспользоваться и снасильничать - всплыла в закоулках сознания бывшего развратника, но жажда свежей крови победила давно забытые старческие желания секса. Да! Ни хреновый сегодня денёк… Оказалось действительно весьма удобно: помочился, попил и снова на боковую». Поэзия: «Не хочу в постель к импотентным мужчинам. Чтоб потом погрязать в унижениях?!... Тебе любовь, что нижнее бельё – Сменил на новое. Забыл. И всё! А моя память, как ружьё – Без выстрела не разрядить. И всё!.. Постою возле праха поэта, Вспомню прошлую жизнь и судьбу. Может быть, и не будет так это, Но по кладбищу с грустью пройду». Единственный сносный текст - «детский форум», был взят из Интернета.

Нет ничего зазорного в том, что люди что-то для души пописывают и за свой счёт это печатают. Но при чём здесь литература, «Русский мир» и пражский мэр?!
 
// Наталья Скакун //


Рецензии
Восхитительная женщина! Искренняя, нежная, внимательная к мужчинам.
Зачем над ней иронизировать? Зачем ей Сталин, если её, как настоящую
женщину, интересует в мужчинах то, что продолжает род человеческий.

Екатерина Тимошенко-Пра   01.11.2011 14:56     Заявить о нарушении