Драгоценный Камень Мудрости 3

                Наутро мы очень просто сели на коней и поехали на Кардиренский перевал. Мы даже не захватили особой провизии, потому что, оказывается, король часто выезжает из дворца и таскается туда-сюда, проверяя, хорошо ли живется его подданным. А поэтому у него друзья буквально под каждым кустом.
                Мы останавливались в домах каких-то невероятно простых людей, которые принимали Адаара и его команду как членов семьи, нежели как каких-то высокопоставленных вельмож. В Адааре не было никакой царственной отдаленности, никакой надменности, только глубокое желание усердного ученика понять уроки жизни.
                В какой-то момент от невероятности всего увиденного у меня на глаза навернулись слезы. Мы зашли в очередной дом у дороги, и навстречу нашему кортежу выбежало несколько разношерстных ребятишек, а вслед за ними высокий и худой мужчина. Разглядев короля, он заулыбался, и прибавил шагу.
                - Дорилин! – Адаар спешился, и обнялся с мужчиной. – Как поживаете?
                - Какими судьбами, Караин?
                - Есть дело. А где супруг?
                - Он в поле. Я сейчас пошлю за ним, Караин.
                Пока мы ждали, к королю подбежали мальчик и девочка.
                - Мы только что усыновили еще двоих. – Пояснил Дорилин. – Кулус – большая озорница, а вот Сирн у нас чем-то болен... Бледненький, быстро устает, много плачет. Не знаю, что с ним.
                Король взял мальчика на руки и вгляделся в его лицо. Я представил, что Кимаарис вот также ездит по селам и вглядывается в лица своих подданных, чтобы убедиться, что у них все хорошо. От этого стало смешно и горько.
                - Ты чего? – Спросил Адаар, глядя на меня.
                - Н-ничего...  –Я быстро вытер слезы. – Можно мне посмотреть на ребенка? Быть может, я выясню, чем он болен. Я знахарь. – Тихо добавил я.
                - Он еще и знахарь! – Король отпустил мальчика, пожав плечами.
                - А может быть, он просто водит нас за нос. – Это был только что вошедший Ясеремшан.
                - Может быть. – Адаар вздохнул, и ушел за Дорилином в другую комнату. Оттуда послышался их тихий разговор.
                Король Тирры тоже не хотел войны. Он хотел того, что она принесет – богатства и ресурсов, но мысль о том, что за это будут погибать его люди, давила и мучала его. И вдруг у него появилась возможность получить во много больше богатств и ресурсов мирным путем. И он, понимая, насколько это невероятно, все-таки ухватился за эту химеру обеими руками.
                Ну и что, думал Адаар, даже если мальчишка нас обманет – мы просто выгоним его, вернемся домой, и начнем готовиться к войне. Он даже не думал лишать меня жизни в наказание за ложь. А Ясеремшану осталось жить очень недолго. Через два месяца и три дня он попадет в перестрелку в городе и будет убит случайной стрелой. Королю потребуется новый второй супруг. И если я найду способ помешкать, и продержаться рядом с ним все это время, доказать, что я не вру, добиться его расположения, то есть очень большой и толстый шанс, что... 
                «Даже не думай.» - Оборвал меня Иммаюл.
                Богу только известно, как я уже не хотел возвращаться домой. Чем больше времени я проводил с Адааром, тем меньше мне хотелось заниматься своими делами, и больше – его делами, особенно, когда они такие благородные.
                «А как же ткань кровавая, Деми?»
                Не хочу я больше никакой ткани. Почему я должен? Почему я не могу остаться с этим прекрасным человеком? Сколько добра я мог бы сделать под его руководством... Сколько людей узнали бы обо мне, и были бы рады... На черта мне этот Дейкерен, эта возня, гадкая рожа Кимаариса? Также в глубине души я чувствовал, что охладеваю к Скумберлату. А его чувства были все также сильны. Мне не хотелось разборок, мне не хотелось его слез, мне хотелось просто исчезнуть.
                «Тебя ждет твоя собственная сцена, и сценарий уже написан.»
                Какая сцена? Какой сценарий? Ну что за глупости. Я мог бы стать вторым супругом тирского короля, этого жгучего красавца с благородным лицом и сердцем. Не судьба, а сказка. Но тогда я не ставил под сомнение свое убеждение в том, что у каждого своя «судьба», и что «от судьбы не уйдешь».
                А также, что сценарий уже написан, и что по нему надо играть. Сколько наломанных дров я мог бы избежать, если бы тогда поставил под вопрос эти свои убеждения. Но недостаток опыта и юношеская прямолинейность не оставили мне никаких шансов. К тому же тогда я считал, что был «избранным» для какой-то «миссии». Ясно, что все, случившееся позже, было следствием такой замусоренности мозгов. Но кто же знал?
                - Караин!
                Меня потянули за край одежды.
                - Караин, покажите блестящую штучку!
                Это был Сирн. Забывшись, я стоял посреди опустевшей комнаты. Вокруг больше никого не было. Я снял с шеи подарок Дотристиара, и протянул его мальчику. Он взял подвеску, и стал ее рассматривать. Тут из-за занавесок из другой комнаты выскочил еще один мальчишка, и с криком «А ну-ка дай мне!» бросился на Сирна. Тот помчался от него, споткнулся и упал. Сел и тихо заплакал.
                Я подошел, и увидел, что у него была разбита коленка. Потер, снял боль. У меня на пальцах осталась его кровь. Я подумал, что всякий раз, когда пробовал на вкус кровь и другие жидкости во время вскрытия трупов у себя дома, то мне приходила всякая интересная информация. Быть может, я смогу понять, что же не так с мальчиком. Быстро оглянувшись по сторонам, я лизнул свой палец.
                «Иммаюл, помоги. Смотри, что я увидел... Вот это что такое?»
                «Это так называемые лейкоциты».
                «Та-ак... А это? Это, кажется, в норме... А это?»
                Мы, как обычно, прошлись по целому ряду показателей, и Иммаюл терпеливо все мне объяснял. Нет, сколько я ни говорил, что все выучил сам, в этом я разобраться сам бы не смог. Хотя, запутавшись в непосредственно составе крови, я быстро научился распознавать то, чего в ней не должно было быть по определению. И эта кровь была «чистой» от алкоголя, синисарана, и тех ядов, химический состав которых я знал. И это поставило меня в тупик. Что же с мальчиком? И, быть может, этого нельзя определить по крови?
                «Обрати внимание на железосодержащий протеин.»
                В разноцветной картине перед моим мысленным взором всплыл красный шарик.
                « Угу. И что?»
                «Его очень мало.»
                «Ага. Ну и? А, погоди... Слушай, кажется, я разобрался.»
                Дверь открылась, и вошел невысокого роста молодой человек. Сирн поднялся, и направился к нему.
                - Что с тобой, лапуля? – И тут вошедший взглянул на меня. – Здравствуйте, вы кто?
                - Здравствуйте... Я.. мы вместе с...
                Из соседней комнаты вышел Адаар в сопровождении всех.
                - Криагир! Тебя-то мы и ждали! Мне нужно твое экспертное мнение, но для этого тебе придется поехать с нами.
                Оказалось, что глава этой семьи был специалистом по горным породам. Адаар хотел взять его с собой, чтобы он помог нам в поиске, а заодно предотвратил бы слишком долгое брожение по горам в том случае, если я окажусь лжецом.


Рецензии
Дорогая Дана, добрых Вам дней!
Вот я и прочла ту главу, которую собиралась прочесть ещё в среду:) но - человек предполагает...
Однако, я думаю, что от нас зависит очень многое...
Стало немного горько оттого, что Домиарн решил иначе - решил, что должен играть "по сценарию", а не поступать по зову сердца.

"Но тогда я не ставил под сомнение свое убеждение в том, что у каждого своя «судьба», и что «от судьбы не уйдешь».
А также, что сценарий уже написан, и что по нему надо играть. Сколько наломанных дров я мог бы избежать, если бы тогда поставил под вопрос эти свои убеждения. Но недостаток опыта и юношеская прямолинейность не оставили мне никаких шансов. К тому же тогда я считал, что был «избранным» для какой-то «миссии». Ясно, что все, случившееся позже, было следствием такой замусоренности мозгов." - замечательно!

Образ короля - очень привлекательный. Первый абзац вызывает улыбку - спасибо!

У малыша малокровие (анемия)?
Это - риторический вопрос, так как я предполагаю, что это выяснится в следующей главе.

Заключение:) - всё понравилось, глава отличная!
С любовью и пожеланиями добра, радости, счастья! Риша.

Рина Михеева   30.11.2012 19:55     Заявить о нарушении
Риша,

Мне очень важно именно ваше мнение, потому что вы имеете нужный багаж опыта и начитанности для всесторонней оценки, и видите произведение с той уникальной точки зрения, которая доступна только вам! Спасибо большое!

Заблуждения Домиарна касаемо всего вышеперечисленного идут из альфа-версии романа. С тех пор он уже выяснил, что был далек от истины, и я не знаю, есть ли смысл тащить все это в бета-версию. Так что вы во всем правы.

У малыша в крови не хватало железа, насколько я помню.

И конечно, король должен быть привлекательным, потому что это суть лидера, который принимает все формы любви, а не только между мужчиной и женщиной. Это есть политическая подоплека романа.

Мою признательность к вам практически невозможно выразить словами! Вы всегда говорите все правильно и рационально. Приятно прикоснуться к вашему уму и душевности через эти комментарии на мою скромную работу. Сегодня вы поймали самую суть, и это меня очень радует. Значит, смогла донести нужное.

Хотя да, кстати, переживала, что будет скучно читать. С некоторых пор бегу от призрака Скуки, как ошпаренная :). Но вы дали мне уверенность, что это не так хотя бы в этой главе!

Дана Давыдович   01.12.2012 03:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.