Превозмогая Проклятие 4

                Мы переночевали у гостеприимных хозяев, и наутро Криагир собрался в путь. Прощание было теплым, и каким-то светлым. В этой семье было столько любви и заботы друг о друге, что я, прочувствовав все это, теперь уже точно не хотел возвращаться в свою холодную нору, к отцу, который меня не любил, и к молодому человеку, которого уже не любил я. Дорилин подошел попрощаться со мной.
                - У Сирна в крови не хватает железа. Все, что вам нужно, чтобы он поправился – это давать ему больше мяса, рыбы. Овощи и фрукты тоже не помешают. И он выздоровеет.
                - Спасибо. У вас тоже все будет хорошо. Кади керме.
                Сними гирлянду старых обид. Легко сказать. Мою так надо не снимать, а выдирать с мясом.
                К вечеру на горизонте показался Кардиренский перевал, и меня охватил страх. Мне становилось тем хуже, чем ближе мы подъезжали. Солнце садилось, холодало. И впереди не было никаких поселений, ни одного домика. Какой у короля план? Приехать в горы, и заночевать под деревом?
                - Я даже не уверен, что мы найдем там какие-либо серебряные месторождения. Испокон веков в Кардиренских горах добывали только серебросодержащие руды. А вот серебро искали, да не нашли.
                - Плохо искали, караин Криагир.
                - А вы, собственно, откуда это знаете? – От моего собеседника пахнуло необычным терпким запахом, когда он наклонился в седле, чтобы разглядеть мое лицо.
                - Я его чувствую.
                - И сильно вы его чувствуете? – В голосе Криагира была завуалированная насмешка.
                - Сильно. В этом-то и проблема.
                В следующий момент я очнулся в каком-то доме на полу у камина. Сильно болело правое плечо. Надо мной склонилась женщина. Память возвращалась быстро, и я узнал Усламар.
                - Он пришел в себя!
                - Мы в горах? – Спросил я очень тихо.
                - Да, мы в горах. А ты упал с лошади и отключился.
                Мы – в горах? И я – пришел в себя? Как это может быть? Я пришел в себя, но мой разум был подобен мухе, запутавшейся в паутине. Это была прекрасная, сверкающая паутина. Она обнимала меня крепко и властно, и нашептывала потоки всякой информации, перемешанные со словами любви. От этого я был весь ватный и безвольный. Сквозь все это я слышал голоса, обсуждавшие возможные причины того, почему я потерял сознание.
                - Он уже три дня ничего не ел, как вам насчет такой причины?! Отойдите же! – Это был голос логично мыслящего и рассудительного Адаара, который не терпел глупости, околесицы, и пустых  разговоров. Даже от своих любимых.
                - Слушай внимательно. Я терпел твои отговорки, и на самом деле мне все равно, можешь хоть умереть с голоду, но если ты таким образом пытаешься сорвать нам поездку, то я выгоню тебя прямо сейчас, и пусть убогий старикашка начинает готовиться к войне. Это ясно?
                За окном была тьма-тьмущая. Когда я отключился, еще не стемнело.
                - Как далеко мы в горах? – Все также шепотом спросил я.
                - Мы уже практически над ущельем Насарат Традар. Ты был без сознания четыре часа. Эта сторожка – старый дом Криагира, его перевалочная база. Он останавливается тут, когда делает геологические разведки для меня. Тут есть немного сухого хлеба, и Ясеремшан принес воды. Я советую тебе поесть.
                - Караин... Я должен вам что-то сказать... Эта сторожка стоит прямо на огромном самородке. Под нами – большая пещера, и там... Он там лежит. Серебро перегружает мою голову... и... я не могу функционировать. Пусть Криагир нанесет это место на карту. Если начинать долбить сверху – то там буквально два фута, и все. И его можно будет увидеть, а потом начать доставать. Это чтобы вы мне поверили...
                Оказалось, что я мог управлять собой даже с такой колоссальной нагрузкой. Раньше я не пытался сопротивляться, потому что не думал, что это возможно. Меня мутило, и вокруг был плотный туман, но я умудрился уже целых десять минут находиться в сознании, и даже связно говорить. Это было невероятной победой, о которой я не думал, и на которую не рассчитывал. Быть может, я последовал совету гадалки, и стал бороться со своим страхом, а поэтому победил всепоглощающее влияние серебра. Однако, я сделал это далеко не сознательно. В этом еще предстояло разобраться.
                - Если он говорит правду, то мы можем начать долбить породу! Завтра утром нужно будет кого-то послать за рабочими и инструментами.
                - Я поеду сейчас.
                - Ясеремшан, это очень опасно.
                - Караин, зачем терять время? Завтра к утру я уже буду у Дорилина, и оттуда мы пошлем гонца во дворец. Это значит, что рабочие могут быть тут уже через два дня!
                Да, их материальное положение оказалось более отчаянным, чем я думал. Они просто ухватились за этот самородок, как будто от этого зависела их жизнь. Быть может, и зависела...
                Тут я снова отключился, но впоследствии оказалось, что моя воля была сильнее моего проклятия, и я научился всякий раз быстро возвращаться в сознание, чтобы продолжать составлять карту месторождений.
                То, что работа была тяжелой, это мягко сказано. Уже сутки спустя подвержения излучению такой мощности я практически не мог ходить, взбираться на лошадь, и связно говорить. Никто не задавал мне никаких вопросов по моему состоянию. Меня водили туда-сюда. Все, что требовалось от меня – это находиться в сознании (или во всяком случае часто в него возвращаться), и шептать «здесь», «здесь», «здесь». И называть тип металла, глубину залегания, и количество. Чем больше мы двигались на юг, тем меньше становилось серебра, и больше никеля. Адаару нужно было исключительно все, и он не гнушался ничем. Но как только я переставал слышать сигнал нужных металлов, мы поворачивали, и шли в другую сторону.
                Через неделю этих брожений у Криагира была уже довольно неплохая карта всего, что мы успели обойти. Он стал относиться ко мне по-другому, где-то даже как к коллеге. И я бы порадовался, но у меня не было на это сил.
                Рабочие прибыли к сторожке, и начали разработку в месте, которое я указал. И, ко всеобщему удивлению, действительно очень быстро нашли самородок прекрасного качества.


Рецензии
Даночка, глава очень понравилась!
Вот даже не могу объяснить, сформулировать - почему, что, как - понравилась и всё тут! Да я и вообще в этом не сильна:) Могу сказать, как самый обычный читатель:
Увлекательно!
"Я пришел в себя, но мой разум был подобен мухе, запутавшейся в паутине. Это была прекрасная, сверкающая паутина. Она обнимала меня крепко и властно, и нашептывала потоки всякой информации, перемешанные со словами любви." - фантастически необычно и красиво!
Искры иронии - как всегда служат дополнительным украшением!
Всё замечательно!
Вдохновения, радости, тепла и - исполнения желаний!
С любовью, Риша.

Рина Михеева   30.11.2012 20:12     Заявить о нарушении
Риша,

Вы очень органично описали самую суть, и не важно, какими словами. Мне и надо, чтобы как обычный читатель! Для меня эти ваши сегодняшние комментарии - в какой-то степени долгожданные, так как главы долго пылились в архиве, и я достала и отряхнула их относительно недавно. Вообще касательно этих глав у меня были сомнения, но вы их развеяли!

Дана Давыдович   01.12.2012 05:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.