Солнце, море, ветер

 

Дед смотрит телевизор. По спортивному каналу идёт пляжный волейбол.
- Когда какой-нибудь навык человечества перестаёт быть полезным, он становится видом спорта. А потом его доводят до полного абсурда и невозможности использовать в повседневной жизни. Взять хотя бы стрельбу. Стоит человек, затянутый в жёсткий костюм, пистолет намертво закреплён в руке, и садит в «десятку» пулю за пулей. Один промах из сотни выстрелов - и ты проиграл. Сможет он так стрелять в бою или на охоте?
- Ну а пляжный волейбол тебе чем не нравится? Нормальная игра.
- Есть обычный волейбол, вот бы и играли. А какой смысл в этом пляжном?
Мы на пляже играли, но это было совсем другое, они сути не поняли. Ради чего они играют, ради медали? А кому оно надо?

- А ради чего ж ещё играть?

- Ну так слушай, пацан. Представь себе: Одесса, спортлагерь на Черноморке, жара, пляж, море, и мне 17 лет. Человек десять парней и девчонок стали в круг и играют в волейбол. Никто из шкуры не лезет, чтоб кому-то забить мяч, наоборот, все стараются бить так, чтоб не потерять мяч - бегать-то за ним неохота. А я лежу себе на песке, смотрю на них, кости от жары вот-вот расплавятся. И вот они играют, и лучше всех одна девушка. Да не играет лучше всех, она лучше всех. Балбес. Она в чёрном купальнике и шоколадная от загара. И я иду и тоже становлюсь в круг, и неважно, как я играю, но я играю, а другие парни, девчонки отходят по одному, по двое, а я самый упорный, и вот мы остаёмся с ней вдвоём, и некоторое время ещё играем, но разговариваем, и игра нам мешает разговаривать, и мы перестаём играть и ложимся рядом на песок. Ей шестнадцать лет, её зовут Наташа, она приехала на месяц из Питера. Потом мы идём купаться, море как парное молоко, штиль, волна еле плещет, она держится за мои плечи, и я брассом плыву с ней к буйкам. Потом мы держимся за буёк, а губы у неё горько-солёные от морской воды, а над верхней губкой справа маленький шрамик. И мы с ней целый день купаемся и загораем, а вечером гуляем по городу, и в темноте, под яркими южными звёздами, я провожаю её к маленькому дому под акациями, и тут она становится на цыпочки, целует меня и убегает по тропинке.

Ну, никак выиграли! Счастья-то… Медальку теперь дадут. Такую в любом сувенирном ларьке купить можно. А ты говоришь!

Что-что, а память у деда хорошая. И в самом деле, какой смысл в этом пляжном волейболе?


Рецензии