Ой, рябина кудрявая...
Но у меня проблема: люблю выпить где-нибудь на лавочке, на свежем воздухе, глядя на облака или на звезды. По пути. Хоть он и краток. Рр-а-з, с чувством поворачиваю пробку, а она, зараза, буксует, не хочет идти по своей оси. Вот, суки, когда они научатся пробки нормальные делать? Это же так просто!
Я с остервенением хватаю «Рябиновую» за горло, кручу-верчу-душу ее в своих объятиях, скрипя зубами и жалея, что не ношу с собой ножа, потом достаю из кармана ключ от квартиры и наконец сдвигаю с места эту хренову, эту чертову пробку, будь она неладна.
Преодоление трудностей даже как-то облегчает и оправдывает первый глоток. Что я, зря старалась? Звезды становятся ярче, воздух слаще, ветерок ласковей. Кто нас, бедных, одиноких женщин приласкает, кроме ветерка? Естественно, если вы против труда на городской панели или уже ушли из большого секса и перешли на тренерскую работу.
Второй глоток вселяет уверенность, что жизнь налаживается, что все в порядке и не стоит огорчаться по мелочам. Хотя эти самые мелочи еще полчаса назад казались тебе неразрешимыми проблемами мирового масштаба.
И кто это выдумал, что пить вредно? Печень, если хотите знать, рассчитана на двести лет, живи – не хочу. Опять же алкоголь стресс снимает, сосуды прочищает, расширяет. Дышится легче, тахикардия временно затихает, настроение поднимается, приходит желанный покой. Кто против? Лично я – «за». Ну, вот и не возникайте, сидите и пейте свой томатный сок или зеленый чай. Дай бог, проживете двести лет вместе со здоровой печенью.
… Ой, загипсованный сосед из второго подъезда на лавочку с четушкой вышел! Ногу, горемыка, сломал, где, не уточняла. Гипс сняли, и теперь он разминает ее по утрам и по вечерам. Наверное, опять косточки потренировать, бродяга, выполз.
… Дзинь! Это мы с ним чокнулись бутылками, и что ж в этом плохого? Кто-то рюмками, кто-то стаканами, а кто-то бутылками – какая разница? Говорит, не устраивает его все в мировом масштабе, и в этом он прав. Я тоже недовольна Вселенной в целом. Не говоря уже о проблемах местного разряда типа хронической лужи возле подъезда, которая не дает пробраться в дом, загаженных собаками газонов, спиленных деревьев под места для автостоянок и проч., и проч.
Звезды неожиданно сложились в какой-то умопомрачительно красивый узор, и одна из них, крупная, как-то особенно была хороша, звала и манила к себе. Потянуло не падалью от мусорных баков, а свежескошенным сеном. Может, опять газон стригли?
- Помнишь, в «Безымянной звезде» Козакова он ей говорит: что это, мол, жизнь у вас, если вам на звезды посмотреть некогда? – спросила я соседа.
- Да, это верно. На звезды смотреть надо – по вечерам. Только в городе они плохо видны. Вот в деревне – это да. Там весь звездный кукол неба тебе виден и – хошь не хошь – а понимаешь, что земля круглая-круглая.
Бутылка неожиданно опустела. Я аккуратно поставила ее возле мусорного бака так, чтобы бомжику утром было видно. Найдет, сдаст, денежку получит. Тоже выпьет. А может быть даже на звезды посмотрит. Бомж – он ведь тоже человек.
Свидетельство о публикации №211103000553