Мадвед

Меня зовут Миша.
Не стоит удивляться, ведь всех плюшевых медведей у нас почему-то зовут либо Мишками, либо, в лучшем случае, Потапычами. У людей, как это ни странно, просто не хватает фантазии назвать плюшевую игрушку как-то по- другому.
Мне очень много лет, точно не знаю, но где-то около тринадцати по человечачьему летоисчислению. И, вообще, я просто не знаю, с какого момента отсчитывать мое рождение: с самой фабрики или с момента продажи. Хотя, если честно, мое рождение можно (мне бы так очень хотелось!) считать в тот день, когда появилась подпись под моим проектом. Но я сделан в СССР, чем ужасно горжусь и не скрываю это ни перед кем. Особенно перед этими выскочками с Тайваня, которые заполонили все рынки и в последнее время все чаще и чаще стали появляться даже в нашем доме. Да. Я набит опилками и из-за этого имею несколько избыточный вес, зато я не теряю форму с годами, как эти красочные однодневки с Китая. Знаете, сколько их побывало у нас! Роскошные гоночные автомобили, полицейские причиндалы, ослепляющие своей раскраской всяческие мягкие игрушки, телефоны и даже, черт побери, джип с дистанционным управлением! Ну и где они сейчас? А я вот он, сижу в кресле возле телевизора (черт, криво сижу!) и как всегда приветствую всех своими широко раскрытыми лапами! Моя «шерстка» несколько свалялась и в некоторых местах залоснилась, но это и немудрено, ведь почти каждую ночь моя хозяйка спит со мной, не говоря о том, что ее старшая дочь использовала меня по всей программе и спала со мной почти до 13 лет. А сейчас у нее другие игрушки, и я сплю только с Наташей, которая частенько лапает меня во сне и даже складывает на меня  свои ноги. Ничего не поделаешь, приходится терпеть, ведь я ее тоже люблю, пусть иногда ночами приходится не спать, а исполнять роль ее подушки, которая частенько падает с дивана на пол. Мой правый глаз немного заплыл свалявшейся шерстью, и из-за этого я имею угрюмый взгляд, но, несмотря на совсем уже выцветший розовый язычок, я по- прежнему молод и таким буду всегда, пусть Наташенька и использует меня в виде подушки даже днем. Вообще-то мое место на диване, но мне частенько  приходится торчать тут, в углу, в кресле у телевизора, откуда и экрана-то даже и не видно. Но это неважно, ведь я все вижу  в глазах Андрея и Катеринки, которые так любят смотреть не только TV, но и DVD.
Меня очень редко выносят из дома. (Хотите правду: меня только один раз выносили из дома, когда маленькая Катеринка как-то нечаянно пролила на меня стакан чая.) И так, болтаясь на веревке с прищепками на ушах, я провел почти весь день, но мне этих впечатлений хватило на всю жизнь. Наш огород, сарай, ручей и туалет в правом углу навсегда отпечатались в моей опилочной памяти. И очень часто, валяясь носом вниз где-нибудь в углу, я вовсе не унываю, а вспоминаю тот сказочный пейзаж, которым я наслаждался целый день! Иногда я завидую нашей кошке Пятнашке, которая всегда, если захочет, может выйти во двор по своим кошкиным делам, но от этой дуры никогда не дождешься приличного рассказа. То она ноет по своим исчезнувшим котятам, то начинает рассказывать про соседского кота… Она, оказывается, очень любит молоденькие огурчики (я их видел!) и даже поначалу съедала их целиком, но потом  Пятнашку загрызла совесть, и она стала их только надкусывать.
Андрей и Катеринка, наконец-то, перестали драться. Подросли, наверное. Андрюшка увлекся компьютерными играми, карате и футболом, а Катя… Не знаю. Она ничего не рассказывает. Ведь девочки в 14 лет никогда ничего не рассказывают маме. Да, у меня есть некоторая информация, которой я владею, подслушивая ее многочасовые телефонные разговоры, но о ней я промолчу. Ведь я настоящий домашний мадвед, и поэтому ничего не стану о ней рассказывать. Кстати, она и сейчас меня зовет Мадведом. Мадвед. Красиво, правда?
Ура! Моя Наташа пришла с работы. Она не так много времени проводит в гостиной, как мне бы хотелось, но мне и этих минут достаточно. Я смотрю, как она переодевается в зеленый халат, слушаю, как она пытается воспитывать Катеринку, и, что мне особенно нравится, смотрю, как она огуречным лосьоном сносит с лица дневную косметику. Потом она исчезает в кухне на первом этаже, и об остальном мне приходиться только догадываться. 
Я даже не знаю, как выглядит наш пес Степка, но вижу, что его все любят. Очень часто, услышав его лай и звон его цепи (а в доме это хорошо слышно), я начинаю его представлять: большой лохматый пес с ушами до ног, длинный, как скамейка, и, кажется, черный. Или коричневый, как я. Но в отличие от меня он постоянно требует пищи. И, вернувшись с работы, моя Наташенька первым делом начинает кормить пса. Я слышу, как они разговаривают. И ревную. «Степашечка, миленький, ты, наверное, проголодался?» Она играет с ним, треплет его за уши, а этот дурак от радости начинает так греметь своей цепью, что слышно не только в гостиной, но и в спальне.
Опять приходил этот. Лохматый. Наташенька, как только ты уходишь вниз, этот идиот опять прикладывается к «мерзавчику», который он прячет от тебя под диваном. Я его не люблю. Вчера он взял меня на руки, долго рассматривал, зачем-то подергал меня за нос и поставил в кресле вниз головой. И засмеялся. Мне-то все равно, Наташенька, но я совсем не хочу, чтобы ты так провела с ним всю жизнь. Мало тебе твоего бывшего мужа? Этот еще хуже, правду говорю тебе! Да ты только посмотри на него повнимательней! Эх, жаль, что ты меня не слышишь.
Они опять подрались. Андрюшка стал задирать Катю, и Катеринка схватила меня за ногу и стала мной молотить Андрюшку по голове. Мой организм этого не перенес, и нога просто оторвалась. Процесс сбора опилок с ковра их немного подружил, чему я был несказанно рад, но Катеринка так неловко пришила мне левую ногу, что я стал еще более косолапым, чем был на самом деле. Вдобавок, эта нога стала тоньше. Раньше мне уже отрывали голову, но тогда ее обратно пришивала сама Наташенька, и шрамов почти не было видно, а сейчас Катеринка сделала все тяп-ляп, но я не обижаюсь. Ведь я ее тоже люблю.
Какой кошмар! Нам подарили огромного медведя Панду! В первый же вечер этот самоуверенный большой черно-белый красавец прислонился ко мне своей изысканной шерсткой и произнес что-то вроде: «Excuse me, are you bear Misha?». Я промолчал. «I’m Thomas. Nice to meet you.» Что нужно отвечать в таких случаях? Ведь я же не знаю английский. Я же простой медведь, сделанный в СССР.

Я в мусорном контейнере. Лежу на левом боку, поверх старой фуфайки возле картонки с остатками селедки, весь осыпанный луковичной шелухой и картофельными очистками. Солнце! Улица, люди, автобусы. Какой огромный мир! Только вот под левой лапой что-то тревожно: как там моя Наташенька? Уживется ли она с Томасом? Как там дети, Степка? Пятнашка?  Будьте счастливы, дорогие мои.


Рецензии