реквием

- Аллё.
- Мышастый! У тебя мафон есть?
- Что?
- Ну, магнитофон, черт бы его побрал! Есть?
- Есть, а что?
- Хватай его и бегом ко мне?
Это Юра. Сосед. Интересно, что он задумал теперь? В прошлый раз его эксперимент по выведению мышей ультразвуком закончился нервным припадком его кошки, которая в самый разгар опыта решила потрогать лапой работающий ультразвуковой генератор. Чем  рассердил Катьку прибор, предназначенный для отпугивания грызунов, никто не понял, но именно в тот момент, когда Юрэк включил тумблер, Катька подбежала и шлёпнула лапкой туда, куда шлёпать совсем не следовало. Кстати, прибор предназначался мне.
Бросив четвертый курс политеха, Юрка  уже работал в каком-то оборонном НПО, заочно поступал в Бауманку, но грянула «Пересрайка», НИИ стал проектировать кастрюли, а экзамен в МВТУ был успешно завален. Сейчас же Юрэк работал дворником в частном предприятии и едва сводил концы с концами, но надо признать, в нем умер гениальный инженер-экпериментатор. Еще в годы юности, когда он жил в глухой деревеньке у Тоцкого полигона в зоне неуверенного приема телесигнала, Юрэк сконструировал такую приемную антенну, которая умудрялась зацеплять радиосигнал даже с американских спутников. В стране все смотрели два центральных канала, а он еще и ЭнБиСи, СиБиЭс и ЭйБиСи! Лафа продолжалась две недели, потом прибежали дяденьки военные, измутускали его, антенну изломали и уехали в свою часть. Потом пришли дяденьки невоенные, аккуратно до болтика собрали останки разрушенной конструкции, припугнули Юрку корочками технического отдела КГБ, взяли подписку о неразглашении и все увезли в неизвестном направлении.
Он и сейчас что-то изобретает. Не выдержав соседства с вечно гудящими приборами и моргающими лампочками, от Юрэка год назад ушла жена, оставив ему алименты и стиральную машинку с гиперзвуковой скоростью вращения барабана, которую Юрэк однажды подарил ей на день рождения. Машинка, я помню, стирала просто изумительно! Пока однажды, пойдя вразнос, не вырвала шесть здоровенных болтов, крепивших ее к бетонному поддону, и устроив в сарае Хиросиму, не вылетела наружу! На потеху соседям Зойкины трусики, бюзики и ночнухи разлетелись по всему двору. Пацаны потом приносили трусы, заброшенные на крышу двухэтажного дома, а Зойка, забрав годовалую дочурку, просто от него ушла.

- Привет, Мышастый!
- Дарова, Юрэк!
- Пошли на кухню, дело есть.
В квартире Юрэка все было заставлено приборами и аппаратурой, которая пылилась даже под кроватью, а на кухонном столе поверх осциллографа со следами нервного потрясения на морде восседала его кошка Катька.
- Значит, так… чай будешь? Налей сам! Ты мне должен помочь!
- Я? Помочь?
- Да! Вот эта фигня называется колонка, что, сахар кончился? Да и черт с ним, пей так! В ней создается первоначальный импульс, затем он подается сюда, на усилитель, где происходит накачка…
- Короче, Кулибин! Что делать-то?
- Когда я скажу, ты вот этой фигней прицелишься туда, куда укажу, и пока я буду держать направленный микрофон, ты все запишешь на свой «Атлантик!»
- А эта херовина не взорвется?
- Ну, что ты! Это же элементарный лазерный генератор! Как же он может взорваться?

В центре гостиной на полу в окружении аппаратуры напротив друг друга стояли два обычных трюмо, на зеркальных поверхностях которых были начертаны какие-то сетки, точки и круги наподобие зенитного прицела. Одно из зеркал было подвижно, так как трюмо стояло на плоском тренажере с вращающейся поверхностью. Я встал между ними и увидел два бесконечных коридора с моей нелепой фигурой в центре.
- Уйди оттуда!
- Блин, прикольно…
- Еще сдвинешь чего! Вылазь, тебе говорю!
Я осторожно вышел из центра и, подойдя к окну, достал сигарету.
- Юрэк, давай самую суть, без этих твоих синхро…, синфрохра…, короче ты меня понял.
- Преамбулу, ты хочешь сказать? – Юрэк взглянул на часы. – У нас еще есть время, поэтому слушай меня внимательно, – сбросив Катьку на пол, он уселся на диван. – Неделю назад в ящичке под трюмо я нашел забытую Зойкину указку.
- Какую еще указку?
- Ну, лазерная, такая, с насадками! Она же училкой была, – Юрэк бросил мне желтенький цилиндр с кнопочкой точно посередине. – Нажми. Вот, видишь, лазерная точка. Да не наводи ты её мне в глаза!
- Ну и что?
Я поводил красно-фиолетовую точку по полу. Катька навострила уши.
- Короче так, играюсь я этой фиговиной так же, как ты, и вдруг мне в голову пришла идея. А, что, если послать сигнал в зеркала и, поймав отраженный луч, пропустить его через усилитель…
- Не, давай попроще.
- Ладно, – он взял в руки прибор, похожий на круглый напольный обогреватель. – Вот, эта шняга называется направленный микрофон. Он может подслушивать разговор двух человек на расстоянии до ста метров.
- Знаю. В кино видел.
- Вот. Я послал в бесконечность лучик этой учительской фиговинки. Потом поймал отраженный сигнал и…
- И…
- Услышал речь!
- Ну да! Ты просто через стену уловил разговор соседей!
- Не. Сигнал был очень слабый, куча помех, но сегодня мы сделаем вот что, мы просто пошлем более мощный импульс, чем выдаёт эта фиговина, – Юрек кивнул на лазерную указку. - Усилим отраженный сигнал, запишем его на магнитофон, потом компьютер его нам очистит и выдаст то, что выдаст!
- Так. Что я должен делать.
После подробнейшего инструктажа я взял в руки генератор. Юрэк задернул шторы, сел на пол и раскорячился между приборами.
- Давай!
Я послал серию сигналов в зеркала.
- Мимо! Еще давай!
Я, ориентируясь по сетке зеркал, повторил серию.
- Есть!!! А теперь туда – длинный! Длинный!

Через минуту, склонившись над магнитофоном, мы прислушались к его бормотанию! Что-то там было! Еще через минуту, подсоединив мафон через порт к системному блоку, мы на мониторе наблюдали густой звуковой график, который с каждой секундой становился всё уже и тоньше.
- Все. Предел. Теперь через Проигрыватель Муди Виндузы! – Юрэк защелкал клавиатурой. – Полная громкость. Воспроизведение! Втыкай мафон!
Еле слышно зазвучал человеческий голос. Потом, повторенная эхом, полилась мелодия какого-то красивого средневекового псалма. Снова голос… Все. Тишина.
- Что это было…
- Я расслышал: «эст», «приори» и «абсурдум». А ты?
- Хорал какой-то…
- Ага. Втыкай заново.
Мы еще несколько раз прослушали запись, но так больше ничего и не разобрали.
- Девочка поёт…
- Пацан… точно пацан. Но как красиво! И без музона!
- Да! Эх, если бы можно было это снять на камеру! – кивнул я на аппарат «Нэшнл Панасоник», валявшийся на диване.
- Это невозможно, объектив не испускает сигналы. Вот что, Мышастый! Ты сможешь подойти ко мне после двенадцати ночи?
- Базара нет, но зачем?
- Дело в том, что в зависимости от времени, звуки из зеркал сильно отличаются по тембру. Надо попробовать ночью. Придешь?

Ночью смотреть в зеркала было неприятно. Как-то жутковато. Пустить луч в этот страшный коридор  было все равно, что опустить в помойное ведро руку. Но любопытство брало верх.
- Мышастый! Готовность номер один!
- Я готов!
-Давай!
Серия. Еще серия, еще.
-Есть! Есть, дьявол его дери! – завопил Юрэк, глядя как подпрыгивает кривая осциллографа. – Все! Давай сюда.
И тут, клянусь всеми чертями, я что-то увидел! Тень или что-то похожее на движение! В зеркалах что-то изменилось! Не сводя с них глаз, я нашарил сзади «Панасоник», включил его и направил объектив в зеркальный коридор.
- Мышастый! Ты чего?
- Юра! Там что-то движется! К нам!
- Где?! – Юрка бросился ко мне, но тут споткнулся о провода, вышиб из моих рук камеру и, роняя правое трюмо на пол, грохнулся у моих ног.– У-й-я!

- Что я тёте Клаве скажу? Придется свое отдавать, – Юрэк отодвинул пустое трюмо в сторону и стал в совок сгребать осколки зеркала. – Ну ты хоть что-нибудь успел записать?
- Вроде да…
- Давай сюда! Через комп!
Мы склонились над монитором. Да! Дальние зеркала плыли! Они все быстрее и быстрее скручивались в какой-то водоворот! Потом возникла Юркина рука, его затылок, выключенная люстра, пол и убегающая Катька. Все.
- Давай еще раз! И помедленней!
Юрка защелкал мышью, и тут вся кожа на моей голове собралась в пучок! В центре крутящейся воронки, приближаясь к нам, вращалась какая-то фигура! Потом - рука, затылок, люстра, пол, Катька.
- Еще раз!
- Да это же…
- Включай звук!
………….
- Ннет!
- Господи, спаси и сохрани!
Вдруг системный блок подпрыгнул и, взвизгнув кулером, задымился! В ту же секунду монитор взорвался! Погас свет и, лишь оглашая мрак комнаты пронзительным криком, продолжал работать магнитофон…

…узнай и будь свидетелем истин ибо время близко и снимет свет огненный печать и выйдет Зверь из бездны отверзся замок мрака теми кто не ведает что творит  имеющий слух да услышит ибо вратами будет стеклянное море смешанное с огнем и восплачут народы земные и цари и власти его будет ровно полвремени…
Наследие Кадавриона (Кн. 2 Гл.4)


Рецензии