Смысл или рифма?

Знакомая дилемма ? Знаком вопрос? Задавались? Сталкивались? Что выбрали?......
Когда-то,  давным давно, когда я только пыталась царапать своим корявым почерком свои еще детские мыслишки на листке в клеточку, я впервые и столкнулась с этой дилеммой, и она меня победила....Но начну пожалуй сначала....
 Лет десять все тому примерно было, когда я искренне мечтала и на бумаге излагала, полет своей мечтательной души. Любимой бабушке читала и больше-больше никому. Однажды в школе прочитала, не помню даже почему. Услышав детский слог, с ошибками и рифмой кривоватой одна учительница мне сказала - я вижу, что талант , но надо б поучиться, грамматике и рифме, и форме стихотворной, пойди ка на кружок и там тебя научат. Пошла конечно же, ведь было так приятно, что и мои писульки носят имя стих! Глава кружка   - мужчина седовласый, собравший воедино молодежь, был рад конечно пополнению в рядах им взращенных поэтов. Послушав, пролистав все, что я принесла на суд его - он вынес свой вердикт: слова хороши и смысл я вижу, но если поменять вот то на это, а здесь вот написать , что не она,  а ты, а это слово уж слишком многозначно, а это слишком вот просто и запятая не на месте - и вот теперь, после небольшого превращения, звучит все в рифму и смысл с оттенком, что тронет душу каждого чтеца. И больно стало и противно - звучит красиво, но смысл ведь не тот, что сама душа  пропела взлетев в полете вдохновения и мечты....И слезы капали в подушку, нутро  не принимает лжи - пусть даже в рифму и красивой. И бросила тетрадку в угол, и умер слог и поселилась тишина, на десять лет  - ни слова и ни рифмы...Но вот судьба, в которую я все же и не верю, подкинула мне случай, который  смог распалить внутри  огонь опять. Задание  - творческий отчет о дежурстве на приемном покое.. Что может быть скучнее, какое тут творчество, но выбора нет пришлось брать ручку и думать, класть пальцы на струны гитары, на которой уже давно никто не играл... Что из этого получилось, хорошо или плохо - не мне судить. Это был мой, своего рода, дебют, чтение перед десятком  чужих людей - моей группой и преподавателем - страшно однако...Результат меня воскресил - меня слушали и слышали, в аудитории воцарилась тишина - а это значит, что меня поняли, мой смысл победил....
С тех пор я не боюсь предавать огласке свои мысли, выплескивать свои эмоции  и пусть, это по-прежнему, не профессионально, и рифма ходит на костылях под ручку, с не менее кривой, грамматикой, хотя за последними все же стараюсь следить, хоть и не всегда успешно. Я не претендую на гордое звание писателе или поэта, и преклоняю колено перед теми, кто смог слить воедино рифму, ритм и смысл - вы настоящие творцы. А я  - всего лишь человек, для которого стихи и проза - это всплеск души, вихрь эмоций, осевший на листах бумаги, моя любовь и боль, принявшие форму незамысловатых образов моих произведений......


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.