Перевод стихотворения Звезды Эмили Бронте

Не из-за солнца ли, что согревает светом
И радость возрождает на планете,
Оставил ты покинутое небо,
Ушел от всех и от всего на свете?

Я помню: сквозь ночную пелену
Ловили твой волшебный взгляд мои глаза;
Я тот чудесный взор благословлю,
Всем сердцем за него благодарю тебя.

Я ради того взгляда лишь живу,
Его тепло мне душу согревает;
В нем вижу одинокую мечту,
Что словно чайка над водой летает.

За мыслью мысль, и за звездой звезда
Летят по нескончаемым просторам;
И где бы ни была, я чувствую тебя,
И чувство это сквозь меня проходит током.

Зачем же утренний рассвет ломает мрак
И околдовывает, такой прекрасный, чистый?
Зачем же сильно обжигает так,
Испепеляя, твой холодный свет лучистый?

Багряным полотном раскатится по небу,
Его горящие лучи пронзят мое чело;
Душа природы радуется свету,
Но вот моей душе теперь уж все равно.

Глаза закрою: за пеленою сна
Увижу снова взгляд его горящий
И в дали золотистый светящийся туман,
И на вершине горной огонек искрящий.

И снова я уткнусь лицом в подушку,
Чтоб вновь заснуть и встретиться с тобой
В твоих чудесных снах, сотканных из света,
Где трепет сердца отзывается волной!

От этого подушка не станет горячее,
Не воспылают крыша или пол огнем;
Лишь станут песни птиц лесных звончее,
Но будет так же шататься дверца ветерком,

И будут так же занавески развеваться,
И так же будет в комнате жужжанья гул стоять
От мух, которым некуда деваться;
И невозможно что-то в жизни поменять.

О ясная ночь! О звезды и мечты!
Прошу вас очень, повернитесь вспять
И скройте ненавистные лучи,
Они не могут греть, но могут лишь сгорать.

Они мне этим светом отравляют кровь,
Сквозь слезы я терплю безудержную боль;
Так хочется забыться и заснуть, чтоб вновь
Проснуться утром рядом лишь с тобой.


Рецензии
И это стихотворение замечательное,есть несколько совсем незаметных сбоев с ритма,но они совсем не портят общее произведение,учитывая,что это перевод... Удачи Вам,Юлия! С уважением

Не Герой   30.10.2011 17:33     Заявить о нарушении
Спасибо Вам)

Юлия Ошибкина   30.10.2011 17:35   Заявить о нарушении