кама-пермь

ползут стемительно вагоны, унылые мелькают лица
и я иду и вслед за мной молчат: "горит"
и дождь идет, и даже птицы
а я стою и на перроне, в который ничего, но стОит,
упал и головой пробил "окно в Европу" - утопаю.
и чайкой раненой кричит, и плещется о стопы
пещеристо-пещерная река..
о Кама, полноводный водопад,
орукотворённое кошмарище, размой все берега,
что в камень и бетоном припорошил природы царь
лесов твоих желаю лицезреть и лицедействовать пожарище!
пусть зверем будешь ты, но ласкова - я помню...
блуждал я в теле, что твоё и в лоне
и выходил к тебе, и было мне четыре года.
мы снова вместе.
о город, отзвуки и тень от города
очерчен огородами и сам к себе не ведает подхода
и имя - Пермь.
безвластная и переполненная властью
и приторная, словно шоколад nestle
без слов, но ты - "культурная столица" самой себя
как государство из "нигде".
ютишь мадронгов современных, архаичных,
всё собираешь и даёшь пространство
разлёта мыслям... постоянство..
в музеях нет картины мира.
там трупики. и пыль.
я городу вопрос задал: "зачем же Вы - ****Ь?"
"Я не хотела... мне казалi я - твоя"
слышал ответ и понимал: заливайте клеем скоросохнущим мне губы
погружайте в цемент скоростынущий ноги мне
кидайте в Каму-влагалище, тело моё цепями заласканное, скоростонущее
ВЫПЛЮНЕТ!
мной она насладилась, а я ей нет
Кама - существо хтоническое... Кама - река полноводная,
Пермь приютившая.
терпящая, терпеливая, река.
а ведь в Каму Стикс впадает
а будет ли Кама продолжением Стикса?
И не было Перми, но в лодке перевозил,
дёшево, Харон жителей первой земли
две монеты... но я не решил:
какой мне берег милее
этот правый, или тот, пермский - левый?
с которого ползут стремительно вагоны...


Рецензии