День подсудка

Сессия сдана-моя первая летняя сессия,ужасно тяжелая сессия.Закончился первый курс.И я теперь как птичка-что хочу то и делаю.Домой пока не поеду.Ничего хорошего там нет.Мы с Таней оказа-лись из одного города,а узнали,что жили почти рядом только уже подружившись в аэроклубе.За полгода подготовки в аэроклубе мы узнали все про парашют,научились его укладывать,знали все-возможные черезвычайные случаи  в воздухе и на земле.      Помню свое разочарование,когда пришла на первое занятие-полон зал девчонок!Постепенно стали заметны и мальчики,особенно после лекции о черезвычайных случаях.Инструктор Вавилов очень образно рассказывал,как один перворазник (так называют  тех кто прыгает в первый раз) зацепился стропами за крыло самолета и долго его не могли отцепить-так он пока висел орал,обкакался и обписался,чуть с ума не сошел.Ну конечно,после этой лекции нас осталось всего 5 девочек и 7 мальчиков.Тогда Вавилов сказал,что этого и добивался и что среди баб дур больше,поэтому отбор закончен,и теперь он нас будет учить прыгать.   
         Полгода прошло.а мы напрыгали всего по 20 прыжков.За это время раз 50 выезжали на старт,но прыгать удавалось редко.Ведь была осень и зима,то погода нас подводила,то всем было не до нас-новеньких.А ведь чтоб выехать на старт,мы ночевали на аэродроме.Ужас,где нас укла-дывали спать-в каком-то холодном и грязном складе,без каких-либо условий,прямо на полу на каком-то тряпъе.  Мы с Таней прижимались друг к другу и долго разговаривали,до тех пор,пока на нас не начинали отовсюду шипеть,чтоб прекратили.Тогда у меня начинал орать живот от голода.И кто-то давал мне кусок хлеба,чтоб я его заткнула,наконец.   Закрываю глаза и вижу открытую дверь самолета и я сейчас должна туда шагнуть-за эту дверь,где нет опоры,на которую можно опереться,чтобы сделать следующий шаг.Но я уже знаю,что ощущения сна,когда ты падаешь-это совсем не то-нет этого безмятежного парения.И даже нет того ,что испытываешь пассажиром аэ-рофлота,когда самолет попадает в воздушную яму и ты вцепившись в подлокотники пытаешься удержать выскакивающее сердце.
       При первом прыжке ты полный ноль-тебя одели,сунули в самолет,а опомнился ты уже когда звучит голос Вавилова «Пошел» и, понимая,что деваться некуда ты просто выходишь из самолета почти без сознания,падаешь на длину фала,а это где то метра полтора,потом еще немного уже в положении ногами вниз пока выходит из чехла купол,вытягиваются стропы и тебя,как котенка за шкварник,встряхивает.Вот  тут ты понимаешь,что жива,сразу вспоминаешь,чему учили и радуешь-ся,что ты такая,вот такая,ну просто героиня! Голова крутится во все стороны и ты балдеешь.Так это здорово!И все такое яркое,и трава зеленее,и озеро-вот оно,такое красивое в окружении берез,и всех ты любишь,и тебя тоже все любят.Поэтому именно на первом прыжке больше всего травм рук и ног, полные восторга,переполненные чувствами люди забывают правила приземления,а земля,оказывается жесткая.   Уже второй прыжок таких эмоций не дарит.Там уже начинаешь со-ображать ,а когда включаются мозги-тут уже эмоции гаснут,да и требования у инструкторов рас-тут.Уже получишь» тыкву» за то что не так тянула лямки,не сообразила когда и куда надо было развернуться.И приходится думать и работать в полном смысле этого слова-тянуть лям-ки.Парашют-то «дуб»-только хорошо натянув лямки,одну или сразу две,к которым крепятся стро-пы-ты можешьувеличить площадь обдуваемой поверхности и ускорить движение по горизонта-ли,либо затормозить в зависимости от того куда дует ветер и какие тянешь лямки.  Купол получа-ется как парус. Захватив,например одну лямку спереди ,другую сзади разворачиваешься вокруг своей оси и встречаешь землю ногами,а не копчиком.Но самое веселое вперди.Приземление…вот где концерт! У меня этот номер выходит самым смешным.Вес небольшой-купол огромный.Ветерок дует.Приземляюсь,хорошо если на ноги и устояла,то успеваю забежать за купол погасить его.А если на ногах не удержалась»что бывает чаще всего» то купол,наполненный воздухом и подгоняемый ветерком несет тебя по земле. Пыль и грязь лезут в нос в рот и покрывают тебя с ног до головы.Летишь по полю,а кругом столько радости!Кто свистит,кто лает ,потому,что со стороны  ты как собачка,которую тянут за поводок  а та упирается всеми четырьмя,улюлюканье со всех сторон.Попытка встать не удается.Хорошо если кто-нибудь снизойдет и поймает-тому большое спасибо.Я уже тактику отработала на такой случай.Наученная горьким опытом не пытаюсь встать,а просто ложусь на запаску и поднимаю ноги,а руками в это время делаю то что положено-тяну нижние лямки,а затем и стропы,купол тем самым как бы растекается и становится скатертью.При этом я стараюсь приземляться поближе к старту,чтоб не тащить на себе все это хозяйство. Купол площадью свыше 80 квадратных метров,стропы длиннючие,а на груди запасной,который при хотьбе бьет тебя по ногам и все это надо дотащить  до укладочных столов.Ужас!В охапку не входит.Волочить нельзя.Я научилась все это наматывать на себя,стропы собирать и вешать на пле-чи,стараясь их окончательно не перепутать.Все равно без посторонней помощи их потом не рас-путать.    Обмотанная куполом,вся мокрая,вспотев под этой грудой материи,которая не пропускает воздух я из последних сил добираюсь до своих.Это потом я стала соображать,что меня нужно на несколько секунд позже выбрасывать из самолета.Все тяжелее меня быстрее и ближе к старту приземляются,а я всех перелетаю и потом страдаю.
Подъем!Девочки,вставайте!Опять Вавилов будит нас.Уже давно утро.Подъем сегодня в 8 часов,а не в 4.А все потому,что сейчас целую неделю на нашем аэродроме проходят соревнования по па-рашютному спорту.Здесь все команды Советского Союза.Спрашивается,что здесь делаем мы-новички в спорте,у которых всего-то по 20 прыжков?А нас,несколько человек,в основном девчо-нок,назначили подсудками.Вот какая должность! Это значит я весь день сижу вместе с судьей,он диктует,глядя в трубу,а я записываю,что он говорит.Меня себе забрал Вавилов-наш инструктор,со словами:»ты одна ко мне приставать не будешь».Я поначалу шутки его не поняла,зачем мне к нему приставать.Сегодня последний день соревнований.И сегодня же все команды разлетаются и разъезжаются по домам.Кто-то прилетел на своем аэроплане,кто-то приехал на поезде или само-летом аэрофлота.Во время соревнований летчики,из-за которых мы встаем чуть свет,отдыхают,поэтому соревнования проходят весь день,и никто не торопится. На завтрак,обед и ужин нас возят в ДОК,в город.Впечатление такое,что только и прыгаешь в кузов и из кузо-ва.Машина у нас одна на все случаи.Машина бортовая,которая собирает всю пыль проселочной дороги.Мойся,не мойся все-равно грязный.Вавилов требует,чтоб я от него не отходила и заявил:»в туалет пошла-докладывай!»Щас!
      Почему-то на душе празднично и хочется петь.А…это видимо после вчерашнего купания.Рядом с нами озеро.Озеро не маленькое и заросшее,но от этого оно еще красивее.Вчера вечером нам было разрешено купаться ночью.Почему-то с нами не было ни одного мужчины,стесняться было некого и мы купались голые.Сначало было жутко,казалось,что сейчас кто-нибудь вынырнет из во-ды,или схватит за ногу.Я подумала,что одна бы ни за что не полезла в воду,а тут нас много и все такие храбрые.Полнолуние-луна огромная и дорожка лунная прямая-прямая и желтая,как тро-пинка в небо и я поплыла по ней Это чувство мирозданья-ты и вселенная и больше никого.Плыла до тех пор,пока ни оказалась совершенно одна-внизу вода,вверху луна и берегов нет.Полный  восторг! Много позже,когда  уже стала спортсменкой, я испытывала то же самое чувство,когда летишь 30 секунд до раскрытия парашюта вверху небо,внизу земля и никого больше!Один на один-Я и ОН-Создатель.Восторг и счастье!Но счастье всегда недолгое.Меня потеряли на бере-гу.Обратно плыть уже не так здорово.На последнем издыхании вылезаю на берег.Уже у берега свело ногу-плыла,толкаясь одной.Уже когда добрались до казармы,в парашютном классе увиде-ли,как Вавилов и наши спортсмены мужчины очень и очень даже весело что-то обсуждают.
Утро безоблачное,солнышко такое доброе,и никакого напряга-подумаешь подсудок.Ходи за Ва-виловым и все дела.  Судьи все такие серьезные,в основном это бывшие чемпионы,есть среди них даже чемпионы мира,кстати,Вавилов неоднократный чемпион мира по прыжкам ночью и на во-ду.Среди судей много военных,здесь же находятся и команды ВДВ,а нам всем без исключения,я имею в виду девочкам, нравятся ребята из команды ВВС. ВДВешники-десантники то есть, нам не нравятся, какие то они больно шумные,я бы даже сказала наглые,куда ни глянь-везде их тельняш-ки. Но мне приходится общаться в основном с Вавиловым.Он тащит трубу,я две табурет-ки.Садимся рядом.Иногда,пока ждем следующего взлета он читает мне наизусть « Черного чело-века» Есенина.Я удивляюсь его памяти-он кроме «Черного человека»,наизусть знает «Анну Снеги-ну» и очень много стихов,в основном Есенина.Я сразу маму вспоминаю,которая знала тоже наи-зусть «Горе от ума» и «Евгения Онегина» Но вот он прильнул к окулярам трубы и диктует: «Левая спираль,правая спираль,сальто боком,левая,левая,левая,штопор.»И так бывает.При этом он,глядя на секундомер,говорит время выполнения фигур в секундах.По тому как он диктует,сразу стано-вится ясно в воздухе молодой спортсмен или мастер.Если в воздухе молодой то Вавилов сначала поет «леееевая,праааааавая»,а дальше « лев-я,лев-я» и «лев,лев,лев,штопор»! 
    Вдруг поступает команда: «будем допрыгивать точность» Вчера не успели.Оставляем трубу,идем на старт.Меня заставляют переписывать в журнал команду готовую к взлету.команда Казани.Беру ручку,журнал,подхожу к строю и записываю фамилию,имя,тип парашюта,стартовый номер участника.Вызывает недоумение один из них-я его не понимаю.Спрашиваю тип парашюта,а он мне заявляет: «параплейн» Я иду к Вавилову,говорю,что спортсмен Пиньков из Казани прыгает на каком-то заморском парашюте,что записывать и кто разрешил.Вавилов подходит к судьям и объясняет,что американский парашют привез он, как новинку, из командировки в Москву и ждал случая его испытать. Пиньков,прослышав об этом,сам вызвался прыгнуть-отчаянный парень.Я тут же вспомнила,что это тот самый Пиньков,который в Казани с какой-то башни прыгал и шума наделал на весь город.Вот и у нас решил отличиться.Мне только странно стало и я тут же спросила: «А почему ранец у иностранца наш?» Вавилов мне: «Да успокойся ты.Парашют выдали,а ранца для него нет.Пришлось подобрать из наших» И этот Пиньков ткнул мне в журнал и приказал: «Пиши марку п\п-через дробь»Название длинное,а графа только для Т-4,или УТ.Вавилов не отходил от парня,поправлял заботливо кольцо,проверял контрольные приборы на основном и запасном парашютах.И все учил того: «Дернешь кольцо,смотри сгруппируйся покрепче,кто его знает,как он открывается.Будь внимательным,запоминай все-потом нам все расскажешь» Тот все кивает,гордый от такого доверия.Видно,что любит выпендриваться.Ждем отделения.Я опять ря-дом с Вавиловым.Он с рулеткой замерять расстояние от нуля до первого касания земли спортсме-ном .Я тут же с журналом-записывать,что он намереет.Это сейчас электронный ноль,а тогда судья бросался под ноги парашютисту и колышком отмечал первое касание,потом рулеткой от центра пятака измерял результат. Сейчас,я думаю,при современных парашютах прыжки на точность при-земления,точно устарели.
      И вот вдруг Вавилов насторожился,к нему со всех сторон подходят наши ребята-спортсмены,тоже какие-то озабоченные.Судья объявляет: «В воздухе спортсмен Пинь-ков».Видно,как в ярком синем небе,на фоне цветных куполов,вдруг,как сорняк среди роз открылся Д 1-8 парашют перворазников.Все замерли,что это,кто это?Это был Пиньков на «параплей-не!»Стало сразу понятно почему так веселились наши старички в казарме ночью.Вот это шутка!И ведь умудрились затолкать огромный купол в ранец спортивного парашюта.Как он вообще рас-крылся? А сейчас все тычут в небо и хохочут.Все,кроме казанцев.Они в глубоком недоумении-их спортсмен спятил и для чего он так дурит-ведь это соревнования?Видно,что Пиньков.весь извива-ясь,с большим усилием тянет лямки,пытаясь подойти поближе к кругу.Снизу свист,смех и советы со всех сторон как правильно зайти на круг,и ножки чтоб держал как положено!А сверху мат-да какой!И угрозы:утопить,убить,придушить,что еще больше всех смешило.Я смотрю, даже казан-скому судье стало весело.  Ну конечно,в круг Пинчук не попал,но приземлился близко-старался! Он на ходу сбросил подвеску,схватил фал с карабином и сразу бросился на Вавилова.Наши все врассыпную,а Вавилов,как заяц,помчался по полю.За ним,размахивая фалом с воплями гнался Пинчук,у которого ноги гораздо длиннее.Вавилов это понял и мчался прямо в толпу,которая и ос-тановила разъяренного казанца. И вот он уже рассказывает: «Дернул кольцо.чувствую,что-то не то,купол выходит с трудом,медленно,а ведь ожидал удара,запоминаю ,необычно как-то.Наконец раскрылся,увидел,первое желание было отцепиться и приземлиться на запаске,но тут же одумал-ся-разборка будет крутая-ЧП союзного значения.Смирился.Видел,что смеются,пальцем ты-чут,думаю,сейчас,как только-убью гадов!»Кто-то его дружески обнял,кто-то благодарит за кон-церт.Слава Богу успокоили!
     Все.Соревнования закончились,чтоб не затягивать церемонию прощания,тут же происходит награждение и после ужина все должны разъехаться.Пинчук уже общается с нашими и Вави-лов,между прочим,интересуется,любит ли тот играть в карты?Казань улетала на своем АН-2.Все,кажется,уже и дверь самолета закрыта.Смотрю,а под самолетом кто-то ползет по пластун-ски,опять наши что-то придумали.Жалко уже бедных казанцев,итак последнее место заня-ли.Самолет взлетает,а за ним на веревке,привязанной к шасси летит метла.Обыкновенная мет-ла,которой подметают дворники осеннюю листву во дворах.Так они и летели через пол России .Интересно,что при этом думали ПВОшники?Неопознанный летатающий объект,преследующий самолет. Потом уже,ребята рассказывали: «Весь аэроклуб вышел встречать команду,летевшую с соревнований.Командир,глядя в бинокль на показавшийся самолет,вдруг плюнул,заявил,что за-няли последнее место,развернулся и ушел»
    Ну вот и все,нас-подсудков,отправляют по домам,а сами отмечать закрытие соревнова-ний.Прыгаем в машину,грязные,замученные,но счастливые,что столкнулись с чем-то но-вым,интересным и даже веселым.Теперь можно собирать вещи и на недельку домой к маме.   


Рецензии
интересно пишеш)
как смотрю ты недавно зарегистрировалась.
удачи в творчестве)
оценка - понравилось)

Женя Леший   30.10.2011 19:55     Заявить о нарушении