Крепость Росс Глава 14

    Росские были сильно уставшими предыдущим суточным максимальным напряжением всех своих физических и нервных сил, но останавливаться было нельзя - требовалось срочное развитие успеха, дабы потом вновь не пришлось начинать все по новой.
Фургон со стрелками быстро развернулся к лагерю, дабы ни один оставшийся там кашевар не вынес во Фриско весть о разгроме полка. Успели в последний момент - Рыбаченко уже на подходе снял всадник, скакавшего с сообщением. Еще двоих мексиканцев, пытавшихся сопротивляться, пришлось успокоить, а остальные 52 обнаруженных там человека сдались без боя, правда 16 из них были персонами женского пола (четверо очень даже недурны), представившись маркитантками, а 28 имели ранения различной степени, эвакуация коих в крепостной лазарет, устроенный в крепостной казарме доктором началась немедленно. Ибо с удовольствием расстрелял бы я еще и ихнего пьяненького медикуса, которого в санитарной палатке с трудом оторвали от сестры милосердия (ну очень милосердна была та сестра!) - даже я видел, что минимум троим его пациентам необходима срочная операция, гангрена определялась с ходу.

       А в остроге, к моменту появления в нем стрелков с раненными бывшими врагами уже во всю шла фильтрация пленных, разместить которых за тыном нечего было даже пытаться - допрос производился у внешней стороны стены под охраной караульных. Слишком уж их оказалось много, а площадь то внутри была не так и велика, даже недавние осажденные поскорее постарались воспользоваться, наконец, представившейся возможностью выйти из этой скученности. Но вскоре в крепости остались только женщины и дети - и даже их пришлось попросить собрать разбросанные мексиканские ружья и охранять бывший вражеский полк, мужчины уходили в срочный поход на Фриско. Экспресс-допрос выявил, что под городом стоит еще пол тысячи резерва, и даже используя эффект внезапности, справиться нам с вдвое превосходящими силами, атакуя их, задача была по крайней мере наглая. Потому и остальные "непереодетые" россовские попросили у охраняемых уже их женами "гостей" мундирчики поносить, правд, синие свои банданы повязали на руку, чтоб не путаться.
 
       Полсотни верст до Фриско покрыли мы за ночной переход и хоть неожиданное нападение на рассвете наверняка бы плоды дало, но люди все таки выдохлись и, рискуя быть раскрытыми, мы чуть не доходя, немного отдалившись от дороги расположились на дневку в овражке. А чтоб избегнуть казусов и на шляхе выставили усиленный дозор с задачей задерживать ВСЕХ по ней проходящих, да на караулы не поскупились. Требовалась так же разведка и составление плана предстоящего боя - куплет Высоцкого "ты на везение не уповай!" непременно поставлю первой строкой, когда боевой устав СВОЕЙ армии стану сочинять - тогда может изредка и будет везти. И действительно повезло! Хотя бы уже тем, что силы на нас посланы по всему было видно элитные - дисциплина была жесткая. А для ее поддержания главнейшее средство - шагистика. Вот бывший лужок у палаток и был уже истоптан солдатскими башмаками до здешней красноватой земли. А ведь построенное в плотном строю подразделение уже является прекрасной групповой целью для артиллерии, тем паче, что с одной стороны импровизированного плаца развалюха - сарайчик стоит, а с другой сена стожок - есть куда пушечки спрятать для кинжального флангового огня картечи. И на подобные полянки караулы для охраны на ночь обычно не выставляются - там спереть то нечего. Удалось на этой рекогносцировке присмотреть и для стрелков удобные позиции, видно по всему было, что в то, что на них нападут здешние, командиры и начальники даже представить не могли. Спасибо им!

         Отдохнув за день и даже без шума перехватив заслоном еще три пушки, направлявшиеся к  предполагаемым противником местам боев, мы и их и прихваченные с собой следующей ночью, на руках - чтоб не шуметь - выкатили на позиции и замаскировали, чтоб дать залп, когда максимальное число народа будет выгнано на шагистику, стрелкам же после того следовало открыть огонь по оставшимся в лагере. Правда, полежать до того без шума на земельке придется не мало, благо еще что курящих в моем воинстве не было - такая мода только верхи в те времена задела только.
 Нам все ж повезло! План удался, причем почти без потерь (все ж при зачистке и мы получили несколько выстрелов от недобитков) и опять пленных оказалось больше, чем нас, а ведь надо было еще поскорее Фриско зачищать, пока там не очухались. Но ведь в двух местах сразу быть нельзя - чтоб и вохрой работать и ОМОНом Тюменским. Потому на город отряд снарядить смогли все ж небольшой - из самых отчаянных, а для его солидности послали вначале тамошнему каудильо несколько ядер, чтоб засранец понял, что шутки кончились. Он понял! А за компанию и большинство населения - по дороге на юг тянулась длиннющая змея из людей и повозок. Но ведь не мы начали эту войну! Так что в этом населенном пункте уже зачистка не требовалась, а ребятам осталось только сменить флаг и захватить "почту, телефон, телеграф", ну и оставить пост для контроля всего этого добра, переодев его все ж в нашу - россовскую синюю форму.

       Пригнав в острог очередную партию военнопленных, предыдущих там обнаружено не было. Оказывается, попавшим по недоразумению в плен (как они считали) мачам было уже совсем западло оставаться под охраной сеньор и сеньорит и была предпринята попытка даже не побега, а демонстративного ухода.
 Глупые - сеньоры то были русские, а им и коней на скаку останавливать занятие можно сказать ежедневное. У пушки как раз Машенька моя дежурила, а ее после смерти Янко уже моралики не мучили и кишечник не выворачивало - вот и пальнула. Жертвы, конечно, были, но ведь сами напросились. А после, очень дисциплинированно потопали на прииск "Халявный", дабы дурные мысли больше за работой в голову не приходили - плотник наш за время осады лотков промывочных от нечего делать целый воз наработал - хватило на всех. Там дружественное нам племя на вохровской службе штуцера отрабатывало, да так, что вологодский конвой нервно бы курил в сторонке, но "наши" пленные с радостью кинулись норму давать, лишь бы русские синьоры ушли поскорей.
А Греков во всю создавал фотоисторию становления нового государства, пришлось и во Фриско опять повозку снарядить, чтобы наш корреспондент смог запечатлеть, что пришли мы всерьез и надолго. Кстати, он и по другим местам выразил желание проехаться, а я не возражал, но охрану все ж выделил с запасом флагов - чтоб везде знали, что власть меняется.

    Также по быстрому надо было опять восстанавливать контроль над приисками, а это делать надо было готовиться только вооруженным путем. По данным индейских разведчиков там уже засели переселенцы из САСШ, и пока мы тут войнушками забавлялись, во всю старательствовали - как обычно на чужой крови обогащаясь. Значит опять поход всем батальоном - при подавляющем превосходстве жертв меньше - и опять в остроге при пушках только бабы да дети малые.
        Но тут пострелять нам пришлось всего три раза. Все ж голова почти у всех включается, когда видишь, что на тебя три сотни стволов направлены, но вот тех, у кого с ширмой от жадности неполадки случались на "Халявный" так же сопроводить пришлось. Намытое, разумеется, подлежало конфискации - ИТД по законам вновь образованного княжества могли на его территории заниматься только его граждане, а прекрасная возможность таковыми стать у янки была - всего то повоевать месячишко. И даже подай они сегодня прошение (разумеется, с отказом от предыдущего), все равно два года, кандидатский стаж отрабатывая, трудиться имел право только как наемный работник (хотя и там хорошо платили), а кто уж самый нетерпеливый - мог и в год управиться, но служа при этом в силовых ведомствах, где на командных должностях опять же только граждане имели право находиться.
 
       А создание таковых так же задачей было первоочередной. И, прежде всего учреждение пограничной стражи - приток гастарбайтеров необходимо было регулировать уже на рубежах, с уведомлением их под подпись о здешних законах и правилах. Дабы никто в последующем сказать уже не мог: "А мы не знали!"
 Ну, разумеется, контроль и обратного направления - контрабандой уйти не должно ни унции шлифта. И кара за ту же унцию будет самой суровой - десятка на "Халявном", при обязательной разборке, как и откуда. Так что срок получится не только одному несуну.
              Вот значит и "разбирательшиков" создавать придется - когда же Николай свои "голубые мундиры" подвезет? На исторической родине ребята профессионализма уже набрались.
             В пожарных да шерифов пока и на общественных началах придется поиграть - пусть общество созреет для серьезной борьбы с уголовным элементом, вплоть до суда Линча - злее будут.
                А "Министерство обороны" вновь сокращается до минимума - сохраняя тот же казачий принцип - каждый мужчина-гражданин - воин. Разве что технические кадры уже начинать готовить пора - артиллеристов, инженеров, моряков. Ведь  впереди большие перемены, а эти специалисты и в мирной жизни востребованы всегда.
               А вот про мирные "Министерства" - пока, мама не горюй. Одна надежда, что с флотом и клятое российское чиновничество прибудет. Тогда разгребемся. Уже тысячелетие этих ярыжек поносят все, а корабль государственный все на плаву - не все этносы таким долгожитием похвастаться могут.
Кое в чем мы и сами уже с усами были. Минздрав, по сути, был уже готов в лучшем виде - стараниями доктора фельдшерские пункты существовали на каждом прииске, и он их регулярно и ревизировал и снабжал всем, чем мог, а финансирование ему было безлимитным. Как, впрочем, и Минпросу, совмещенному к тому ж с комитетом по охране материнства и детства. Но это не удивительно - там шефиней была женушка. Наслушавшись моих "назад в будущее", загорелась она идеей детских садиков (на данном этапе - пока Оленька еще крошка), причем в английском варианте, когда они совмещены со школой - детишки при переходах шока не испытывают. Да и резон, помимо воспитания человека нового типа, был - мамам на приисках сопли подтирать детям некогда - у них ведь тоже лихорадка (золотая), так пусть лучше детвора под приглядом самых к педагогике способных в высокому, доброму, вечному приобщается. То, что оказывается в приюты дети рваться могут я с удивлением в Англии узнал, но для этого даже помощнику учителя в день надо 100 фунтов платить. Вот потому женушка десяток пленных зеков на лесоразработки загнала - материал для детсада заготавливать.

Кстати,  по этому ведомству проходил и мой Указ № 1 "О реформе алфавита". Устал я соображать, где ставить ять, а где нет - в конце концов "Государь я или куда?", но старому штилю разрешено было мирно параллельно отмирать. Зачем ломать сформировавшихся уже людей через коленку? Но и я человек ведь тоже, и знающий к тому, какая ветвь тут есть прогресс.
 Еще супружница моя замахнулась было и Минкульт прихватизировать. Ведь в наших беседах на тему "назад в будущее" мы и музицирования коснулись, и даже намычал - насвистел я ей то, что в меня - абсолютно слуха лишенного, эпохе вбить удалось. Ну, перво-наперво это был гимн Советского Союза. Тут наша сборная по хоккею столько раз чемпионствовала, что мелодию весь мир генетически запомнить обязан был. Потом шли строевые - армейские, за это отдельное спасибо первому моему сержанту Шуперу. А уж после шли шлягеры Пугачевой и Малинина. От Арлекино Машенька вообще в шоке была – сказала, что очень смелое решение, не то что всякие там Алябьевы да Глинки. Все она тут же записывала на ноты и музицировала после. Рояль, как не странно, оказался в данном случае не в кустах, а был завезен первым сюда на запад американского континента, кажется княжной Долгорукой - так же супругой управляющего.

Но семейственность поощрять мне не хотелось и пришлось власть употребить, заявив, что на данном этапе технического развития: "Важнейшим из всех искусств для нас является дагерроскопия!", так что Минкультом Грекову командовать также при неограниченном финансировании. Он уж как только не старался - пытался было пластинки вместо серебра золотом крыть, на что я ему уже тонну-другую для опытов выписать хотел, но зав складом покрыл и его и меня и всю нашу затею ТАК, что опыт повторять почему то не захотелось. И без этого россовская коллекция светокопических снимков уже впечатляла и количеством и качеством, а также своеобразием сюжетов – где-то мы уже были впереди планеты всей, а ведь только еще зародились.

Продолжение http://proza.ru/2011/10/31/1150


Рецензии