Глава 5. Ученик
Убить, убить, убить…
Он бежал по дороге, периодически поднимая нос по ветру и улавливая знакомый, сладкий запах.
Полоснуть по лицу когтями, повалить на землю, примять тяжелой лапой и впиться зубами в незащищенное горло!..
Содрогнувшись от соблазнительной мысли, существо фыркнуло, потеряв вожделенный запах.
* * *
В Рун-Мидгарде наступила осень.
В жизни Тулы с момента посвящения произошло много нового. Она познакомилась ближе с молодыми монахинями и все чаще ездила с ними на границу боевых действий. В свободное время девушка много читала или тихонько сбегала со своим верным енотом в город, чтобы, прогуливаясь мимо торговых рядов, быть в курсе последних писков моды, купить чего-нибудь вкусненького или поболтать с прохожими. Иногда они просили ее об исповеди или исцелении, и Тула никому не отказывала. Прихожане любили юную священницу, может быть, именно поэтому отец Томас сквозь пальцы смотрел на такие периодические вылазки.
Однажды он вызвал к себе девушку сразу после утренней молитвы. Поднимаясь в покои настоятеля, Тула костерила его на чем свет стоит, ведь отец Томас никогда не ограничивался короткими беседами, предпочитая проповеди, а значит – не видать Туле завтрака. Все эти мысли Тула, разумеется, оставила при себе, входя в покои настоятеля с выражением смирения и покорности.
Просьба, которую озвучил отец Томас, стала для Тулы полнейшим сюрпризом. Оказалось, при церкви было решено создать так называемую школу для молодых послушников, и Тула должна была принимать активное участие в ее работе. Ей предстояло обучать молодых ребят премудростям церковной жизни, рассказывать о том, какие лишения она несет, направлять сомневающихся на путь истинный и, разумеется, духовно развиваться самой.
- Для начала, - вещал отец Томас, - я поручу тебе одного лишь послушника. Но – не скрою! – это будет трудная работа. Мальчик рвется на войну, чтобы, как он говорит, быть нужным и полезным, и вбил себе в голову, что для этого ему необходим священный сан. Похвальное желание, не правда ли? Но, - продолжил настоятель, - что-то мне не нравится в нем, Тула. И огонь в нем есть, но истинная ли вера подожгла его? Я не могу понять. Потому поручаю это тебе. Иди же, - нетерпеливо закончил он, - твой подопечный прибудет после обеда, я позову тебя.
Тула поблагодарила настоятеля и вышла, раздражаясь еще больше. С какой стати ей носиться с одним мальчишкой, когда в ее помощи нуждаются десятки больных и раненых?! Тем более, раз сам настоятель не может справиться с ним, то как быть ей, молодой священнице?
Внезапно Тула остановилась, устыдившись собственных мыслей. Повернувшись к небольшой иконе на стене, она начала неистово молиться, думая: «Разве не важна для Господа каждая живая душа? Разве не учит он нас любить всех и не отдавать предпочтение кому-то одному в минуту слабости и страданий?»
Успокоившись, Тула добрела до столовой, твердо решив провести воспитательную беседу со смоки. Определенно енот, воспитанный в военных казармах Альберты, действовал на нее не самым лучшим образом.
* * *
Тула сидела на лавочке около церкви, когда к ней подбежала молоденькая послушница:
- Сестра Тула, - запыхавшись, прочирикала она высоким голосом, - вас отец Томас вызывает.
- Зоня, - улыбнулась Тула, поднимаясь с лавки, - не вызывает, а приглашает, некультурная ты моя. Как можно нести людям слово господне, когда ты на родном языке говоришь небрежно?
Девушка ойкнула и, смешно выгнув брови, закрыла рот ладошкой. Тула рассмеялась:
- Ладно-ладно, будем считать, что урок ты усвоила. Будь добра, передай настоятелю, что я поднимусь через несколько минут.
- Будет сделано, - отрапортовала послушница, испуганно схватившись за лоб и, не дожидаясь очередного порицания, убежала в церковь. «Вот ведь попка с моторчиком», - усмехнулась Тула, идя по церковным коридорам.
Перед дверью настоятеля Тула остановилась и, поправив рясу, тихонько постучала. Вещающий голос отца Томаса приблизился, и девушка вошла в покои, сопровождаемая словами проповеди, которая, очевидно, продолжалась не один час. Тула незаметно закатила глаза к потолку и остановилась в центре комнаты.
- А вот и Тула, юноша. Она будет вашей духовной наставницей все это время, - важно сказал отец Томас.
- Эта?! – прошипел приглушенный голос, заставивший Тулу вздрогнуть. Девушка подняла глаза и попятилась – перед ней сидел Кин собственной персоной. Обросший, слегка помятый, но тем не менее, девушка узнала его сразу. Судя по реакции юноши, это было взаимно. – И давно у нас священниками становятся в школьном возрасте? – ехидно поинтересовался он. Отец Томас сурово погрозил пальцем юноше:
- Вас это абсолютно не должно волновать, молодой человек. Возраст человека не имеет значения для Господа, когда мы обращаемся к нему с молитвой.
- А полное имя сестры Тулы как? – продолжал язвить Кин.
- Полное имя сестры Тулы – Тула, юноша. – нахмурился настоятель.
- То есть она низкого происхождения?
- Вот что, - Тула решительно встала, - если вас, юноша, смущает мое имя, мой возраст и родословная, думаю, что я не лучший проводник для вас в духовный мир. Прошу освободить меня от этой миссии, ваше святейшество.
- Ооо, как проницательно, - хмыкнул Кин, поднимаясь с намерением выйти из кельи, но его прервал властный голос отца Томаса:
- Ну так! Сели оба! – Тула послушно присела на край кресла, Кин испуганно плюхнулся обратно на стул. – Если Господу нашему было так угодно, никто не должен перечить ему, тем более, полагаясь на собственное упрямство! Тула, стыдись! Юноше незнакомы заповеди Господни, но ты должна помнить, что гордыня является грехом, который…
- Да как так незнакомы, он же сам… - вскрикнула Тула и осеклась.
- Он же что, сестра? – вкрадчиво спросил отец Томас. Тула шумно выдохнула и проговорила:
- Нет, ничего, ваше преосвященство. Простите мою вспышку гнева. Я провожу послушника, - выделяя это слово, Тула чуть усмехнулась, - в его келью и предамся молитве, дабы усмирить все черное, что есть в моей душе.
- Да будет так, - удовлетворенно проговорил отец Томас, открывая перед ней дверь.
Посреди коридора Тула остановилась и нерешительно подняла глаза на Кина:
- Зачем тебе это нужно?
- А тебе какое дело, - огрызнулся он.
- Должна же я знать, что писать в отчетах, - усмехнулась Тула и, не дожидаясь очередного язвительного комментария, открыла перед Кином одну из дверей коридора. - Добро пожаловать.
* * *
Свидетельство о публикации №211103101175