В подмосковном лесу

             В подмосковном лесу     ©

Неухоженный лес, бурелома завалы
Мне напомнят тебя, уходящая Русь:
Ты казалась большой, нынче –
                видишься малой,
На тебя я всё реже и реже молюсь.

Что случилось с тобой? Почему мне
                не в радость
Стали реки твои, перелески, поля?
Объясняет ли то неизбежная старость,
Пессимизмом что пишет свои вензеля?

Был бы рад я списать
                на свой возраст унынье,
Только логика жизни о том же твердит:
Было, есть от веков, так ведётся поныне –
Нам выносит история строгий вердикт.

В этом суетном мире нет места тревоге
За судьбу всех потомков,
                идущим нам вслед,
Кто-то ищет по-прежнему истину в Боге,
Кто-то видит в Нём вечный источник всех бед.

Только звёздное Небо весьма равнодушно
Ко всему, что мой разум сегодня гнетёт;
Это за морем стоит телушка полушку,
На Руси же – Тельцом золотым предстаёт.

Ослеплённая ложным, искуственным светом,
В Никуда мчишься ты, уходящая Русь! –
Неухоженный лес мне толкует об этом,
Бурелома завалы плодят во мне грусть…

               31 октября 2011 года


 


Рецензии
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.