Прогулки на автомобиле

Наташка родилась и выросла в Кирове. Но замуж вышла хотя и за русского, но живущего в Эстонии. Там она чувствовала себя чужой. И даже тогда, когда научилась говорить по-эстонски,  местные коренные жители распознавали в ней русскую по акценту и всячески игнорировали. Она не могла найти работу, ей не хватало подруг – таких, чтоб с полуслова…

Да и что сравнивать с Вяткой! В Вятке подруг навалом, в любое время приходи, накормят, напоят и спать уложат. Словом, смертельно скучала по дому (тут остались отец и сестры) и раза два в год приезжала повидаться, отдохнуть, расслабиться, покуролесить с подружками.

Заявлялась она обычно без письма, без звонка и без всякого предупреждения. Вот и на этот раз, открыв дверь, я увидела сияющую от радости Наташку с большой бутылкой дорогого портвейна в руке.

- Ну, привет! – и она бросилась мне на шею, поцеловала в губы.

- С ума сошла! Не видишь что ли? Болею! Заразишься!

- Болеешь – вот и хорошо! Сейчас я тебя в два счета вылечу! Давай стаканы!

Сопротивляться было бесполезно, я это знала. Ну, что ж, лечиться, так лечиться. Взахлеб мы рассказывали друг другу о своей жизни и не заметили, как ополовинили дорогой портвейн.

-Стоп! Ты на машине? – со страхом спросила я.

- Как обычно. Слушай, поехали покатаемся!

- Нет, нет и нет. И тебя не пущу! Второй час ночи!

- Тогда я одна поеду. Ужасно хочется на набережную Грина, в старый центр! Подышать родным воздухом, раствориться в нем!

Выбора не было. Мысленно я простилась с детьми, перекрестилась на икону Николая Чудотворца и села в машину. Не могла же я, право, отпустить ее одну: ночью, да еще поддатую, да еще за рулем.

На набережной Грина мы простояли с полчаса, допив остатки портвейна, и глядя на темную реку, в которой отражалась половинка луны. Летний вечер был на редкость теплым и тихим.

А потом двинулись вверх по Коммуне (теперь Московской). На улицах не было ни души.
Наташка вела машину медленно и осторожно. Со стороны никто бы ничего и не заподозрил. Но каково же было мое удивление, когда Наташка вырулила на  Театральную площадь и со стороны бывшего Дома Советов заехала в сквер.

- Пару раз попробую объехать вокруг фонтанчика. Я тут маленькая с мамой гуляла.

Темно-синий «Москвич» послушно двинулся  вглубь сквера, незаметный за густыми деревьями и кустами сирени.

- Слушай, эту ночь мы проведем в милиции! Хватит! – увещала я ее, чувствуя, как у меня кровь холодеет в жилах.

Но странно: город был пуст – ни прохожих, ни милиции. Да, вот тебе преимущества провинции, думала я. Все спят, никто не бдит. В такой обстановке можно кататься не только вокруг фонтана, но и выписывать восьмерки на проезжей части.

- Айда домой, - зевнула Наташка, - что-то спать захотелось…

Но как всегда по закону вредности, в моторе что-то заурчало, машина дернулась вперед, потом назад, Наташка вышла посмотреть мотор, но в это время запахло горелым проводом и из корбюратора повалил дым. Приехали, елки-палки! Прощай, любимый город!


Рецензии