Хайку

***
По тому
Как гаснут и зажигаются звезды
Вижу
Что  кот идет по ветви…
***


***
Я – океан.
И рыбы щекочут меня изнутри…
***

***
Еле бреду…
А светлая пыль на дороге
Так легка на подъем!
***



***
Гляжу
Упавший лист взлетел на ветку снова.
То бабочка была…
***


В 1999г Генеральное Консульство Японии , совместно с газетой «Аргументы  и факты»,
 в целях популяризации своей национальной культуры,
проводило конкурс стихотворений в традиционном японском  стиле хайку.

Итоги конкурса подводились представителями консульства, победителям и лауреатам были вручены красочные книги и альбомы о жизни и культуре Японии, а лучшие стихотворения  напечатаны в «Аргументах и фактах».

Я, честно говоря, поэзию никогда не любила, не понимала, и восторгов, связанных с нею у некоторых, не испытывала.  И чего в ней находят? Скукота.
 
А потому-то все многообразие различных проявлений и разновидностей поэтических форм -  ямбов,  хореев, и чего там еще у них,-   были для меня пустым звуком и никакого отклика в моей душе не находили.

Ровно до того момента, пока я не развернула страницу того самого  «АиФ» .

В тот день я поняла, что , оказывается, поэзия для меня  еще не окончательно потеряна ( или я для нее) и рано пока еще ставить на ней крест.

Именно в тот момент  то , как всего в пару строчек можно уместить глубочайший смысл , поразило меня до глубины души и стало для меня настоящим открытием.

Произведенное хайку впечатление оказалось настолько сильным, что я вырезала эту страницу и потом долго ее хранила и перечитывала.

Прошло много лет, я часто ездила и переезжала, а потому-то много чего растерялось и не сохранилось. В том числе и та газетная вырезка с хайку.

Чтобы не утратить драгоценные строчки безвозвратно, я записала то, что еще помнила, в блокнот. Мои странствования и переезды не закончились, так что и блокнот теперь тоже за тысячи километров от меня.

Чтобы уже окончательно сохранить те незабываемые миниатюры, а заодно и сделать их всеобщим достоянием и донести до настоящих ценителей этого удивительного жанра, я  и решила их разместить на прозе.ру.

С одной лишь оговоркой: ни одного имени автора я не помню, так что уж , пожалуйста, не обессудьте – но, надеюсь, сами авторы, если вдруг обнаружат здесь свои произведения, не будут на меня в обиде, ведь на авторство я ни в коем случае не посягаю.

И  буду очень рада, если сотворитель какого-нибудь из произведений все-таки отыщется. Теперь, благодаря интернету, чего только не бывает : )


Рецензии
Чувствуется близость к Вам Страны Восходящего Солнца. Недалеко и я живу от неё. И тоже давно эксплуатирую "праворуких" скакунов. А вот хайку ещё не сочинял - наверно, это не так просто? С поклоном -

Константин Десятов   18.06.2013 07:37     Заявить о нарушении
Сочинить хайку просто - ведь оно само приходит *) Мои точно родились не в муках. Чего и вам желаю *)

Алена Родонич   18.06.2013 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.