Homo virtual

Прогресс двигается неумолимо, семимильными шагами и в то же время, так незаметно. Когда же успел технический прогресс совершить маневр, объединившись в тылу ни о чем не подозревающих граждан с психофизиологией? Люди города спали мирным сном, когда в небе вспыхнул пожар, заставив людей проснуться, оглядеться и понять… насколько они стали хрупкими.
Да, войска прогресса становятся все более мощными, в них все больше артиллерии и конницы, а жизнь людей становится все воздушнее, все эфемернее. Такое впечатление, что все соки своей жизни, всю свою реальность, чувствительность, силу, яркость люди отдали железным погремушкам, чтобы наполнить их новой сущностью, опустошая при этом себя.
Началось все с когнитивной психологии, в которой мозг человека уподоблялся компьютеру. Такое сравнение позволяло анализировать когнитивные процессы с помощью кибернетический понятий. Это была просто аналогия, но однажды, спустя столетие… однажды удалось подключить к мозгу монитор, а к монитору интернет. Вуаля! Теперь сердцем компьютера стал не системный блок, а мозг человека. Да, именно так, теперь компьютер стал паразитом.
Конечно, в этом было масса полезного. Теперь вся прочитываемая в интернете информация оседала в мозгу. И извлекать ее теперь стало очень просто – надо только открыть соответствующую папку. Прямым следствием этого стало коренное изменение образовательной системы. Больше века ни прогрессивно мыслящие ученые, ни создатели новых типов образования (самый простой пример – проблемное образование), ни распространение электронных книг не могли сдвинуть систему образования, такую же твердую и огромную, как гранит науки. Но создание новых компьютеров, которые стали называться мозгьютерами, или, в простонародье, мозгокомпами, сделало окончательно бесполезным обучение с помощью памяти. Теперь после того, как дети учились читать и писать, в школе им было делать решительно нечего, потому что запомнить и рассказать параграф, правило, теорему для них было все равно, что позвонить по мобильному телефону. Именно прогресс заставил усовершенствовать образовательную систему. В кои-то веки учителя развивали мышление детей: учили их понимать то, что так легко извлечь из памяти, учили думать самостоятельно и учили учиться.
Ах да, еще именно мозгьютер сделал психологию такой же доступной, как физкультура, и психику такой же уязвимой, как стройность тела. Психоанализ вновь восторжествовал, когда поток сознания стало возможно регистрировать напрямую, фиксируя его на мониторе, а не опосредовано, через речь. Теперь человек сам мог проанализировать свой поток сознания, не имея возможности себя обманывать. Имея возможность читать и смотреть кино, не портя при этом свое зрение, человек теперь мог довести свой мозг до такой усталости, что «перезагрузка мозгьютера» происходила в психиатрической больнице.
Кстати, индустрия кино получила небывалый толчок, получив возможность создавать через мозгьютер 5D-эффекты. Теперь в кинотеатрах экранов не было (и впереди сидящий человек не закрывал его своей головой), были только провода к монитору, выходящие из подлокотника кресла. Конечно, сразу изменился облик кинотеатров, теперь они были мозготеатрами. Все-таки, ретро-кинотеатры тоже кое-где сохранялись. Как и театры.
Теперь хакеры могли, задавшись целью, вывести поток мыслей президента в интернет. Поэтому каждый человек стал очень уязвим и такой поступок стыл уголовно наказуемым, срок давали больший, чем за убийство.
Но мало кого теперь интересовала реальность, и если бы опытный хакер оказался в тюрьме, сомневаюсь, что он бы это заметил. Ведь все полностью погрузились в виртуальную реальность. С головой. Буквально. Теперь общение, сны, обучение, секс, даже краски природы – абсолютно все стало более насыщенным и полноценным в мозгу, чем в реальности. Реальность осталась для собак, кошек и крыс. Единственное, что пока связывает людей в этой реальности – физиологические потребности. Реальность физическая удовлетворяет физические потребности, виртуальная реальность, Общий Мозг удовлетворяет потребности социальные и потребности развития. Человечество утверждает, что низшая реальность удовлетворяет низшие потребности, а высшая реальность – высшие потребности.
Остался один шаг, чтобы человек перешел из вида Homo sapiens в вид Homo virtual. Всего один шаг – и человек уйдет из физической реальности, он уйдет в виртуальную реальность, которую сам же и создал. Теперь я понимаю, что Бог был физически реален. Теперь я понимаю, что параллельные реальности существуют. Теперь я ощущаю неумолимость прогресса, развития, истории. Я предчувствую гибель моей цивилизации и рождение нового мира, и это приводит меня в отчаяние, ведь я сын этой реальности, и она также конечна, как и я.


Рецензии