Куобах-Бага, часть 1

     Из цикла: На Севере Крайнем.

               
               
               
                У Р О Ч И Щ Е


     Поселок, в котором я некоторое время жила с родителями, находился в долине рек Индигирка и Нера. Я училась в школе, мама вела дом, а отец работал в  бригаде, которая  занималась монтажом драг и строительством  временного жилья для добытчиков золота. Когда промышленная добыча золота заканчивалась, оставались брошенные  домики и  большие отвалы породы. Туда приходили старатели и еще раз перемывали породу, и даже случалось, находили самородки. А  отец со своей бригадой переезжал на новое место и все  повторялось. Учитывая суровые климатические условия Крайнего Севера, все эти работы велись с весны до зимы. Отец приезжал поздней осенью и привозил с собой множество рассказов о таежной жизни. Я слушала их, затаив дыхание, и просила отца интересные истории повторить несколько раз. Мне так хотелось все это увидеть своими глазами, очутиться в настоящей тайге, посидеть у костра и изведать все тяготы и все прелести  бродяжьей жизни таежников. Я просила отца взять меня с собой, но он категорически мне отказал, сказав, что не место девчонке среди мужчин.
       Ранней весной их бригаду направили в урочище «Куобах-Бага», где геологи нашли золотую жилу для промышленной добычи. Я знала, что не скоро увижу отца, в течение  лета придет с оказией 1-2 коротеньких письма и все… до поздней осени. Я изо всех сил крепилась, чтоб не зареветь и не показать, как я обижена его отказом. Отец уехал, занятия в школе подходили к концу и мы с мамой стали подумывать, где и как провести лето. Однажды вечером, когда мы уже готовились ко сну, к нам пришел наш сосед-геолог и сказал, что по рации отец  просил сообщить, что он договорился о моей поездке  в урочище. Сосед сказал, что через неделю он собирается на прииск Юбилейный и мог бы меня доставить на базу, а там меня встретит и разместит отец. Я не могла поверить своему счастью! Целую неделю я  снова и снова складывала свои вещи, советуясь с соседом о том, что нужно и чего не нужно брать с собой в тайгу. И вот наступил день отъезда. Выслушав "сто пятое наставление" от мамы, и  еще раз проверив свой рюкзак, в 6 утра мы были на пристани, от которой  на катере поплыли вниз по течению реки Индигирка в неведомый мне таежный поселок Куобах-Бага, что в переводе с якутского означает Заячья голова.
      Через некоторое время мы причалили к пристани, и выяснилось, что мы еще должны десять километров добираться верхом на лошадях, которые нас уже ждали. Я никогда не ездила на лошади и конечно обрадовалась возможности прокатиться. Мне подвели маленькую якутскую лошадку, которая была чуть выше пони, только очень лохматая. Геолог сел на такую же лошадь, и мы двинулись в путь. Первым ехал каюр -  Николай, за ним я, потом две лошади навьюченные тюками и коробками. Геолог замыкал караван. Широкая тропа вилась между сопками по распадкам, неоднократно пересекая мелкие ручейки и речушки. Однообразный пейзаж и мерное покачивание в седле совершенно меня утомили, и меня стало клонить в сон. Я чуть не свалилась с лошади. Николай остановил караван только тогда, когда мы подошли к перевалу. Пока мы разминали затекшие ноги и приводили в порядок себя, он еще раз проверил подпруги у лошадей, посмотрел, хорошо ли закреплен груз и дал команду «Поехали, однако!»
      Тропа круто  пошла вверх, лошади спотыкались о камни, но чувствовалось, что для них это привычный маршрут и поэтому перевал мы преодолели без приключений. Когда солнце зацепилось за край высокой сопки, мы добрались до места.   
      Урочище Куобах-Бага – это большой массив тайги между отрогами хребта Кех-тас,  который служит водоразделом рек Индигирки и Алдана. Сам поселок состоял из барака, в котором был магазин, фельдшерский пункт, геологическая база с рацией и склад. Несколько балков - бревенчатых домиков, где жили фельдшер, зав.маг, каюры составляли жилой фонд поселка. Основную площадь занимала коневодческая база, которая состояла из большого загона, конюшни и дома главного конюха Семена, где он жил с женой и детьми. Это и была конечная цель моего путешествия.  Я еле-еле сползла с лошади,  все тело мое ныло, а ноги не слушались. Я просто «окривела» за несколько часов, проведенных в седле. На пороге меня встретил отец и Семен. Семену на вид можно было дать пятьдесят лет. Это был крепкий мужчина, с бородой и усами. Добрые карие глаза с усмешкой смотрели на меня. Одет был просто, но чисто. Отец нас познакомил и сказал, что я все лето буду жить  на конбазе, и чтоб я Семена слушала и почитала, как отца. Его жена Саргылана обняла меня за плечи и увела в дом. Она быстренько меня накормила, и уложила спать в дальней комнате, что бы мне не мешали голоса мужчин, сидевших на кухне.
        Утром ко мне пришел попрощаться отец, так как он уезжал в бригаду. Они монтировали очередную драгу, и он должен был с каюром доставить караван с каким-то оборудованием и продукты. Так началось мое удивительное лето, полное необыкновенных приключений и событий, о которых я постараюсь рассказать в следующих главах.


Рецензии
Валюш,я жила на севере 15 лет и успела полюбить природу и добрых людей.Читая рассказ,всё вспоминала.Так интересно и трогательно повествуешь.Буду читать все рассказы и получать удовольствие от чтения.С теплом и любовью,Ирина.Да,выложила ещё одну главу про Эльзу "Убийство с ограблением."Жду в гости.С уважением,

Ирина Северинчук   28.07.2015 22:13     Заявить о нарушении
А ты где на Севере жила? И в какие годы? Главу про Эльзу прочитала, смотри рецензии. Я думаю, что повесть Куобах-Бага тебе понравится. С теплышками.

Валентина Симакова   29.07.2015 09:16   Заявить о нарушении
В Магаданской области,Ягоднинский район п.Дебин.А также в Сибире,Красноярском крае.Ирина.

Ирина Северинчук   29.07.2015 09:31   Заявить о нарушении
Забыла поставить годы с 1975-1990г.А про внучку твою очень здорово.Я сама мечтала заниматься лошадьми, но не получилось.Сейчас живу в Краснодарском крае г.Кропоткин,а где ты живёшь?.Ирина.

Ирина Северинчук   29.07.2015 09:35   Заявить о нарушении
В Волгоградской области г.Волжский.Если хочешь пообщаться, у меня есть странички в Одноклассниках, в Контакте, есть Скайп.

Валентина Симакова   30.07.2015 07:25   Заявить о нарушении
Валя, у меня нет странички в одноклассниках.Вечером дочь откроет.Тогда и пообщаемся.Жду с нетерпением.Ирина.

Ирина Северинчук   30.07.2015 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.