Княжество Росс Глава 2

         Активизироваться государя подвиг небольшой поступочек с моей стороны, которому он был свидетелем. Запросил аудиенции дон Карлос и выдал, что оказывается уж несколько лет, как созданная Больваром Великая Колумбия переименована в Республику Новая Гранада (так часто власть меняется, что и не уследишь) и запрашиваемую нами концессию на строительство железной дороги от океана до океана протяженностью аж в семьдесят с чем то километров уже ушлые французы заимели и нас, тем самым поимели.
         НО! Бабки, путь по болотам ложить, у них кончились, практически не начавшись. Компания банкротнулась, и теперь в Штатах собирают лимон чтоб по дешевке дело перенять. По курсу 1834 года унция золотишка шла за 20 долларов 67 центов, в тонне - 35273,96 унций, то есть стоит она 729112,75 бакса. Быстренько я закинул две тонны (на всякий случай с запасом) италийцу на кораблик, догрузил его еще так же самим им и привезенными китайцами и отправил бизнес перекупать. С Николаем прибыли и два головастых паренька из Корпуса инженеров путей сообщения - они так же поплыли - смотрящими. Случай упускать было нельзя - перешеек не прииск - не кончится никогда, и такое вложение капитала весьма доходно. Пока человечество экскаватор не придумало и железка сойдет, а там и канальчик прокопаем. Благо, что у Северных Штатов пока проблемы с экономикой.

          Столь вольное мое обращение - без всякой там мутоты с Госсоветом и прочими говорильнями - с металлом, который Николай считал уже своим и даже в уме прикинуто было, на что потрачен (например вдоль Царскосельской ж.д. увеселения различные для публики понастроить - а по мне так и вовсе непонятно было зачем России это баловство железнодорожное нужно было - ведь эти ж рельсы между Волгой и Доном окупились бы в первый же год, а были и еще более приоритетные направления). Потому отбросив этикет, он меня и вопросил: "ЧТО ТВОРИШЬ???" и "ЧЕГО ХОЧЕШЬ???". Ну, тогда и я на конкретику ответил конкретикой - что халявы даже царю не будет. В долг дать могу, но С ОТДАЧЕЙ! Чтоб на мутоту соблазна потратить не было. Или железку по стране на них ложи, но не для развлечения "берлинские" поезда по ней пускай, а для того, чтобы уголек не в Англии покупать, а своим Донбасским столицы отапливать ( кстати, еще чуть южное направление продлить - так и до Крыма недалеко - туда уж и на "берлинках" можно). Или корабли железные строить начинай - хотя для того - опять железка с Урала нужна, а желательно так и на восток от Урала ветку пустить, сам нынче через Сибирь проехаться может и убедиться, какие сокровища там сокрыты. Вот где истинное богатство - Ломоносов еще предрекал!
 И ни в какие "миротворческие" акции не суваться! Уважают не за это, наоборот - смеются над лохом, которого развести удалось. А ПОТОМ КИДАЮТ!

         С крепостничеством пусть сам разбирается - я не советчик, но по любому, хорошим ему для всех стать не удастся. Что бы овцы были целы, а волки сыты - волкам надо скормить пастуха. Если такая участь не привлекает, надо хотя бы издать указ, запрещающий помещикам чинить препятствия к самовыкупу крестьян - потолки цен установить. И уходящим, к примеру, на строительство дорог, кредит для этого предоставлять. Вариантов масса, и умных людей под рукой немало - одни "арзамасцы", что Карамзин завещал - чего стоят! Тут остается только волю проявить, а она то у самодержца наличествует - грубо польстил я человеку, путающему волю с упрямством.
 Но легкий мандраж у заемщика я все же в глазах увидел - вдруг деньги разойдутся и отдавать нечем будет - людьми то впредь откупиться не удастся, узрел ведь он своими глазами, как под мою руку со всего мира народ просится. Что тогда в залог предложить? Ненужных то земель у империи завались, а все ж боязно - вдруг продешевит. И в лоб спросил: "Чего хочу?". А у меня все есть!!! Не надо ничего!!! А вот это то и есть самое страшное. Так что тут уж наезды пошли, что б чего-либо попросил я. Наконец ,сломавшись, попросил я Чукотку или Сахалин. Ага! Сообразил хитрый монарх - раз просит, значит проведал как-то что и там в земельке богатства лежат. Тогда уж хрен получит! Пусть лучше Аляску берет - там морского зверя повыбили уже, так что только льды остались, а этого добра у России и так с избытком.
         Пришлось уступить гостю - позволить ему отдать самое ненужное и взять, не глядя. Просил за льды царь пять лимонов рублями, я же дал семь от щедрот. Разве мы - жмоты? Но с условием, чтобы рекомендациям моим внял - транш то целевой! А то, что и после этого на моем счету останется - пусть пока в России и полежит, но очень привлекательна мне идея канала из Средиземного моря в Красное. Так что если какая оказия царю с султаном свидеться получится - чтоб в виду имел, может и в долю за старания возьму. Заключили мы наши переговоры, разумеется, военными обязательствами (но из-за расстояний не очень то и обязательными - пока друг до друга доплывем так и война кончится, да и какой ему толк от моих партизанов, что и носочек на плацу тянуть не умеют). На прощание - свез российский флот в Панаму уже 2 тысячи китайцев, что в княжество набилось - пусть дорогу строят, да и кандидатский стаж там ускоренный - гражданство за полтора года и как полноправный можешь ИТД с лотком на речке заниматься. Правда, среди них до того кастинг провели жесткий и теперь вновь образованная очередная рота пограничной стражи уходя на порубежье с мяукающим китайским акцентом старательно выводила :"Лясцвитали блони и уси..." Эти стаж за год проскочат - а там следующие подойдут, чем больше военному делу настоящим образом обученных будет - тем лучше.

       А вот что мне с навезенными крепостными делать, я не знал - рабы мне были не нужны, но и принцип у меня - халявы никому. Потому опять доктору кастинг, теперь уже среди них проводить пришлось - отобрал два десятка поморов, что на Грумант хаживали и даже зимовали там. Мне ведь с кем-то свое новое приобретение начинать осваивать надо. Что в тех краях золото есть, я, конечно, знал - читал Лондона в детстве, но помнил так же, что Юкон - это точно Канада. Стало быть, уже британская территория. Так что бабки я выкинул действительно за лед арктический. Потому царя о сделке пока просил не распространяться, а то не поймут ребята, на что общак транжирю, а сам надумал приобретение плыть смотреть. Царь так же завернуть туда - на экзотику глянуть надумал, а потом завернув, самому высадиться в Охотске, и флот, отпустив вести золото в Питер, самому по державе своей проехаться - увидеть, наконец, чем владеет. Очень я советовал ему, с какого рудника при этом бывшего бунтовщика отпустить - при правильном пиаре очков наберет.

       Забили мы пару корабликов припасом разным нескоропорящимся и отправился я с женой новые владения осматривать княжество под рукой и приглядом тещи оставив. Доченька так же оставалась с бабушкой - чтоб не поморозилась с непривычки, да и подданным спокойней было, сознавая, что младшенькая княгинюшка с ними - она ведь тоже была блокадницей. Обещали вернуться через годик - другой. Такие вот теперь у нашего царства-государства расстояния стали - на дорогу года ложить надо. Княжество функционировало как смазанный механизм и стало мне тут скучновато - бабло качать в насосы записываться придется - экстрима нет. Не по мне!


Рецензии