Женский вагон. 5

-Я желаю, мне терять нечего. Говорите что хотите. Всяких мнений я наслушалась, так что мне не привыкать.
-Да вы садитесь, Маргарита. У вас волосы растрепались, дайте я вам поправлю. Вот так, сейчас бы чаю.
Рита удивлённо смотрела на незнакомку. А проводница поняла намёк и пошла выполнять просьбу, оставив женщин наедине с незнакомкой.
-Одиноки вы, Маргарита, а виноваты сами.
-Знаю, что виновата.
-Муж ушел, работа да кошка, вот вся ваша жизнь.
-С моей работой мало времени на себя остаётся, да кто не одинок в пятьдесят три.
-Никто, - в своём непринуждённом тоне ответила собеседница.
-Это вы, дамочка, зря. Я столько одиноких бабулек знаю, которые век доживают, - опять вмешалась Тася.
-Вы, Таисия, не жалейте их. Они сами разберутся со своей жизнью. А  Маргарита совсем ещё не бабуля.
-Ой, извините, это я случайно брякнула, вечно не к месту.
Ловкая проводница уже бежала по узкому проходу вагонного коридора.  Она явно проявляла большой интерес к происходящим событиям. Эти разные женщины со странной попутчицей очень волновали её.
-Спасибо, Антонина, ступайте.
-Вы знаете как меня зовут? – удивилась женщина.
-Знаю, знаю что у вас работы полно, а вы её не делаете.
-Это зачем вы сейчас о работе? Я свою работу всегда успею выполнить.
Антонина обижено ушла, ворча себе под нос и вздыхая, что пропускает интересное зрелище.
-Итак, вы  учитель русского языка, даже завуч уже. Много читаете, живёте жизнью своих учеников. Вас потом забывают, почти всегда, - вынесла приговор незнакомка.
Она внимательно наблюдала за реакцией Маргариты.
-А что вы мне прикажете делать? Мне не с кем общаться, кругом безграмотные и мало культурные люди.
-А разве это главное?
-Конечно это, дети перестали читать. Это ужасно. Все говорят языком идиотов.
-Нет, Маргарита, главное чтобы вы за свою жизнь отвечали, а не за всех. Мечтали научится петь, получилось?
Остальные пассажирки, уже начинающие привыкать к неожиданностям, тоже вопросительно посмотрели на Риту.
-Не смешите меня, петь. Отправлюсь голосить, про всё забыв.
-Зачем же про всё. Возьмите себя учеников и занимайтесь репетиторством. И пойте!
-И что мне это даст?
-Здоровье!
Всем принялись рассматривать на вид совершенно здоровую даму.
-Вы и про это знаете? Разве это связано?
-Ещё как. Чтобы тело было здоровым, его тренируют, чтобы ум, тем более. А душа? Ей вы даёте потренироваться? Она если болеет, за ней и ум и тело тянутся. Или вверх или вниз.
-Разве пением лечатся?
-Кому что. Вам нужно петь, вы об этом мечтали. Измените круг общения, уйдите от женского коллектива, найдите мужчин. На ваш голос и откликнется умный и тонко чувствующий, как вы любите.
Тася почему-то обрадовалась больше Маргариты.
-У нас в посёлке одна, так сказать дама, пошла в хор и за руководителя потом замуж и вышла.
Было слышно, как Маша тихонько хихикнула в уголке.
-А иначе?
А иначе болезнь вас съест, и вы не доедите, куда хотели. А хотели вы всегда простого женского счастья. Не правда ли?
-Кому я нужна. Муж сбежал, ему видите ли не нравилось, что я такая правильная, всю себя работе отдаю.
-Всякий сбежит, если работа главнее жизни.
Проводница Антонина демонстративно начала мыть пол именно с того места, откуда её попросили уйти.
-Ноги поднимите, пожалуйста.
Пришлось всем залезть с ногами на  сидения.
-И продукты соберите. Вам скоро выходить, - сдержанно сообщила она незнакомке.
-Я знаю. Час остался. Вы, Антонина, не обижайтесь. Вам сердиться нельзя. Ваша задача с людьми общаться, да делать их поездку удобней и уютней. Пока у вас это хорошо получается.
-Да ладно, - улыбнулась проводница, - зайдите ко мне на минутку перед выходом, у меня вопросик имеется.
И Тоня ушла, довольная собой и своей жизнью.
-Плохая болезнь у вас, Маргарита, обида ваша. Не можете вы простить мужа за измену, маму свою за то, что слишком правильную из вас воспитала, даже на директора школы и то обижаетесь, что вас недостаточно ценят. Перестаньте лелеять её, она обидится и сама уйдёт. Лучшее лекарство от обид - вырвать их с корнем, пока не проросли.
-Даже не знаю. Подумаю. Детей учу меняться, примеры из произведений привожу, а сама каждый божий день делаю одно и то же. Благодарю, что не побоялись правду сказать.
-Я жалеть не умею. Я знаю точно, что жалеют тех, кто жалуется. Вы мне не жаловались.
Незнакомка глотнула чаю и даже попросила булочку.

Продолжение следует


Рецензии
Антонина! Как все правильно здесь про обиду сказано! Какие верные советы вновь! А вырвать обиду порой ой как сложно!!! Надеюсь, что у Маргариты это получится и она обретет свое счастье! Петь это здорово! !!

Спасибо за увлекательную книгу!

С теплом от души,

Мира, счастья, здоровья и вдохновения,

Ренсинк Татьяна   17.10.2014 09:00     Заявить о нарушении
Танечка, и Вам спасибо!

Антонина Романова -Осипович   17.10.2014 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.