Я Пришёл тебя спросить
Грани Агни Йоги, 1967 г. 278
Я ПРИШЁЛ ТЕБЯ СПРОСИТЬ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Забота Учителя проявляется в том, что дается поправка на курс корабля духа, если Он Замечает отклонение от него. Неправильную установку сознания Он Покрывает суждением правильным, дабы путь был прям. Также Находит Он положительную сторону в каждом явлении, даже в плохом, чтобы ее утвердить и тем парализовать воздействие стороны отрицательной. В каком бы состоянии ни находилось сознание, всегда можно найти нечто, устремляющее вперед, и ими поддержать пошатнувшийся дух. Так Усматривает Учитель подножие, дабы твердо ступала нога. Без Учителя не удержаться и не пройти. Среди вихрей и противоречивых течений может замутиться ум и утерять чувство правильного направления. Для примера можно спросить десяток или сотню прохожих, куда держат путь. Ответы покажут, что идут вслепую, не зная, куда и зачем. Много случайных спутников встретится в жизни, временных и до первого поворота. Постоянными будут лишь те, кто идет туда же и находится тоже под Лучом. Объединение созвучных сознаний идет под Лучом Учителя.
Старые встречи не новы, хотя по видимости и кажется, что встретились впервые. Вообще говоря, старых встреч не меньше, чем новых: и среди друзей и врагов – старые знакомые. Память обычно в этих случаях молчит, и лишь сердце подает весть, отмечая притяжение или отталкивание ауры. На это ощущение, особенно при первой встрече, следует обратить внимание. Последующие встречи его углубляют. Иногда сигнал сердца настолько силен, что чувство симпатии или антипатии вспыхивает ярко. Есть встречи, предусмотренные Учителем. На них следует обратить особое внимание. Созвучные сознания обычно соединяются для усиления или обоюдного, или для усиления действия, или для воздействия на среду окружающую.
Две объединенные ауры, ауры гармоничные – большая сила, особенно если она действует сознательно. Можно успешнее защититься и защитить других, не являть собою беззащитных овечек. Символ воина, но не овцы, приличествует более воинствующему духу. Во всем борьба и победа. И там, где обычные пути или средства воздействия невозможны, возможны пути необычные. И оружие есть – огненная энергия, психическая энергия духа, всегда находящаяся в его распоряжении и всегда готовая к действию в любых обстоятельствах и при любых условиях. Стоит ли время терять попусту, когда многое можно сделать и многому помочь. Надо лишь необычное ввести в действие. Мы Действуем всегда путями необычности. Для этого имеются двенадцатигранники, семигранники и прочие сочетания объединенных сознаний, умеющих применять мощь объединенной энергии. Надо работу с психической энергией сделать укладом дня. Надо суметь объединиться в желаемых сочетаниях и помогать посильно людям. Нельзя твердо и властно не пресекать зло, усиливающее явления тьмы, хаоса, разложения и отчаяния. Надо помочь. Знать и не приложить сил своих на борьбу с тьмою там, где это возможно и доступно, будет уже упущением. Воздержавшийся от помощи ближним там, где она могла быть оказана путями необычными, не несет чести. Беспомощных овечек собой не являйте и твердо и уверенно стремитесь приложить силу свою и знание там, где это возможно и где другим не под силу. Вам открыты пути, невозможные для обычного сознания. Мы Действуем незримо и неслышно. Мощь воздействия сказывается на результатах. Силе объединенной психической энергии обычное сознание не может противостать. Силу данную умейте приложить в действии.
«Проснись, спящий!» Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. Спят всю жизнь, спят годами, иногда впадая во внезапный сон, и в дремоте повторяют чужие неосмысленные слова. Не будем говорить о случайных прохожих, но даже уже познающие подвержены припадкам животного сна. Тогда дело Учителя – их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь сон легко переходит в одержание.
Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого-то Учителем своим, и кто легкомысленно произносит слово «Учитель», почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием.
Можно спросить мальчика-индуса – хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварты зажжется в глазах. Поток Риг-Веды потечет по склону гор.
Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без нее мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: «Ваша опора – Учитель; ваш щит – преданность Учителю; ваша гибель – безразличие и двоемыслие».
Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот недостоин. Кто же не предает Учителя, хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога.
Всякая самостоятельность поощряется. Но можно ли порицать, если иногда является желание сообщиться с Учителем, когда приходит время спросить совета и напитаться общею аурою? Всегда говорилось: «Сперва буря, потом гроза, потом молчание». Голосу молчания приписывалось это безмолвие. Но превыше этого голоса есть еще общение. Вы знаете, как передается голос Учителя, но можно в сознании объединиться, не прибегая к словам, мгновенно переносить сознание свое в сознание Учителя. Почти перестаете ощущать себя, только окружность «Чаши» полна чувствования. Такое слияние будет выше слов, ибо оно питает чувствознание. Конечно, такого состояния нелегко достичь, но при расширении сознания оно само приходит, если не мешать ему по незнанию. Такое сознание покрывает все виды общения.
Почему Учение должно быть впитано, как основа существования? Если кто начнет прикладывать Учение к самости, он будет производить надстройки, не заботясь об основании. Частичное устремление ведет к расколу и не принесет перерождения. Все гибельные следствия – от частичных устремлений; при них человек не может совершенствоваться и не может очистить чувство прекрасного. Но без этого качества невозможно слияние сознаний» Учение Живой Этики: Агни Йога, 205, 563.
Я Пришел тебя спросить, чему научился за это время, ибо, воистину, не оставлен и не забыт. Надо явить еще терпение малое, ибо уже у предела. Верность соблюдите до конца. Ею легче достигнуть. Будешь видеть Владыку так же, как иногда видишь самого себя перед собою внутренним оком. А потом и в любое время, когда захочется сосредоточить внимание на далеком, и в то же время близком Друге. Видеть и слышать – твоя ближайшая задача, нужная для выполнения Поручения. Пелену с глаз Сниму и печать с ушей. Готовность яви. Пусть Записи будут плодом собранного опыта. Не осуждать Пришел, но дать правильное направление. Оно утеряно. Нам чужд покой безразличия или одурь беспокойства. Ныне идет утверждение нового – непреложного среди меняющегося и незримого среди видимого (Света среди тьмы). Трепет готовности каждое мгновение принять новое пусть будет зовом текущего часа. Посылаю возможности новые – не пропусти. На экране сознания можно увидеть больше того, что знает мозг (больше, чем знает мозг). Даю возможность развить внутреннее зрение и видеть оком души. На экране сможешь видеть Меня. И это положит конец сомнениям и терзаниям твоим.
Что дает развоплощенцу знание законов тонких энергий? Даже малое знание дает в Тонком Мире преимущества великие. Там все движется мыслью. И тот, кто это знает, может творить сознательно. Творят там все, ибо получают творчество духа, но сознательно творит только знающий. Волшебный мир, столь красочно изображаемый в сказках, – действительность Надземного Мира. А волшебник, могущий творить там чудеса, – развоплощенный человек, знающий его законы. В Тонком Мире все создается мыслью. Ею же творится и облик человека, и его окружение. Произведение Шекспира "Сон в летнюю ночь" – действительность астрального мира. И не сказочный волшебник кладет зарок или заклятие на предметы, людей и явления, а воля человеческая, знающая, как действует мысль и ее образы. Заколдованный лес, волшебные замки, оборотни и все самые фантастические подробности сказок есть не что иное, как яркая действительность Тонкого Мира. И все эти феномены творятся с помощью мысли. Ибо мысль, имея форму, становится там видимой и обладает силою облекать астральную материю в те образы, которые она создает. Обывателю, который и там продолжает отрицать действительность, его окружающую, приходится считаться лишь со следствиями и безропотно мириться с тем, что он видит и чего не может понять. Так, например, если перед ним, когда он движется, мысленно поставить стену, он ее обойдет, поставите дом – он его увидит, вообразить себя великаном, карликом, животным, птицей – он увидит то, что создает воля знающего человека, сам оставаясь по-прежнему беспомощным невеждой. Он будет, как и на Земле, тупо повторять все то, что он делал на Земле: ходить, когда может летать, есть и пить, когда питание в прежних формах излишне, и совершать тысячи дел по-земному, когда все это не нужно или может быть совершено быстро и совсем иными путями с помощью мысли. Низкие, но что-то знающие духи, часто пользуются своим знанием, выбирая себе жертву из стад обывателей. К знающему они не подойдут, ибо знают, что обожгутся, но отрицатель бессилен перед ними, ибо отрицает то, чем пользуются они. Люди продолжают там жить в жалких лачугах или в двойниках земных домов, когда могли бы обитать в чудесных замках или дворцах. Ведут нудное, серое, скучное существование, когда все великолепие мира находится в распоряжении царственной мысли. Там может компенсировать себе человек за все то, что не имел или был он лишен на Земле, ибо ему принадлежит все, что может создать мысль. Именно, как "по щучьему велению", тотчас же появляется перед ним то, чего он хочет. Именно, как по мановению волшебного жезла, вызывает он из пространства желаемое явление.
Пластическая материя Тонкого Мира, послушная воле человека, выливается в создаваемые ею формы. Может создать себе крылья и летать, а может летать и без них. Можно летать на воображаемом самолете или даже в авто. А можно летать и без всех этих ненужных атрибутов. Но малое сознание нуждается во вспомогательных средствах, которые зависят от того, что знал, или во что верил, или чему научился человек на Земле. Знание освобождает от всего ненужного и излишнего. Шапкой-невидимкой можно пользоваться всегда, когда захочется побыть одному. Учитель Пользуется ею и на Земле, и в физическом теле. Но там это обстоит много проще. Если во время разговора здесь, на Земле, хотите, чтобы ваш собеседник о чем-то забыл, даже о только что заданном вопросе, на который вы не хотите отвечать, он его тотчас и забудет. Можно заставить не заметить того, как вы одеты, или даже пройти мимо, предпослав мысль, чтобы на вас не обратили внимание. Можно весь вечер просидеть среди людей, не привлекая к себе ничьего внимания и как бы исключив себя из сознания присутствующих. Многое, многое возможно здесь, на Земле, даже зная сравнительно мало. В Тонком же Мире все возможности становятся почти неограниченными и открывают врата в мир чудесных явлений, но все они, самые невероятные, легко объясняются феноменом мысли и с помощью ее же и производятся. Но это нужно знать. Но как же можно приобрести это знание, если отрицается творческая мощь мысли? И если Говорю что все доступно и все возможно здесь, то что же сказать о том, что возможным становится там. Истинно имеете возможность спело пожать и насытить все устремления ваши, даже самые дерзновенный. Забавы и сказочность астрального мира оставим для малых сих, вы стремитесь использовать действительность тонкую, действительность надземную для познавания. Для познавания открыты все миры, и надземные условия особенно облегчают его.
Приучайтесь каждое заболевание или непорядок в любой части тела лечить психической энергией, посылая ее в пораженное место путем сосредоточивания на нем. Пусть это войдет в привычку. Прежде докторов и лекарств своя собственная огненная энергия пусть испытает себя. Во многих случаях результат будет вполне удовлетворительным. Даже трудно представить себе, какое количество самых разнообразных недомоганий может вылечивать психическая энергия. В сущности говоря, она может делать все, если достаточно развита. Имейте в виду, что в вашем распоряжении имеется волшебный жезл, при помощи которого можно творить чудеса. Можете назвать психическую энергию агентом для поручений, или рассыльным, могущим выполнить самые разнообразные поручения, не стесняясь никакими условиями, расстояниями и препятствиями. Если земные обстоятельства ставят перед вами непреодолимые препятствия, помните, что Терос не только воитель, но и исполнитель велений воли. Летучим посланцем можно назвать эту силу. Чаще пользуйтесь ею и сознательно. Принцип развития мускулов действием к ней приложим особенно яро. Упражняйте огненную мощь, она растет в действии. Человек, почитающий себя бессильным ничтожеством, истинно, им и пребудет, но силу свою осознавший в применении, будет в силе расти. К чему столько слов, когда можно действовать молча? Великий молчаливый обмен постоянно происходит между людьми при помощи психической энергии и ее излучений. Не надо лишних слов, где она призвана.
Учитесь действовать в молчании, даже когда говорите. Молчание сильнее слов. Неужели еще не поняли? Действуйте молчанием. Сдержанная сила молчания во много раз превосходит силу обычных слов и, тем более, слов опустошенных, которые на языке у большинства людей. Учитесь действовать молча, словами беззвучными, молчаливыми, действующими на сознание собеседника. Слова произнесенные опустошают сокровищницу энергии, открывая затворы. За короткое время словами можно себя опустошить до предела. Скупые слова сберегают психическую энергию от расточения. Молчание – великий ее накопитель. Болтающий язык, как клапан открытый парового котла. Люди, болтающие без меры – расточители огненного сокровища. При словоизвержении теряется магнетизм убедительности и притяжения, аура теряет свою силу. Потому Утверждаем молчаливость и сдержанность как путь простейший к накоплению огненной силы. Замените слова действием мысли, насыщенной зарядом психической энергии. Имейте в виду, что в Мире Надземном эта сила оявится могучим фактором жизни для того, кто сумел ее накопить на Земле и научился действовать ею.
Ты пиши о том, как надо учиться стоять на своих ногах. По опыту знаешь, как неустойчивы те, кто привык опираться. Они могут двигаться только на буксире и к самостоятельному передвижению не способны. Но лучше идти самому. Потому оставляет иногда Учитель, чтобы посмотреть, каков будет самостоятельный ход. Неопытный растеряется, почтет себя отверженным и сложит оружие, но скажет «поборемся» многоопытный дух и, вспомнив моменты побед и подъема, силы свои соберет, чтобы плыть в собственном челноке. Свобода воли на то и дается, чтобы все самому: своею рукою, своею ногою и волей своей, но не чужой. Велика ли заслуга тех, кого тащат чуть ли не силком за собою. Посмотрите на них, когда оставлены стоять на своих ногах. Будем учиться быть одинаково устремленным и тогда, когда близок Учитель, и тогда, когда предоставлены собственным силам. Ведь надо, чтобы силы эти силою были при всяких условиях. Если с Учителем тверд и силен, а без Учителя – мокрая кисея или тряпка, то какова же цена такому ученику, и что можно ему доверить, и на что он годится? Сильные люди, даже не знающие Учителя, остаются таковыми всегда, неужели же признанный ученик будет их хуже и слабее? Нет хуже и позорнее состояния быть тряпкой. Сильный быть должен сильным всегда. Если не ощущается Близости Учителя, то присутствие своего Высшего Я, владыки в себе, не сможет не ощущаться, если сознание соединить с ним. Нельзя идти, опираясь слишком. Касания Учителя будут становиться все реже и реже по мере роста собственной силы. Явления эти обратно пропорциональны. Общение будет продолжаться, но на уровне высочайшем. В обычной же жизни и обычных делах придется учиться стоять на своих на двоих. Учитель по-прежнему близок, но предоставляет возможность уявлять свою самостоятельность. Естественно и законно, что ребенка, когда он учится ходить, поддерживают и помогают ему, но было бы нелепо поддерживать взрослого. Итак, очередная задача – на своих собственных ногах чувствовать себя столь же уверенным, твердым и устремленным, как и с Учителем Света, когда Он Ведет. Надо же показать, что труды и усилия Его не пропали все даром. Опорою будет Камень. Камень – явление индивидуальное, дающее полную независимость и самостоятельность.
Преданность, любовь, устремление, предстояние непрерываемое, постоянство Общения, осознание формулы «Я с вами всегда» надо суметь сочетать в своем понимании с их противоположностью – со свободой, независимостью, самодеятельностью, самостоятельностью и утверждением своих лучей самоисходящих. И когда эти два полюса вещи единой сольются в осознании понимания этих пар противоположностей в приложении к жизни, утверждается тогда трижды ученик на пути. За руку Учитель ведет – первый период, нет Руки на плече – второй, невидимо-видимый. Ведущий неслышно Сущий внутри и вовне – третий этап осознания двойственного аспекта незримого Руководства. А Я буду Смотреть, как распорядится дух полученными дарами. И если после всего, что было дано, не научился стоять человек на своих собственных ногах, а нуждается в подпорках, то стоило ли огород городить и тратить силы на незадачливого ученика. Видно, камушек мал. И тогда возникает вопрос, стоит ли им заниматься. Потому Признаем в человеке собственную волю и силу его как основу ценности его духа. Прекрасное, хорошее, добродетельное, но безвольное существо Нам ни к чему. Нам нужны сильные духи, сильные независимо от того, с Нами ли они вместе или предоставлены на время самим себе. В Космосе Лестница Иерархии зиждется на полной индивидуальной свободе и самостоятельности Духов, стоящих на Ней, при полной гармонии и единстве стоящих. Свободой своею и независимостью надо касаться Тех, Кто стоит выше: сотрудничество, но не подчинение, сыны Божии, но не рабы. Рабскую психологию надо изжить. Она уявляется даже и в этом желании постоянно на кого-то опираться, в отсутствии смелости и инициативы, и уклонении от самостоятельных действий. Сам, сам, сам, все сам, за собственной ответственностью и волей своею, но вместе со Мною в гармонии полной – это одно из самых труднейших пар противоположностей для осознания.
«Урусвати знает сущность самоубеждения. Давно сказано – «Победи самого себя», но верно также будет – «Убеди себя». Победа, нередко несет за собою обратный удар или самовосхваление, но самоубеждение являет путь эволюции.
Мало кто познает насколько самоубежденное сознание помогает в Надземном Мире. Пусть каждый своим путем примет значение самоубеждения. Оно нисколько не исключает Высшего Руководства, наоборот, человек должен добровольно проникнуться близостью присутствия Великих Учителей. Невозможно принудить человека принять Учителя, не нарушая качества свободной воли.
Мало кто представляет себе существование в Надземном Мире. Те, которые читали о Надземном Мире, редко переносят прочитанное к самим себе. Они не умеют мечтать о будущей жизни. Они не разу не видели в воображении, чтобы пожелать себе достойное пребывание за пределами Земли. Между тем, такие мечты, усиленно воспринимаемые, могут претвориться в явь в Надземном Мире. Мысль там творит, и пусть она в земной жизни строит замок будущего подвига.
Когда ученики хотели спешно спросить Мыслителя, но он был занят чтением или мысленной беседой, он говорил: «Вооружаюсь» Учение Живой Этики: Надземное, 882.
___________
* Полностью эссе: Я ПРИШЁЛ ТЕБЯ СПРОСИТЬ – размещено на стр. 13-14 в «Галактическом Ковчеге» Перечитывая «Мир Огненный» - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №211103100293