Привычка страдать. 2 глава

Глава 2
«- Прости.
- Мне не за что тебя прощать. Каждый человек в своей жизни делает выбор, пусть даже этот выбор не соответствует нашим желаниям. И мы не в праве осуждать или таить обиду за этот выбор. Так вот и я не в праве тебя судить. Значит, так тебе будет лучше. Только, пожалуйста, отпусти меня. Больше не держи. Разреши жить своей жизнью, жизнью без тебя.
И еще, ты сказал мне, что не хочешь прощаться со мной. Позволь мне это сделать за тебя.
Прощай. »
 
Как вы думаете, сколько нужно времени женщине, чтобы забыть мужчину, которому она отдала свое сердце? Всю жизнь. Ведь именно этих людей она будет всегда вспоминать. Сначала с ненавистью, потом с печалью ну и, в конце - концов, с теплотой и любовью. Только женщина может помнить тех, кого любила, всю свою жизнь, но только в том случае, если чувство это было настоящим и самым искреннем.
Вот и Настя дошла до той стадии, когда вспоминаешь ЕГО с теплотой. Но это произошло совсем недавно. У нее в основном была затянувшаяся стадия печали. И сейчас эту стадию она благополучно миновала. Но сейчас не об этом. Вернемся немного назад.
Михаил был ее идеалом. Они познакомились летом, самое лучшее время для начала нового романа. Она шла в магазин, и тут неожиданно начался ливень, Настя побежала под крышу, чтобы укрыться от дождя, и не заметила молодого человека бегущего ей на встречу, они столкнулись и упали. Настя громко рассмеялась, а парень во все глаза смотрел на нее, недоумевая. Но, не удержавшись от смеха, протянул Насте руку:
- Я Миша – сказал он очень приятным голосом.
- А я Настя – улыбнулась она, пытаясь смахнуть с лица струю от дождя.
- Извини, я тебя не заметил.
- Ничего, я тоже тебя не видела.
- Слушай, ты вся мокрая и… - еще больше заулыбался он – грязная.
- Эй,…это ты меня свалил – весело возмутилась Настя.
- Именно поэтому я хочу предложить тебе подвести до дома – было что-то в его глазах, и она согласилась. Так и начался их роман и продлился один год. Уже через 2 месяца они начали жить вместе. Настя была готова отдать жизнь ради него. Практически все время они проводили вместе, ощущение было, как будто они уже много лет друг друга знали, они могли доверить друг другу все, в любой момент поддержать, да и просто быть рядом. Их отношения были очень легкими и глубокими. Настя безумно его любила. Расставание было самым болезненным для нее.
В это утро Настя собиралась на работу, она была очень счастлива, сегодня был ровно год, как они с Мишей начали встречаться. Она уже приготовила ему миллион сюрпризов и надеялась, что он сделал тоже. Но как оказалось позже его сюрприз, поразил ее больше чем какой-либо другой.
- Настя, я хочу с тобой поговорить.
-Да, я тебя слушаю – она замерла в надежде, что он подарит ей кольцо и сделает предложение.
- Мне трудно это говорить – он тяжело вздохнул – но нам надо расстаться.
-Что? – не поверила она своим ушам – Как? О чем ты вообще?
- Настя, я не шучу.
- Но почему? – эти слова просто не укладывались в ее голове.
- Ты действительно хочешь это знать?
- Ты нашел другую?
- Нет, я никогда тебе не изменял.
- Тогда, почему?
- Я не люблю тебя. Прости…
Настя не смогла ничего ответить на это. Сердце ее просто разорвалось и воздуха, будто не хватало.
- Прости меня.
- Когда-нибудь…- сказав эти слова, Настя взяла сумочку и просто ушла, не разу не оглянувшись. Ее сердце молило Михаила:
- Пожалуйста, останови меня, просто возьми за руку, скажи, что ошибся! Догони меня! Не дай уйти!!!
Но он не остановил ее, не сказал, что ошибся. Настя вышла на улицу и пошла, куда глаза глядят, слезы текли по лицу, и она просто не верила, что с ней так поступил человек, которого она любила больше жизни.
Вот так просто. Такая небольшая фраза может навсегда изменить твою жизнь, навсегда разбить сердце. Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ. Слишком просто, чтобы причинять такую боль. Иногда противоположная фраза меняет твою жизнь и делает счастливее, а эта фраза, как антисчастье, несет горе и печаль.
После этого разговора она не видела его. Она ушла от него, не обернувшись. Навсегда отпустив его. Просто потому, что он не хотел любить ее. Но он был с ней каждый день, новый день без него. Постоянно в ее мыслях. Ей все напоминало о нем. Как вообще она могла так ошибиться? Любить человека всем сердцем, который просто не мог ответить ей взаимностью.
Как же ей было тяжело. Каждое утро просыпаться и просто заставлять себя дышать, когда делать этого не хотелось. Когда каждая новая мысль заставляла чувствовать, как швы на сердце расползаются вновь. Когда  ты засыпаешь с мыслью только о нем и сны…приносящие боль, сны о нем. Каждый день, каждую ночь, каждый час, каждую минуту возвращаешься мыслями к нему. Просто не можешь не думать. И постоянно прокручиваешь в голове, что бы сделала, если бы он вернулся.
Уже прошло много времени, а Настя только сейчас начала выходить из «больного» состояния. Только сейчас перестала бояться быть счастливее. Именно поэтому она сегодня отправилась с Илонкой в клуб. Она снова возвращает прежнюю Настю, которая была до Михаила. К сожалению, вся ее жизнь стала измеряться в «до Михаила» и «после Михаила».
Вот так погруженная в воспоминания Настя добралась до клуба с Илоной.
В клубе было достаточно шумно. Настя уже отвыкла от таких мест, а ведь раньше она достаточно часто посещала клубы. Все здесь говорило о веселье и беспечности. Они выбрали столик и разместились за ним. Через некоторое время подбежала официантка.
- Мы закажем шампанского – сказала Илонка.
- Хм…так сразу? – была обескуражена Настя.
- А ты хочешь посидеть подумать? – немного раздраженно она ответила ей.
- Ну, как знаешь.
- Насть, если ты хочешь и правда, развлекаться, а не грустить с чаем за столом, то тебе необходимо выпить!
-Я боюсь, что потом ты понесешь меня домой – рассмеялась она.
- Нет! Я точно не понесу…тут найдется море мужчин, которые мечтают это сделать, хотя бы вон на тех посмотри – она указала на столик слева. Там сидело четверо парней, которые смотрели на них и улыбались.
- Ммммм, ну, пожалуй, я бы согласилась, на такую перспективу – Настя улыбнулась им в ответ.
- Вот и отлично – сказала Илона, помахав им.
Официантка принесла им шампанское и налила, Илона подняла бокал.
- Настя! Пока не пришли еще мои подруги, я хочу выпить за тебя! За то, что ты наконец-то вышла из этой депрессии и начала потихоньку забывать Михаила, начала верить в светлое будущее, обращать внимание на мужчин и по-новому учится флиртовать! Хочу пожелать тебе встретить настоящую и ответную любовь. Надеюсь, у тебя все будет хорошо!
- Спасибо, Илонка! Ты даже не представляешь, как мне важна твоя поддержка! – Они стукнулись и выпили шампанское. Настя почувствовала, как тепло от алкоголя проходит по всему телу и становится как-то теплее на душе. Именно сейчас она поняла, что в ее жизни начинается новый отрезок – жизнь, не принадлежащая воспоминаниям о Мише! Жизнь без него, не измеряющаяся «до» и «после» Михаила. Она отпустила, по-настоящему отпустила. И именно сейчас она искренне и свободно рассмеялась! Она была свободна!
- О! Ты уже смеешься! Это хороший знак! Шампанское действует – Илонка радостно захлопала в ладоши!
Тут подошли подруги Илонки и начался радостный галдеж, множество тостов и поздравлений. Настя чувствовала себя такой счастливой и веселой, свободной и независимой! И ей это так нравилось!
Потом они пошли танцевать. Конечно же, нашлась пара для Насти – высокий симпатичный брюнет лет 30 с которым они очень мило болтали в танце. Но тут кто-то потянул Настю за руку, и она обернулась, от изумления раскрыв рот…это был Миша!
- Миша?
- Привет, Настя! – сказал Михаил с хамской усмешкой – надеюсь, скучала?
- Да знаешь, как-то времени не было…
-Ну, конечно же. Я видел, как ты отжигала с тем парнем, куда уж скучать по мне - сказал он немного обиженно надув губы.
- Можно подумать, ты по мне скучал…
- Скучал, Настя, скучал. Хотел вернуться, очень жалел, что поступил так с тобой, но боялся, что ты меня не примешь назад. Не приняла бы?
- Нет – твердо сказала она – ты сделал свой выбор тогда – она говорила все это уверенно, но, четко понимая, что вернись он тогда, она бы простила его и приняла назад, уж так сильно она его любила.
- Вот так значит. Не нужен я? Может, ты меня и не любила никогда, как говорила? Неужели ты уже все забыла? Меня забыла? Думаешь, я тебя не забыл? – злостно спрашивал Миша – забыл и еще как забыл!
- А я буду помнить, буду помнить, как любила тебя, как ты разбил мое сердце, как захотел вернуться, наверное, испугавшись, что могу быть счастливой без тебя, но так или иначе я никогда тебя не забуду.
- Как пафосно все это сказано! Еще скажи, что простила меня и отпустила – он сказал это так пренебрежительно, что Настя удивилась, как могла она его вообще полюбить.
- Давно – она была очень спокойна.
- А почему тогда ты сейчас не со мной, если простила меня?
- Мне больше это не нужно. Зачем мне быть с человеком, который не умеет любить, не умеет давать ответные чувства другим.
- Ты лицемерка, которая хочет показаться лучше, чем есть! Не лги себе! Просто скажи, что хочешь отомстить мне!
- Миша! У тебя паранойя! И я не хочу больше слышать обвинений. До свидания. – Настя развернулась к двери. Миша не пытался ее остановить, и от этого было легче уйти.
Как же она могла полюбить столь неправильного человека, как могла видеть в нем только хорошее? Любовь слишком слепа.
- Настя! – ее окликнула Илонка – этот придурок причинил тебе боль?
-Нет, Илон! Нет…больше это не в его власти…


Рецензии
Столько чувств, практически как в сериале, а может и круче. Ситуация из жизни, а значит и есть жизнь.

Ираида Трощенкова   07.11.2011 07:37     Заявить о нарушении
Спасибо большое!Вы правы - это и есть жизнь и все чувства взяты из собственного опыта.

Елена Апалькова   07.11.2011 07:49   Заявить о нарушении