Лёгкая и изящная

    Что возникает перед мысленным взором, когда мы слышим про лёгкое и изящное? Снежинка, мягко кружащаяся безветренным зимним вечером, или пушинка из блондинистой одуванчиковой головки, подхваченная порывом тёплого летнего ветра. Но об этом надо писать стихами, а я, видимо, спал, когда Бог раздавал поэтические таланты: поэтому об осадках и семенах... увы и ах. Оставим в стороне также колибри и прочих гепардов.
    Обернёмся к людям... ведь о себе любимых нам, положа руку на сердце, говорить интересней всего, а разная природа и погода, по большей части, только служат красивым обрамлением к историям про человеков.
    Так вот, окинув взглядом население родной планеты, на ком же может остановиться наш взор? Да много на ком, от отдельных представителей рода людского до целых профессий: балет, гимнастика и т. п. И это только по внешним признакам, а есть же люди с лёгким и изящным умом, чувством юмора, отношением к жизни и другими сугубо внутренними качествами. Вот об одном из таких людей я и поведу свой рассказ.
    Причём, впервые встретив её, а наша героиня – девушка, вы вряд ли подумаете что-либо подобное, а уж слова «лёгкое» и «изящное» придут вам на ум в последнюю очередь. Ведь Кира, так её зовут, – инвалид с детства. Или, как теперь принято говорить, человек с ограниченными возможностями. Тяжёлая форма ДЦП (детского церебрального паралича) –это вам не шутки. Я недостаточно знаком с ней, чтобы спрашивать подробности, но чисто внешне картина малоизящная: фигура выглядит изломанной в трёх местах: в ногах, в груди и в шее, причём искривления не просто линейные, но вроде как ещё и скрученные, вдобавок и руки перекручены сами по себе. При волнении спазмируется ещё и горло, речь, и так немного невнятная, становится более затруднённой. Первый раз, когда я увидел, как Кира идёт, мне показалось – она почти падает при каждом шаге. Что с ней иногда и случается. Да просто донести ложку до рта, не потеряв содержимое, для Киры – каждодневная тренировка силы и настойчивости, а также демонстрация чудес эквилибристики.
    Боюсь, я так и не передал картины, но скорее всего это просто невозможно, даже если вы видели людей с похожими проблемами, ведь каждый ДЦПшник ДЦПшен по-своему.
    Согласитесь, по описанной картине лёгким и изящным образам родиться очень сложно. Но попробуем заглянуть внутрь, глубже этого нерадостного фасада.
    Начнём с того, что у Киры очень твёрдый и цельный характер, проявившийся ещё в детстве, когда она не согласилась пойти учиться в специализированную школу, заявив: «Я не дурочка, не дурочка», и родители отвели её в обычную, общеобразовательную. Где ей вряд ли легко училось. Но то, что Кира оказалась с ограниченными физическими, а не умственными возможностями, – непреложный факт, ибо после школы она с отличием закончила дневное отделение кафедры рекламы, соц. работы, психологии и педагогики. И её научные работы о реабилитации инвалидов основаны не столько на теории, сколько на большом практическом опыте. Ведь она непременный участник и организатор уникальных акций для инвалидов: инваРобинзонад, сплавов по сибирским рекам, театров, инваКВНов и многих других.
    Правда, само по себе это не говорит о лёгкости, ведь всё это можно делать и стиснув зубы. Но вот тут-то и проявляется Кирино изящество. Улыбка не сходит с её лица в самых сложных обстоятельствах. Очень легко, с юмором и шутками проживает она многие трудные моменты. А ведь трудными для неё могут стать самые простые вещи, например, почистить картошку, ведь ей никогда не давали в руки нож – не дай Бог случайно зарежется.
    Да и без всяких походов, просто приручить компьютерную мышь… когда та норовит выскочить из спазмированной руки… но и тут у Киры свои способы укрощения: и погладить когда надо и стукнуть в область её, мышиного, шейного позвонка. Про диск на терабайт, улыбаясь, говорит: «Главное не свернуть ему шею, когда падаем вместе, а то у меня-то файлы не потрескаются, поднимусь и дальше пойду, а парню-то на всю голову память отшибить может». Недюжинное чувство юмора помогает ей легко, как бы летя, проживать непростую, но очень насыщенную жизнь.
    И ведь она не делает вид, что здорова, а приняла свою проблему как данность и не влачится, а как бы неловко вальсирует по своему пути. Кстати, она и в студию бальных танцев ходила. «Я просто живу», – говорит Кира, и у неё действительно какой-то врождённый талант жить.
    После встречи с этой удивительной девчонкой мне просто стыдно унывать, с моими-то менее ограниченными возможностями.


Рецензии
Спасибо за тяжелую правду жизни этих людей!

Анатолий Ануфриев   31.01.2012 08:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.