Ангел света

   В темном, прохладном и бесконечном пространстве было где развернуться для игр. Можно было играть в прятки, в салочки, в чехарду, но Люцифер больше всего любил бросаться звездами. Как Ангел света, он знал толк в том, как слепить замечательное большое и яркое солнце, и ловко запустить его в Гэбриэля или Микаэля. Старший брат Эмманиуил редко залетал в темное пространство Вселенной, он знал, что Отец этого не любит и вообще, с точки зрения Люцифера, Эммануил был папенькиным сынком, который всегда находится в послушании подле Бога. Люциферу же частенько надоедала упорядоченная жизнь Царства небесного, ему хотелось пошалить, подурачиться, избавиться от опеки Отца.

Архангелы Гэбриэль и Микаэль, как младшие по возрасту, шли на поводу у шаловливого Люцифера, за что потом расплачивались нареканиями и поучениями со стороны Бога. Сегодня они залетели довольно далеко от Рая. Люцифер наделал много особенно огромных и ярких светил. Словно мыльные пузыри они плавно отделялись от его рук и, покачиваясь, отлетали в темное пространство космоса. Ангел какое-то время любовался горящими сферами, а затем создавал черную дыру, и та в считанные мгновения уничтожала солнце, высасывая из него всю энергию, поглощая свет. Затем они играли в боулинг, сбивая маленькими желтыми звездами большие красные. Наигравшись вдоволь, архангелы вернулись домой, где их уже поджидал Отец. Подозвав своих детей, Он строго сказал:
- Возлюбленные, вы знаете, как я отношусь к тому, чтобы вы посещали космос, но я пока закрывал на это глаза, не наказывая вас строго. Но теперь вы вдобавок ко всему еще и не убираете за собой «игрушки» и они захламили пространство. Вы знаете, что я Бог порядка, мы не должны творить хаос…
- У нас уже есть порядок в Царстве небесном, Отец. Разве тебе не довольно того? – раздраженно перебил Бога Люцифер, - дай же нам поиграть нормально, разве мы кому-то мешаем?
- У космоса есть предназначение, сын мой, вскоре ты о нем узнаешь, но мне нужно, чтобы там был полный порядок. Так что будьте добры, поубирайте за собой и более не сорите там.
Скрипя сердцем, Люцифер полетел в космос, прихватив с собой младших архангелов. Там он предался размышлениям о словах Бога, пока братья убирали разбросанные звезды.
«Интересно, что же Отец сделает в этом бесконечном пространстве? Надеюсь, это будет что-то более интересное, чем наш скучный Рай, где все запрограммировано и упорядочено…».

Спустя время.

- Люцифер! Люцифер!!! – кричал Гэбриэль, пытаясь отыскать брата, - скорее, Отец начал творить Вселенную!

Они стояли и смотрели, как Бог и Эммануил создавали звезды, планеты, воду, сушу, животных, людей… У Люцифера навернулись слезы от зависти. «Почему не со мной?!» Этот же вопрос он задал Богу, когда тот закончил дело и почил от трудов своих.
- Прости, дорогой, я взял Эммануила, потому что он послушен мне и скромен. Я знаю, что ты бы захотел все сделать по-своему, знаю, что тебе не нравится в Раю.
В слезах Люцифер удалился в еще не заселенные уголки Вселенной. Он увидел, что и тут Бог все сделал упорядоченным, подчиняющимся единым законам, опять та же скучная картина…

На следующий день он пришел к Отцу и сказал:
- Господин, я пришел за своей долей наследства. Дай мне мою часть, и я уйду от тебя. Мне невыносимо жить по твоим правилам, мне невыносимо знать, что ты все предвидишь наперед. Я видел людей, которых ты создал, это жалкие, тщедушные существа, но ты почему-то любишь их не меньше нас, рожденных свыше. Мне кажется, что ты меня вообще не замечаешь.
- Люцифер, как ты можешь такое думать?! Я люблю тебя ни больше и не меньше, чем другие свои творения, ты дорог мне такой, какой ты есть, несмотря на твое упрямство, своеволие и гордость.
- Я твой сын?
- Конечно!
- Значит я тоже Бог?
- Да
- И я имею право самому решать, как жить?
- Да…
- Тогда я хочу жить так, как хочу! Мне не нравится тот Рай, который ты создал, мне нужна свобода. Отдай мне мою долю!
- Хорошо, - со вздохом воскликнул Бог, - в таком случае, ты не можешь больше находиться в Царстве небесном. Ты знаешь, что по праву первородства на наследие в первую очередь может рассчитывать лишь Эммануил, как Единородный сын…
«Опять этот Эммануил, папенькин сынок, погоди, я уничтожу тебя…» - подумал про себя Люцифер.
- Я готов отдать тебе во владение все, что само захочет принять твою волю, всех, кто разделит твои взгляды и убеждения. Помни, что я буду ждать твоего возвращения и покаяния, но если этого не произойдет, ты будешь подвергнут наказанию, какого еще не видел в своей жизни. И это наказание в том, что я лишу тебя и твоих последователей своей милости.
Люцифер рассмеялся и воскликнул:
 - По рукам!
“Ты либо будешь вскоре гордиться мною, Отец, либо  завидовать и уговаривать вернуться», -  подумал про себя Ангел света.
 
Вскоре Люцифер уже летел через заселенное пространство, разбрасывая по пути черные дыры. Его путь лежал к далекой голубой планете, которой Бог уделил так много внимания.
«Люди – цель номер один. Пока их сознание еще не сформировано, я буду обращать их на свой путь. Путь свободы и хаоса».

 Соболев Митя


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.