***

Воспоминания.Сколько они живут в нас?Наверное, все таки, люди запоминают что-то яркое, значительное.Только это они способны вспомнить спустя годы или месяца, улыбнуться сквозь слезы и прошептать, что это было чудестно.Почему я не могу вспомнить какой-то определенный день, скажем, 19 мая?Что я ела?Где я была?Во сколько я проснулась?А вспомнить 22 мая я могу.

Определенно человек может ярко вспомнить лишь то, что для него было важно.Или то. что он долго ждал.Или что-то внезапное.Наверняка большинство женщин могут вспомнить то, как они согласились на женитьбу.Мужчины вспоминают, как им пришла повестка в армию.А некоторые воспоминания всплывают яркими кусочками, но они слишком далеки друг от друга, чтобы собраться в единую мозаику...
От некоторых воспоминаний замирает сердце.А от некоторых оно бьется, подобно крылышкам колибри.Некоторые воспоминания задевают душу, заставляя кусать губы, дергаться или просто отводить глаза в глубокой задумчивости.
Что на счет меня?Этот день, а если еще точнее, вечер, яркими вспышками появляется в моих глазах.Я забегаю в пустой зал.Он возвышается надо мной.Его величие, необъятность, захватывает мне дух.Я представляла этот зал, но, видимо, ошибалась.Мое сердце бешено колотиться и я понимаю, что меня несут ноги в середину зала, к железным ограждениям, к началу танцпартера.Следующая вспышка-я стою в первом ряду и мне тяжело дышать.Я смотрю назад, туда, откуда прибежала.Люди бегут оттуда, у них светящиеся лица.Я поднимаю взгляд выше.Сидячие места наполняются.
Воспоминания и правда могут заставить поволноваться.Повториться эта сумасшедшая суматоха, смешанная со счастьем, еще раз?
Следующая вспышка-темный зал, все люди замерли, у меня захватывает дух.Я не могу поверить, неужели дождалась?Вдруг впереди на сцене появляются сине-голубые мерцающие точки.Их становится больше и это все сливается в первые звуки родной, 1-ой симфонии.Я слышу визги, крики.Мне легче, меня обдувает сквозняк.Машинально я приближаюсь к толпе у железных ограждений, и вдруг на сцене появляются три тени.Крики стали еще громче, я чувствую, что тоже срываюсь на крик.Меня охватывает тревога.
И вот облегчающие звуки барабанов.Симфония начинается томно, грузно, величаво.Звуки наваливаются на зал.Я слышу первые нотки его голоса- моего самого любимого фальцета.Мои руки трясутся...

Сейчас же, когда я открываю глаза, я вижу не сцену, где переливаются яркие разноцветные огни.Не вижу трех темных фигур, я вижу потолок.Бетон, покрытый светло-голубыми обоями.Я переворачиваюсь на бок и снова вижу стену.Ничто не вернет меня туда.У меня остались лишь воспоминания.Я смотрю различные видео с концерта, но они не способны передать чувство, которое охватывало меня в те минуты.Даже на бумаге я не могу ео передать.От этих воспоминаний мне становится тяжко.
Людям необходимо беречь воспоминания о событиях, которые заставляли биться их сердца чаще.Люди живут для того, чтобы потом рассказывать следующему поколению какого это было.И я стараюсь как можно заботливее уберечь эти вспышки у себя в душе, они будут меня радовать в трудные минуты, они будут одевать улыбку на мое лицо и на лица тысячам людей, которые в те же минуты находились со мной в том зале.И спустя годы я могу сказать кому-нибудь из них: "А помнишь?" и он, или она, поможет мне воссоздать ту самую мозаику из наших общих воспоминаний...


Рецензии