Детское

Однажды меня настигло разочарование. Случилось это, когда я, проснувшись раньше обычного, вышла во двор. Была зима. Праздничное утро. Сретение. В народе говорят, в этот день весна встречается с зимой. И, какая погода одержит победу, такая нас и весна ожидает. Я узнала об этом от бабушки. Светило солнце. Теплое. И, затаив дыхание,  я направлялась все ближе и ближе к тому самому заветному месту, где, по ее словам, дрались времена года. Оставляя после себя следы глубокие да сказочные украшения. Так мне казалось. Я верила. Верила, что резинку-цветок, что у меня на волосах, когда-то носила весна. Варежки со снежинками, бережно мной хранимые. Самые мои любимые – зима. А какая меня распирала гордость от того, что местом своей встречи они назначали именно мой двор! Не Машкин, не Сашкин и…  Даже не Андрюхин. Мой! Сегодня я встала пораньше намеренно. Уж очень хотелось посмотреть на них, сражающихся. В живую. По-настоящему. Быть может даже потрогать получится. Ну, хотя бы слегка дотронуться. Осторожно. Если повезет, конечно. И что я вижу?! Бабушку в огромных дедовских валенках! Копошащуюся в большом черном пакете! А где же они? Чуть было я не спросила. Не успела. И так все ясно!.. Ревела до вечера. Пока не устала.
Следующим большим разочарованием стало для меня отсутствие Деда Мороза. Я удивилась. Но, уже не расстроилась. Напротив, тут же поспешила разрушить и детские мечты сестренки. Чего страдать в одиночестве? Теперь ревела она. Долго ревела, периодически всхлипывая. Очевидно,  для нее это было впервые. Первое разочарование. Значит я – первооткрыватель. Тогда я собой гордилась. И даже не пыталась ее успокаивать. «Ничего, привыкнешь, - думала, - то ли еще будет!»
Примерно к пятому классу во мне появилось килограммов дцать лишнего веса. Странно, тогда я совсем не переживала по этому поводу. И с каждым прожитым днем все усерднее налегала на булки с маслом. Иногда с медом. Частенько и с тем и с другим вперемешку. Бывало без булки. Но обязательно с молоком.  Ну как же не выпить стакан горячего молока перед сном. Нервы успокоить. Чтоб сны цветные видеть чаще. По большей части - розовые. Жаль, тогда не понимала я, что лучше черно-белые. Реальнее что ли… Так вот смотрела я сновидения цвета мечты. И о принце грезила. Да где ж его достать-то? С каждым днем все сложнее. И вообще, реально ли?.. На тот момент для меня – это было реально!
А когда мама спрашивала:
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Я отвечала:
 – Белоснежкой.
И, едва уловив на ее лице (не в первый  раз уже) гримасу недоумения. Разочарования даже. Возможно, отчаяния.
Тихонько так исправлялась:
-Ну… в крайнем случае, гномиком. Можно?
Мама тяжело вздыхала:
- Можно, - улыбаясь, - гномиком можно. По крайней мере, реальней.
 А вокруг? Хулиганы одноклассники, подруги – сплетницы, серые школьные коридоры. Недовольные взгляды учителей. Снова три вместо пятерки. Обещание маме:
- Я исправлю! Обязательно, исправлю. Возможно,  исправлюсь…
И лишь кусочек сладостного счастья. По вечерам. Перед сном. Кусочек сладости. Точнее, булочки. И молоко.
А когда, наконец, мама разглядела что меня стало  подозрительно много, лишила она меня и этого счастья. Последней тогда отдушины. За что сейчас  благодарна я безмерно ей! Но тогда! Тогда я была в ярости! Если не сказать большего.
С тех пор вечерами я стала грызть ногти. Запивая коктейлем из подростковых и, как известно, самых горьких, соленых слез.
Пока не обнаружила, наконец, что слезы давно высохли. Ногти под корень сгрызены. А принца как не было, так и нет еще. Даже намека на его присутствие… Хотя, нет. Один все-таки был. Намек. Рядом всегда. Портфель поднесет. С уроками поможет. От хулиганов одноклассников защитит. Но… Он же обыкновенный. Совсем не похож на принца. Если только на гномика. Думала я. И продолжала мечтать. Что я только не делала, чтобы понять его! Разглядеть, открыть принца. Быть может он глубже спрятался? Даже поцеловать пыталась! Начитавшись сказок о Царевне-Лягушке и прочих чудесах превращения. Не получалось...
На выпускном я была как принцесса! И очень собой гордилась! Так, что даже корону надела. Пока картонную. И однокласснику сделала, не забыла.
- Примерь, - говорю, - попробуй!
Надел. Не растерялся ни капельки.
- Тебе идет!
- Правда? Спасибо.
- Стал даже слегка похож на принца.
Диалог прервала учительница...
                ***
Теперь я Белоснежка. И у меня есть гномик-ребенок! Пока один. А дальше? Видно будет!
А принцы? Наверное, были когда-то! Только я не заметила. Оттого, возможно, что перестала в них верить… А может?  Может быть и они потеряли веру в себя. Кто знает...


Рецензии