Лягушка в сметане - гл. 6

сценария-повести "Связь без обязательств"

Вероника и Тим в комнате интерната на трех учеников. Возле стола под окном два стула, третий, у двери, завален одеждой. Тим ставит сумку на стул у стола.
- Садись на кровать, мама, эта - моя.
- На кровати сидеть нельзя. Или ты не знаешь, что надо оберегать свое спальное место?
Тим вопросительно смотрит на мать.
- Как, впрочем, и рабочее место, и место отдыха, - продолжает Вероника.
- Ребята этого не знают.
- А ты им подскажи. Кстати, где они? Я бы хотела с ними познакомиться.
- К Мише сегодня тоже должны приехать, но, по-моему, они пошли в кино.

Вера достает из сумки пакеты.
- Я вам вкусненького всего привезла. Вот пирожки с капустой.
- Мои любимые! – с удовольствием принимается за пирожок Тим.
- Руки мыл? Не ешь перед обедом: испортишь аппетит. Как вас здесь кормят? Не голодаете?
- Ну что ты, мам!
- А вещи твои где? Давай заберу грязные.
Тим открывает шкаф.
- Вот моя полка. Все еще чистое. Да ты не волнуйся: у нас тут прачечная есть, можно постирать, что нужно.
- Тим, и надо стирать. Запах пота – от тела ли, от одежды – очень неприятен.
- Да я знаю: ты же меня учила. Мам, да ты успокойся! Чего так волнуешься?

Вера опустилась не стул, бессильно сложив руки на столе.
- Тим, я совсем потерялась. … Сбилась с дороги, как в лесу. …  Не знаю теперь, что правильно, что нет … и что теперь делать?
Тим берет ее за руку, успокаивая.
- Ну что ты, мама! Сама же говорила: работать, надо просто работать в таких случаях, и все станет на свои места. Помнишь, рассказывала мне про лягушку, которая упала в кувшин со сметаной? Работала, работала лапками, сбила сметану в масло – и выбралась на волю.
От его искренних слов на душе у Веры стало светлее. Она улыбнулась.
- Ты помнишь…, молодец!  А мне мама в детстве говорила: «Не знаешь, что делать – работай! Не знаешь, чем заняться – вымой полы на кухне лишний раз».
Тим улыбнулся – и ему стало легче.

- Тима, ты не жалеешь, что ушел из школы?
- Нисколько! Мама, мне здесь хорошо. Занятия интересные, намного интереснее, чем в школе. Мы по вузовской системе учимся. Ребята хорошие, сама увидишь.
- Ребята? А девчонки здесь есть?
- Конечно, где же без них! Здесь ведь не только математические классы. Да и в нашем классе девчонок почти половина.
- Да? А какие они?
- Да нормальные! Ногти красят…
- На занятия? Вас не ругают?
- Меня не ругали: я еще ни разу не красил.
Вера рассмеялась.
- Хочу с твоими друзьями познакомиться, с учителями поговорить.
- Мам, ты забыла: родительское собрание после обеда. Там и поговоришь.
- Ах да! Помню.
- А о Сергее Петровиче? Он ждет нас в машине, а ему на дачу надо ехать. Пойдем уже отпустим его.
Вера, понурив голову, встает из-за стола.

Сергей Петрович стоял у машины.
- Ну, чем теперь займемся? – радостно спросил он подошедших Веру и Тима.
- А Вы на дачу не едете? – удивился Тим.
Сергей Петрович метнул испытывающий взгляд на Веру и, ничуть не изменившись в интонации, спокойно ответил:
- Сегодня нет. Знаешь пословицу, которую Даль привел в своем Словаре - "Одной ж на два базара не съездишь"?
- Там же у него и другая есть - "Одной ж на двух стульях не усидишь". Помнишь? - возразила ему Вера.
- А если двигаться? - невозмутимо парировал Сергей Петрович.
Их перепалка обрадовала Тима: он понял, что матери по дороге домой не придется трястись в автобусе.
- Может, погуляем до обеда в нашем парке? Сразу за ним настоящий лес начинается, - предложил Тим.
- Давай, - согласился Сергей Петрович. – Погода такая чудесная!

В старом парке росли старые высокие деверья. Они шли среди дубов и берез по едва заметной тропинке, поросшей высокой травой.
- Я вижу гриб! – вдруг вскрикнул Тим.
- И я вижу гриб! – как эхо отозвался Сергей Петрович.
- Чур, первый мой!
- А второй – мой!
- А третий – мой!
- А четвертый – мой! –  перекрикивались Тим и Сергей Петрович, продолжая идти рядом с Верой по тропинке.
- Вы что в игру какую-то играете? – изумилась Вера.
- Нет, мама, мы грибы собираем, - радостно засмеялся Тим.
- Какие грибы? Где вы их здесь видите?
Сергей Петрович обнял Веру и слегка наклонил ее к земле.
- Смотри туда. Видишь?
Вера выскользнула из объятий.
- Ты шутишь?
Тим взял ее за руку и отвел в том направлении, куда показывал Сергей Петрович.
- Теперь видишь?
- Нет.
Тим подвел ее еще ближе.
- Видишь?
- Нет!
Тим  раздвинул высокую редкую и уже чуть подсохшую траву: под ней в ряд выстроились три крепеньких боровичка – большой, меньше и еще меньший.
- А, какое чудо! – воскликнула Вера. – А где же четвертый?
- А ты найди!
Вера осторожно пошарила рукой возле меньшего гриба – рядом с ним действительно оказался еще один, в шапке набекрень, еще только наполовину вылезший из земли.
- Это мой, - с гордостью прошептал Вере на ухо Сергей Петрович.
- Но как ты его увидел?
- Не увидел, а просчитал!

Они стояли в ряд, как грибы: Сергей Петрович, Вера и почти догнавший Веру по росту Тим – и любовались грибами в траве.
- Грибы надо взять: они свою миссию уже выполнили, - сказал Сергей Петрович.
- А я – нет. Не уйду из леса, пока свой гриб не найду, - сказала Вера.
- Ищи!

Ничего  так не хотелось ей в эту минуту, как найти свой гриб. И она его нашла! Стройный, красивый боровичок на высокой крепкой ножке. Но сколько ни искала рядом – гриб рос один.
- А мой все равно красивее всех! – сказала Вера.
- Конечно, - подтвердил Тим.
- Как и должно быть! – заключил Сергей Петрович.

Радостные и веселые, они возвращались в интернат. В какой-то миг Вера остро почувствовала, что она счастлива. «Наверное, снова сияю, как медный грош» - подумала она. Вера посмотрела на грибы, которые несла в руках. «Грибы в сметане» почему-то мелькнула в голове мысль. «И лягушка в сметане» - поддакнула ей вторая. Лягушка еще била лапками, но Вера уже чувствовала, что масло, кажется, взобьется.


Рецензии
Но спасётся лишь она, та, которая билась в сметане той, билась, масло сбила, вот и не утонула...

Юрий Казаков   14.11.2011 22:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.